Велопоход
"Волжская тропа"
(2023)

16.06.2023 - 29.06.2023

Участник премии "Веломаршрут.ру '23"

Велопоход по маршруту пешей "Волжской тропы"

Долго думала, в какой же форме писать отчет. Решила не в хронологическом порядке, а по разделам. Так каждому будет удобнее найти информацию про поездку, которая его больше интересует.
Поехали...

1. Маршрут, рельеф, треки, координаты стоянок
2. Бюджет
3. Перевозка велов
4. Снаряга
5. Навигация
6. Питание

1. Маршрут, рельеф, треки, координаты стоянок.

1. Маршрут, рельеф, треки, координаты стоянок.

Изначально идея была проехать на велосипедах по пешей Волжской тропе. Связались с группой Тропы ВКонтакте, они нас предупредили, что по маршруту будет несколько мест, где велосипеды придется нести на себе, а так в целом, тропа проезжабельная. На том мы и успокоились, ведь и на Урале мы ездим не самыми легкими маршрутами, что нам эти ваши Волжские трудности!

Как правило, крупных остановок у нас было 2 в день: на обед и подзарядку и на ночевку. Ну и множество мелких на пофотаться, попить, пописать, одеться, раздеться, купить продуктов...

На обед останавливались в кафе, и только один раз варили пельмени на пляже. В кафе так же старались максимально зарядить пауэрбанки и телефоны. Кстати, еще в поезде обнаружили, что кубик для розетки у нас только один, второй благополучно где-то посеяли. Это существенно замедлило процесс зарядки, и всю дорогу мы ехали на дефиците

Теперь по порядку.
Первая ночь прошла у нас в поезде Екатеринбург - Казань, и мы шикарно выспались на мягких полках с чистым бельем.

Так как в Казани все уже были, решили надолго не задерживаться, пофотались в знаковых местах на пути от ЖД вокзала Казань-2 до речного вокзала.

Обедали в «Доброй столовой» на Баумана, 21. Об этом местечке с низкими ценами и приличной едой знают все. Компенсируется этот коммунизм духотой в зале и единственным туалетом с огромной очередью. Туалет по коду. Даже чтобы руки помыть (а отдельного места для мытья рук там и нет)
Сели на пароходик и высадились в Верхнем Услоне.

Закупились продуктами на ужин и бодренько стартанули в горку в сторону места нашей предполагаемой ночевки. Стартанули-то бодренько, но быстро сдулись. Ибо горка эта бесконечная и уклон все круче! А велосипеды-то груженые, вес у каждого, наверное, килограмм 40! Пришлось спешиться и, позорно задыхаясь, вкатить велы ручками.

Наверху нас ждал восхитительный закат и панорама Казани за Волгой!

На горке оказалось очень ветрено, и мы спустились немного вниз, в лесок чуть ниже смотровой площадки (55.780747, 48.967333) До Волги пешком вниз метров 100 по грунтовой дорожке. Рядом проходит трек Волжской Тропы.

Костер развести постеснялись, мы ж с Урала, с этим его противопожарным режимом. Еду готовили на газовой горелке.

В последствии алгоритм у нас был уже четко отработан: вечером в ближайшем магазине покупаем продукты, пока ребята ставят лагерь, я готовлю ужин.

Несмотря на то, что существенно похолодало, ребята все же искупались в Волге.
Второй день.
Завтракали без чая, так как газа у нас был один баллон и вечером он вспыхнул, лишив нас сразу половины запасов топлива. Видимо, что-то стрясли в дороге.
По плану было доехать по треку Волжской Тропы до Иннополиса, самого молодого города России, отечественной Силиконовой долины.

Сначала мы действительно ехали по треку, по грунтовым дорожкам и восторгались видами. А потом внезапно трек повернул в густую чащу и в реальности никакой тропы мы не видели, только высоченную траву и заросли. Решили проложить свой маршрут и поехали асфальтом.

Иннополис, конечно, впечатляет. Кругом снуют беспилотные такси и роботы-доставщики (их там примерно столько же, сколько у нас вело и самокатодоставщиков). В кафе встречают робо-официанты.

Я очень хотела попасть на экскурсию по Университету и общежитиям, у видеоблогеров видела, что в кампусе довольно необычно. Но оказалось, что к первой попавшейся экскурсионной группе присоединиться нельзя, нужно подавать документы за несколько дней. Я расстроилась, но решила еще попытать счастья в технопарке. Но и тут оказалось, что можно бесплатно пройти только по первому этажу и внутреннему дворику. В офисы Яндекса не пускают.

Пообедали в пекарне "Жар Свежар" на Спортивной, 120. Выпечка, супы, вторые блюда в пекарне вкусные, цены гуманные. Наелись, набрали с собой пирожков, подзарядились, купили 2 баллона газа (в магазине Инностроймаг, Спортивная, 110) и поехали обратно на Волжскую Тропу, полные решимости на этот раз уж точно поехать по треку!

Выехали за город и уперлись в поле с высоченной травой и густыми кустами крапивы, малины и еще чего-то. И прямо на кустах метки тропы. Почему-то это нас очень развеселило: тропа как-бы есть, но ее как-бы нет. Нет чтобы свернуть на асфальт. Нет. Мы ломанулись в самую чащу, не выпуская из виду синие метки «Тропы».

Густой лес сначала шел по равнине. Потом начался бурелом. Потом по густому лесу и поваленным стволам надо было спускаться в овраг по склону градусов эдак 50! Потом форсировать вброд глинистый ручей со следами каких-то больших копыт. А потом – самый «кайф» - все то же самое, те же поваленные стволы, царапучие ветки, густой лес, 50-градусный уклон - только вверх. Надо ли говорить, что все это время груженые велы ехали на нас, а не мы на них.

Не переставая шутить и смеяться сквозь слезы, мы вышли на поле. Как же мы обрадовались: можно ехать! Не тут то было. Поле было изрыто какими-то невообразимыми канавами. А потом снова начался лес, но хотя бы уже без крутых оврагов.

Выцарапавшись к закату на трассу, мы готовы были целовать асфальт и давать клятвы, что больше в лес не сунемся, как бы трек Тропы нас туда не зазывал!

В этот день мы проехали… хм… преодолели 43 км, при этом набор высоты составил 550 метров. Из них около 4 км мы рубились по чаще.

Совершенно обессиленные кое-как нашли место под ночевку в густом ельнике, защищавшем нас от ветра и холода, где то в районе деревни Десятидворка (55.752530, 48.859597 )

На ужин ничего купить не успели, разделили остатки пирожков, хлеба и майонеза так, чтобы хватило и на ужин, и на завтрак. Заварили чай и какие-то завалявшиеся в кухонном несессере сублиматы, чуть утолили голод и завалились спать.
Третий день.
Позавтракав, поехали дальше, дав себе слово
а) никогда больше не соваться в бурелом
б) всегда покупать продукты заранее.

В леса-то мы больше не совались, но и по грунтовкам ехать оказалось не так уж и легко. Тропа проходит по оврагам, а это означает, что постоянно надо либо ехать круто вверх, либо круто вниз. Плюс речка вброд. Немного относительного плоскача и снова вниз-вверх. А уклоны там такие, что большую часть вел катишь, а не едешь. Зато я устала бояться съезжалок и ехала по таким склонам,

На обед остановились в Нижнем Услоне. На въезде наткнулись на строительный магазинчик "Удача" по адресу Заводская, 3, с очень радушной хозяйкой, разрешившей нам поставить на зарядку пауэрбанк, пока мы ходили в магазин за продуктами. Варить пельмени и обедать уехали на пляж (55.699172, 48.975764)

К вечеру Тропа привела нас в тупик. За деревней Гребени строится новый мост через Волгу и тропа упирается прямо в стройку. Объехать можно, но до заката перебраться на «другой берег» строительного «моря» никак не успеваем. Клянемся себе дальше ехать асфальтами и едем искать место для ночевки.

Ночь провели в неожиданном месте не доезжая деревни Нариман. Просто забурились поглубже в кленовую рощу, где и переночевали под звуки строительной техники (55.583527, 48.909403).

По дороге видели лису, на ночевке я впервые услышала филина!
За день проехали 44 км, набор высоты 670 м
На четвертый день в обед мы добрались до села Теньки. Очень порадовало кафе "Волжанка" по адресу ул. Октябрьская. 76. Персонал встретил нас доброжелательно, накормили вкусным обедом, перемыли нам всю посуду, которая уже 4 дня мылась исключительно влажными салфетками, повосторгались нашей смелостью и выносливостью, поохали над нашими приключениями, поделились кубиком для зарядки гаджетов. Там же мы постирали некоторые вещи (сушили потом на ходу, закрепив на сумках и в сетчатых кармашках кормушек) и зарядили телефоны и пауэрбанки.

Ехали асфальтами. Да, много подъемов, спусков почему-то меньше. Но хотя бы по ровной дороге, можно ехать, а не тащить велы на себе.

Страва в тот день решила побастовать и записала треть пути, то есть около 25 км и 320 м набора.

Ночевали наконец-то на пляже! Подъехали к нему по еле заметной лесной тропке над обрывом и когда увидели внизу белоснежный песок, зеленые деревья, синюю воду Волги, а вокруг – цветы и целые поля клубники… Окрестили это Пляжем Баунти. Местные называют его Президентским пляжем или пляжем Зимовье. (55.225470, 49.249023)

А вот погода оказалась вовсе не «баунти». Тем не менее, мест под палатку тут достаточно, есть где укрыться от солнца и ветра.
Пятый день.
Утром все же полезли мыться в Волгу. Да, +15 и ветер, да, волны по пояс. Но вода очень теплая!
Затем проехали немного назад по маршруту к Юрьевской пещере. В пещеру не пошли. Наташа отжала у группы туристов один «каспер» и попыталась спуститься, но быстро вернулась, вход уходил резко вниз, ничего не видно даже с фонариком, лучше не рисковать. Зато мы с ней погуляли по утесам и штольням.

Обед застал нас неподалеку – в Камском Устье, в столовой "Якорь", Карла Маркса, 62А. Как оказалось, столовая принадлежит тому же владельцу, что и «Волжанка» в Теньках, и здесь все оказалось так же радушно. А еще одна из сотрудниц рассказала нам кучу всего интересного про места, которые мы проезжаем!

В Камском Устье устроили следующую фотосессию, заехали на утес Лобач, откуда открывается вид на место слияния Камы и Волги. Говорят, это ровно середина Волги.

Быстро преодолев почти 50 км пути с 630 метрами набора, решили набрать воду в роднике. Пока искали родник, солнце село и пришлось ночевать в поле под дубом у родника Ишимово 55.129795, 49.070547. Опять россыпи клубники, яркие полевые цветы вокруг. Наутро оказалось, что земли частные, о чем нас вежливо уведомил какой-то мужичок и попросил не мусорить и сильно не мять траву. Ну мы и так весь мусор всегда забираем с собой до мельчайшей бумажки. Поэтому переждали небольшой дождик, собрали лагерь и поехали в Тетюши, где нас ждало одно очень срочное дело.
День шестой.

Обедали в кафе Жемчужина, на Ленина, 35. Ничего выдающегося сказать не могу, еда приемлемая, народу никого, цены адекватные, чисто, приветливо.
Ночевали на пляже у села Кашка. Там, где одноименная речушка впадает в Волгу 54.846714, 48.877708. Наконец-то без ветра! К месту ночевки пробирались по лесной тропке, которую протоптали деревенские, кое-где по болоту, кое-где по траве. Набрели на грунтовую автодорогу и свернули не туда. Надо было налево, а мы поехали направо. В итоге выехали на пляж у карьера и пришлось вброд форсировать илистую речку Кашку, которая только с виду по щиколотку, а наступишь – и уйдешь по колено, а-то и глубже. Кто решит повторить наш путь – езжайте по дороге налево и без всяких приключений приедете прямо на нужный пляж.

Орешник по берегам покрыт тысячами коконов и красивых гусениц (я окрестила их про себя «ореховыми шелкопрядами»), а на песке можно насобирать ракушек.
Седьмой день.
Выезжали по грунтовой дороге, на которую стормозили повернуть вчера вечером. Как всегда, начало пути – в горку. Горки по утрам вообще стали нашей традицией, вместо зарядки. Впрочем, и днем их хватало.
По дороге то и дело проезжали грузовики с карьера, оставляя за собой тучи густой пыли. Эта же пыль толстым слоем лежала и на дороге, из-за чего велы не ехали, а плыли, очень сложно было их удерживать.

Немного погодя свернули в поля в какими-то цветущими посевами. Естественно, устроили фотосессию!

Как вы поняли, мы давно уже не придерживались трека Волжской Тропы. Но иногда все же на нее попадали. Пообедали пирожками в деревне Кильдюшево.

Ночевали на пляже в Ундорах 54.591116, 48.422343. И хотя сам пляж – довольно популярное место у местных и отдыхающих из санатория, все же можно найти уединенное тихое место, пройдя дальше по береговой линии. На берегу много не только окаменелостей, которые валяются прямо под ногами в огромном количестве. То тут, то там из утесов бьют родники, а в песке водятся довольно противные на вид многоножки, которых мы назвали «сколопендры» из-за раздвоенных хвостиков. Сколопендры не в меру дружелюбны и навязчиво лезут в палатку, в посуду, на плед и просто на людей.

На ужин мы продегустировали чак-чак и кумыс (похож на квас или на дрожжевой раствор)
Конечно же мы воспользовались отсутствием ветра и искупались с Волге!
На восьмой день мы наконец-то домчали до Ульяновска! Пообедали в Советской Столовой по адресу Спасская, 8. Вкусно, недорого, рекомендую.

Для ночевки решили снять квартиру. Забронировали на Авито однушку, созвонились с хозяйкой. Свободную квартиру найти оказалось большой проблемой! Выходные, выпускные, все занято. Свободный вариант оказался на противоположном берегу Волги, р-н Заволжский, Ульяновский пр-т, 2. Путь туда лежал через новый Президентский мост, протяженность которого около 13 км! Ливень сверху, вода из луж снизу, боковой ветер, пытающийся сдуть нас с моста, слева целый океан, справа целый океан… А в душе смесь ужаса и восторга! Это как в открытый космос выйти, наверное!

Приехали к подъезду мокрые насквозь, замерзшие, голодные. На улице темень, в голове мечта о горячем душе, пельменях и мягкой постельке. Пришла хозяйка и… не пустила нас в квартиру. Велосипеды нельзя оставить даже в подъезде, даже за повышенную плату, сказала она. Развернулась и ушла, оставив нас в растерянности почти ночью посреди незнакомого города.

Делать нечего, пошли в ближайшую Макдачку немного согреться и собраться с мыслями. Как искать другую квартиру в 10 часов вечера?

Пока приходили в себя, у хозяйки проснулась совесть, она дала нам контакты своей подруги в соседнем доме, на Ульяновском, 4, которая не только приняла нас с нашей конюшней, но и перестирала нам все вещи и обувь и сварила пельмени. Сытые, чистые и согревшиеся мы упали в мягкие кроватки и решили, что познали Рай на земле!
9 сутки путешествия. Проанализировав темп нашего продвижение по маршруту, мы поняли, что добраться своим ходом до Самары, как планировалось, мы не успеваем. Решили, что оптимальным вариантом будет добраться из Ульяновска в Самару по железной дороге. Прямого сообщения между этими городами нет, выбрали поезд до Сызрани и там пересадка на эльку до Самары.
Ехать второй раз по Президентскому мосту желания не возникло, так как днем там трафик интенсивный, а катить надо по обочине вдоль отбойников. Да еще по жаре. На автобусе переехали обратно на противоположный берег Волги, пообедали все в той же Советской Столовой и поколесили смотреть Ульяновск.

Ночевали на вокзале, как самые настоящие бомжующие путешественники, потому что поезд отправлялся в 3.40.
10 день. Около 6 утра прибыли в Сызрань. Это самый недружелюбный город из всех, что я посещала в своей жизни. Такое впечатление, что мы еще в прошлой жизни обидели каждого, кто встречался нам на пути в этом городе. И работников вокзалов, и водители авто и просто пешеходов.

Обедали уже в Самаре в столовой Министерства Строительства, Самарская улица, 146а. Цены тут еще более коммунистические, чем везде! И даже можно зайти с велосипедами.

Ночевать уехали на берег Волги, накупались, назагорались, выспались и потюленили несколько дней. 53.309139, 50.194979 – здесь есть большая ровная площадка под лагерь и вполне приемлемый безлюдный, но каменистый пляж.
Спустя 2 ночи собрали лагерь и уехали в Самару. Пообедав в кулинарии Баранкино на Галактионовской улице, 128, накупили местной рыбки, жигулевского пива и погнали колесить по городу.

Рыбку съели на закате на городском пляже, заехали на квартиру к знакомым, помылись, собрали вещи и в ночи стартанули на вокзал. Наш поезд отходил в 7.30.

2. Бюджет поездки

Бюджет поездки состоял из расходов на билеты и текущих трат.

Билеты Екатеринбург-Казань выкупили целое купе и велосипеды оформили как ручную кладь. Итого, на троих человек и 3 велосипеда 15526,30 руб.

Катер Казань-Верхний Услон, 3 человека, 3 велосипеда, 375 руб.

Автобус в Ульяновске, 3 чела+3 вела по 28 руб. за билет, 84 руб.

Поезд Ульяновск-Сызрань, купе, 6528,40 руб. на всех и 3 велосипеда.

Электричка Сызрань-Самара, 3 человека и 3 велосипеда, 1023 руб.

Поезд Самара-Екатеринбург, плацкарт на 3 человек и багажное купе на 3 велосипеда 11432,50 руб.

Надо сказать, что расходы на переезд из Ульяновска в Самару были незапланированными, изначально хотели ехать туда на велосипедах.

Для общих покупок выделили одну банковскую карту, куда скинулись каждый по 3000 и потом докидывали по мере расходования.

В эти покупки входило питание все полностью, хозтовары, аренда квартиры в Ульяновске. Туда же вошли расходы на катер в Казани, электричку Сызрань-Самара и автобус в Ульяновске. В общей сложности, безнала потратили 36000 руб.

Еще у нас было 2000 наличкой, на случай, если вдруг где-то невозможно будет оплатить картой. Из них израсходовали 450 р.

Итого, общий бюджет двухнедельной поездки на троих человек и 3 велосипеда составил примерно 70 000 руб.

3. Перевозка велосипедов

Думаю, следующим пунктом будет логично написать, как мы перевозили велы, когда они не перевозили нас.

На сайте РЖД вы не найдете инструкции, как перевозить велосипеды. Надо ли их разбирать, до какой степени разбирать, надо ли упаковывать и как надо упаковывать... Не дадут вам эту информацию и оператор телефонной справочной, и сотрудники непосредственно вокзала, вплоть до кассира. Даже про наличие багажного купе вы нигде ничего не найдете.


Но обо всем по порядку.

Билеты Екатеринбург-Казань мы купили оооочень заблаговременно. Месяца, наверное, за два.


С трудом выяснив, что велы перевозятся как ручная кладь, решили выкупить целое купе. Во-первых, чтобы нас никто не беспокоил, а во-вторых, чтобы было куда разместить нашу "ручную кладь".
В этот раз и далее при ЖД переездах мы доезжали до перрона на груженых велосипедах (при входе в здание вокзала надо весь багаж снять, пройти через досмотр и снова надеть все сумки и баулы. Почти нигде не было возможности пройти на перрон минуя здание вокзала)

Как упаковывать велы знает только проводник вагона, в котором эти велы едут. Наш проводник сказал разобрать и упаковать!


С велосипедов сняли колеса, укрепили переклюки, упаковали каждый вел в один мусорный пакет на 200 литров, залепив скотчем, и комплекты колес тоже в мусорные пакеты. Между тормозными колодками вставили транспортировочные заглушки. Еле успели, надо сказать, за полчаса посадки. Это ведь был наш первый опыт!

Все сумки и колеса разместились под нижними полками, 2 велосипеда на одной из нижних полок, а третий на верхней багажной полке.

Вообще, проводник очень удивлялся, что мы не купили для велосипедов багажное купе. Если б мы знали, что оно существует! Вот только от него и узнали.


В Казани быстро повыкидывали все вещи на перрон, не спеша собрали велы, разместили на них сумки и баулы и покатили смотреть город.


На пароходик до Верхнего Услона велосипеды грузили не разбирая и не снимая багаж. Благо, народу было не битком. Проходы на судне очень узкие поэтому протискивались кое-как.

Когда пришло время грузиться на поезд из Ульяновска в Сызрань, мы, наученные уже опытом, очень быстро скинули передние колеса, надели на заднюю часть велов мешки (дааа, у нас был с собой запас все тех же, 200-литровых) и разместились в купе все по той же схеме: сумки под нижние полки, велы все вошли на одну из нижних полок.


Электричка Сызрань-Самара была битком, поэтому велы ехали куда поместились. Разбирать и упаковывать ничего не надо.


Из Самары мы возвращались плацкартом, а для велосипедов взяли места в багажном купе, здраво рассудив, что в плацкарте разместить коней, возможно, будет некуда. К тому же, багажный билет на 3 велосипеда с оптовой скидкой стоил дешевле, чем билет на ручную кладь.


Багажное купе находится в каком-либо вагоне поезда. совсем не факт, что в том же, в котором вы едете! Мы, например, ехали в 1 вагоне, а багажное купе находилось в 11)))

Проводник 11 вагона сказал ничего не упаковывать, только скинуть передние колеса и так заносить.


Не очень, конечно, удобно, бросив вещи в 1 вагоне, лететь к 11. Еще неудобнее при высадке со всеми вещами бежать до 11 вагона, чтобы успеть выгрузиться за 30 минут стоянки. Могли бы вагон с багажным купе разместить в середине поезда.

4. Снаряжение

Ниже я приведу список вещей, которые обеспечивали нам более-менее комфортную жизнь в путешествии. Все снаряжение и личные вещи разместили по трем велосипедам, чтобы итоговый вес велосипедов получился примерно одинаковым. Велосипед Максима нагрузили чуть больше, ОнЖеМужик! А МыЖеДевочки)))

Ко мне во второй половине дня добавлялись продукты в подседельный баул и в рюкзак на спину.

На моем велосипеде ехали:
Консоль на руле:
  • дуги от палатки
  • стойки от шатра
  • гермомешок с личными вещами (ветровка, теплая джерси, термокомплект, запасная джерси с коротким рукавом, шорты+футболка ходить в лагере вечером, 2 запасных комплекта белья, носки 2 запасные пары, носки теплые, полотенце, теплые перчатки)
Кормушка1:
  • вещи, которые можно быстро надеть на себя, если немного похолодает, и так же быстро снять, если станет жарко (длинные лосины, тонкая джерси с длинным рукавом, гольфы, велоперчатки с пальцами, бафф на шею)
Кормушка2:
  • велобутылка, влажные салфетки, платочки, гигиеническая помада и прочие разные нужные мелочи. Иногда непосредственно корм, кормушка же)))
В двойной сумке на раме разместились:
  • дождевик+бахилы, рулон пакетов, мешок-рюкзак под продукты, иногда шоколадки
В подседельном бауле ехали:
  • надувной коврик Sea To Summit Comfort Light Mat. Очень легкий и компактный, надувается буквально за 2 вдоха, а как мягко и тепло спать! Весит как обычная туристическая пенка, примерно 400-500 грамм, а места занимает раз в 5 меньше.
  • Пауэрбанк на 30000мАч и провода
  • мои пляжные тапки
  • запас пакетов для упаковывания велосипедов
  • общая косметичка (зубная паста, 3 зубные щетки, шампунь, кондиционер, мыло, дезодоранты, расчески, несколько прищепок)
  • общая аптечка (пластырь, салфетки стерильные, бинт, перекись, парацетамол, пенталгин, зиртек, лактофильтрум, смекта, флемоксин, индивидуальные препараты)
  • газ в баллонах
  • во второй половине дня туда же добавлялись продукты
  • еще одна пенка в чехле была прикреплена снаружи баула
На велосипеде были так же закреплены велофонари (задний и передний), запасная камера и флягодержатель Topeak Modula Cage XL с бутылкой воды 1.5л

У Наташи на веле висели:

2 кормушки Манарага Bike botl bag, наполненные личными вещами Наташи
подрамная сумка Манарага с двумя запасными камерами, солнцезащитным кремом и спреем от комаров и клещей; а так же багажник с двумя гермобаулами ORTLIEB Back-Roller

В них мы везли 3 спальных мешка, личные вещи Наташи, пляжную обувь Максима и Наташи, дождевой комплект Макса и сверху крепили еще одну полуторалитровую бутылку воды.

Особо хочу отметить мой спальный мешок бренда RedFox. Очень теплый, при этом легкий (750г) и компактный (примерно 15х15х20см) пуховый кокон. К сожалению, такую модель уже не выпускают. Им меня снабдили коллеги и от старости и частого использования пух уже довольно сильно лез (в спальнике оказалось несколько дырок)

На багажнике была закреплена пенка.

Под седлом у Наташи мы разместили маленькую сумочку со встроенным фонарем, куда влезли:
  • все велоинструменты, необходимые в дороге: 6 заплаток, клей, 3 монтажки, мультитул, набор шестигранников и звездочек нужного размера, выжимка цепи, щипчики для цепи, замок цепи (3 шт), блокировки для тормозов 6 шт, вело-авто переходник для ниппеля, маленький бутылек смазки Grent PTFE Dry Lube
Смазка в дороге и ранее показала себя отлично! Грязь не цепляет, но смывается водой. За все путешествие смазывали цепи 3 раза – после ливня и после форсирования речек вброд. Мне одну речку удалось обойти посуху, поэтому мою цепь смазывали 2 раза.
Еще у Наташи был рюкзак, где она везла ветровку и какие-то еще вещи.

Велосипед Максима был нагружен:
Консоль на руле:
  • гермомешок с личными вещами Максима
2 кормушки, где ехала то еда и энергетик, то рации, нож, какие-то разные нужные в дороге мелочи

Подрамная сумка с фонарями, один из который заряжался от солнечной батареи и служил нам в качестве дополнительного пауэрбанка и электрошокер (мало ли кто может встретиться нам в пути)

На раме велосипеда еще были прикручены насос и 3 флягодержателя с бутылками, один как у меня, на 1,5 литра и 2 обычных, в которых по переменке ехал то запас воды, то запас колы.

В гермобаулах и на багажнике мы разместили:
  • тент
  • плед
  • газовую горелку
  • набор посуды (кастрюля под еду, кастрюля под чай, миски 4 шт
  • кухонный несессер (разделочная доска, 3 стакана, ложки 3 шт, вилки 3 шт, соль, перец, растительное масло, сахар, специи, сублиматы, спички)
  • палатку RockLand Mountain 3


В эту палатку я просто влюбилась. До этого у меня была похожая RockLand Uralbike и я считала ее идеальной: не жарко в жару благодаря продуманной системе проветривания, не холодно при нулевой температуре или на ветру благодаря юбке по низу тента палатки, не страшен никакой дождь… В Маунтин добавилась еще одна полезная деталь: козырьки над входами. Теперь если во время летнего ливня открыть вентиляцию на входах, в палатке не будет душно, при этом дождь не будет попадать внутрь! Раньше мне этого очень не хватало.

Но есть и минус: не совсем удобная конструкция форточек на тенте. Чтобы их открыть, надо установить растяжки. А в закрытом состоянии они никак не фиксируются и ветер свободно задувает внутрь. Придется дорабатывать.

В рюкзаке у Максима разместился гидратор, запас энергетиков и шоколадок, колонка и разная мелочь, которая кочевала по сумкам в течение путешествия.

Поясную сумку заняли документы, карта и деньги.

5. Питание

Ели мы то, что душа пожелает)))

В кафе на обед каждый брал себе то, что приглянулось, а к ужину совместно решали, чего хотим. Как правило, это была картошка на гарнир (ее мы все трое можем есть бесконечно), или греча или рис, сосиски, что-то мясное или рыбное, овощи, сладости к чаю, кисломолочка, яйца, булки, бананы… В общем, ни в чем себе не отказывали!

Готовили в основном на газу, пару раз на костре.

Завершить рассказ хотела бы мудрым пожеланием со стены предсказаний Иннополиса. Дело в том, что в технопарке есть стена с QR кодами. Наводишь сканер на любой из них и читаешь, что зашифровано в этих квадратиках.

Мне попалось: «Если хочешь получить то, что никогда не имел, стань тем, кем ты никогда не был»

И действительно, это мое самое первое такое продолжительное велопутешествие, и я получила массу эмоций и впечатлений, каких еще никогда не испытывала!

Ярких путешествий!
Материал подготовила Аристархова Елена
Поделиться статьей можно в социальных сетях: