1) Пользуйтесь программой лояльности
РЖД-бонус.
Если коротко - за каждую поездку на поезде (кроме пригородных электричек) вам дают баллы (а-ля "мили" у авиакомпаний). Со временем баллы можно накопить и обменять на
бесплатные билеты.
2) Если вы путешествуете группой - внимательнее следите за билетами на купейные вагоны. Иногда "четверку" купе можно купить по цене "четверки" плацкарты. Это значительно комфортнее, но велосипеды придется сдавать в багажный вагон.
3) Купить билет на велосипед для перевозки в "Ласточках", "Сапсанах", а возможно и в других поездах, принадлежащих перевозчику
"ДОСС" ни на сайте РЖД, ни в приложении "РЖД пассажирам", ни в кассах вокзала
НЕЛЬЗЯ.
Велосипед провозится бесплатно. Где он провозится и что такое "ДОСС", читайте в статье
про перевозку велосипеда в поезде.
4) На одного человека можно оформить
4 велосипеда. Один в качестве ручной клади и три для перевозки в багажном вагоне.
5)
Комиссия за возврат билета на провоз велосипеда в багажном купэ
выше комиссии за возврат ручной клади.
Комиссия за возврат трех велосипедов, которые перевозит один пассажир в багажном купе,
меньше суммы комиссий, если бы три человека перевозили по одному велосипеду в том же багажном купе. Экономия в случае форс-мажора.
6)
Гипотетически есть возможность провести велосипед
бесплатно в качестве ручной клади. Но сумма габаритов полностью "до винтиков" разобранного среднестатистического велосипеда не умещается
в заданные нормы: