Как упаковать велосипед в велочехол?

Эксплуатация велосипеда

Как упаковать велосипед, если вы его перевозите поездом?

Это руководство является отличным дополнением к нашей статье о перевозке велосипедов поездами дальнего следования компании РЖД и ее "дочек".

Если вы ни разу не перевозили велосипед в поезде, то благодаря этому материалу вы легко сможете научиться упаковывать свой велосипед для дальнейшей транспортировки. Способ упаковки справедлив и для перевозки велосипеда в качестве ручной клади, и для перевозки в багажном вагоне.

Перед выездом в велопоход обязательно отрепетируйте эти манипуляции дома, чтобы избежать ненужных трат времени при посадке.
Основные принципы, которыми руководствуемся мы, - это убрать максимум габаритов велосипеда при минимальных трудозатратах. Третья полка вагона, на которой мы обычно перевозим ручную кладь, и багажное купе имеют ограниченные размеры. И если велосипед не "уменьшить" в размерах, то могут возникнуть проблемы с размещением или изъятием. А это нам не нужно, особенно если мы покидаем поезд на станции с ограниченным временем стоянки.

Максимум габаритов можно убрать за счет:
- Опускания высоты седла
- Снятия переднего колеса
- Снятием педалей (почти 2/3 ширины велосипеда)

Этих манипуляций, как правило, достаточно.
Шаг 1.
После приезда на вокзал, а лучше всего к двери вашего вагона, снимаем все вещи с велосипеда. Велосумки, фонарики, звоночки, компьютеры и всякие прочие бесполезные вещи с руля велосипеда, которые могут сломаться. В нарамных и подрамных сумках, при упаковке и после нее, не рекомендуем хранить хрупкие вещи типа очков, телефонов и т.д. и т.п.
Снимайте крылья, если зачем-то ими еще пользуетесь (потом положите внутрь велочехла).
Шаг 2.
Самый простой - расслабляем подседельный хомут, опускаем седло велосипеда до предела и обратно затягиваем подседельный хомут так, чтобы седло не вращалось. Если вы не затянете хомут - это может сыграть с вами злую шутку при переносе велосипеда или при его размещении в вагоне.
Шаг 3.
Переворачиваем велосипед. Если вы с руля не сняли всякие свистелки и перделки девайсы, то они отвалятся. В перевернутом состоянии все последующие манипуляции с велосипедом производить будет легче.
Шаг 4.
Отстегиваем и раскручиваем эксцентрик (не обязательно до предела) и снимаем колесо. Не забудьте, на снятом колесе эксцентрик снова затянуть, чтобы не открутились и не потерялись важные детали. При снятии колеса с велосипеда с ободными тормозами - не будьте "расстегнуть" тормоза.

Далее два важных, но не смертельных момента:

- Первый для тех, кто использует дисковые гидравлические тормоза: в тормозной машинке в пространство, где только что находился тормозной диск, стоит вставить специальную заглушку или плотно сложенный лист бумаги/картона.

Заглушки можно было бы не выкидывать, если вы купили новые тормоза или попросить у друзей велосипедистов. Может быть можно попросить в велосервисе или в веломагазине, они там как мусор. Может быть, кто-то такие даже продает. Но если нет - ваш друг листок бумаги. Даже если нет бумаги - ничего страшного, сведенные колодки можно будет развести шлицевой (плоской) отверткой.

- Второй момент не обязателен для перевозки в поезде, но очень важен при перевозке самолетом, где велосипед за вас грузят специально необученные аэропортные грузчики-силачи. Речь идет о проставках на вилку.

Пластиковая проставка идет в комплекте с новой вилкой. Можно покляньчить в велосервисах/веломагазинах. Стальную можно купить рублей а 250-300 на алиэкспрессе. Проставки позволят сохранить вилку от воздействия на нее поперечных нагрузок.
Шаг 5.
Самый сложный шаг для велосипедистов без опыта - снятие педалей.
Если вы едете один - можно особо над этим не потеть. Но если едете группой, то погрузка нескольких велосипедов без педалей экономит время и пространство.

Самое главное, что нужно знать о педалях в этой статье:

- Педаль - это то, на чем стоит ваш ботинок, а не вся система со звездами и шатунами.

- Педали откручиваются специальным педальным ключом на 15мм. Можно открутить обычным рожковым ключом на 15 мм (он даже будет компактнее).
Есть педали (не самые дешевые), которые можно открутить шестигранником - тогда вам не нужно возить дополнительные ключи.

- У педалей разная резьба. У правой педали - правая, у левой - левая. Это важно знать при откручивании и закручивании педалей. Разная резьба сделана специально, чтобы при вашем кручении они затягивались и не отваливались.

Это важно знать, но если вы забыли всю эту кутерьму помните:

И левая, и правая педали откручиваются в направлении "на переднее колесо" (на руль), при положении ручки ключа/шестигранника сверху. Закручивается - "на заднее колесо". Остальное все сложно =)
Как вы видите уже этих манипуляций достаточно, чтобы велосипед поместился в велочехол. Собственно под эти манипуляции чехлы и проектируются.
Шаг 6.
Упаковка велосипеда в велочехол - это еще пара минут манипуляций. И чтобы время не увеличилось нужно правильно понять какой стороной поставить велосипед в велочехол.

Почти все современные "конструкции" мягких велочехлов имеют форму прямоугольника, одна сторона которого закругленная. Эта сторона для заднего колеса. Если у вас просто прямоугольны - то разницы куда что ставить нет.

В более дорогих версиях велочехлов есть специальный кармашек для вилки и кармашек для колеса. Они не дают вилке вращаться, а колесу болтаться внутри чехла. Но эти все элементы не обязательны.

Дальнейший порядок действия прост:
- Вставляете велосипед задним колесом в закругленную сторону
- Вставляете вилку в кармашек (если есть)
- Натягиваете велочехол на руль и не полностью застегиваете его
- Вставляете колесо в кармашек, если он есть. Если нет - то просто кладите в чехол. Желательно чтобы колесо размещалось примерно в центре рамы велосипеда, ротором (тормозным диском) развернутым в сторону рамы (так чтобы он ни во что не упирался). Для фэн шуя колесо следует поместить так, чтобы его прикрывал руль. от внешнего воздействия. Совсем безумцы фиксируют лишние движения руля/вилки и колеса "изолентой к раме".
Не забудьте про крылья. Если забыли, то даже к лучшем. Зачем бесполезные штуки с собой возить?
- Застегиваете чехол полностью, затягиваете стропы для компактности всего чехла.
- Кладете педальки в специальный внешний карман, если есть. Если нет - просто в велосумки. Главное помнить куда.

Далее идете грузить велосипед в вагон.
Необязательная для прочтения информация.

В статье использовался велочехол "Велолаб", которого уже лет 10 нет в продаже. Но он послужил прототипом велочехлов серии "Велоангар", в разработке которых автор статьи тоже принимал участие. Возможно с тех давних пор уже были внесены изменения и улучшения в "конструкцию".

Габариты велосипеда-гибрида на "22й раме" в велочехле измерялись рулеткой и составили 160х80х15 см. Как видите, сумма трех измерений куда больше 180 см, предельной для перевозки ручной клади бесплатно. Придется доплачивать.

Если максимум разобрать велосипед не снимая руля и вилки, то есть снять ко всему багажник, заднее колесо, переключатель (чтобы не сломался), габариты в велочехле составят 130х80х25 см. Сумма все равно больше 180 см.

А если снять еще вилку и руль - 100х80х25. Опять сумма больше 180 см. Гипотетически "отбрехаться" от оплаты с проводником можно, аппелируя замерами на глазок, но времени вы потратите знатно. И на сборку и на разборку этого "конструктора". А если проиграете эту высокоинтеллектуальную дискуссию - пойдете в кассу за билетом.

Так что вам нужно быть мастером-карликом, чтобы не платить за велосипед. Или ездить в велопоходы на складном велосипеде, но об этом виде извращенства мы писать не будем.

А можно заплатить лишние 100-200 рублей и не знать проблем.
Поделиться статьей можно в социальных сетях: