Думаю, следующим пунктом будет логично написать,
как мы перевозили велы, когда они не перевозили нас.
На сайте РЖД вы не найдете инструкции, как перевозить велосипеды. Надо ли их разбирать, до какой степени разбирать, надо ли упаковывать и как надо упаковывать... Не дадут вам эту информацию и оператор телефонной справочной, и сотрудники непосредственно вокзала, вплоть до кассира. Даже про наличие багажного купе вы нигде ничего не найдете.
Но обо всем по порядку.
Билеты
Екатеринбург-Казань мы купили оооочень заблаговременно. Месяца, наверное, за два.
С трудом выяснив, что велы перевозятся как ручная кладь, решили выкупить целое купе. Во-первых, чтобы нас никто не беспокоил, а во-вторых, чтобы было куда разместить нашу "ручную кладь".
В этот раз и далее при ЖД переездах мы доезжали до перрона на груженых велосипедах (при входе в здание вокзала надо весь багаж снять, пройти через досмотр и снова надеть все сумки и баулы. Почти нигде не было возможности пройти на перрон минуя здание вокзала)
Как упаковывать велы знает только проводник вагона, в котором эти велы едут. Наш проводник сказал разобрать и упаковать!
С велосипедов сняли колеса, укрепили переклюки, упаковали каждый вел в один мусорный пакет на 200 литров, залепив скотчем, и комплекты колес тоже в мусорные пакеты. Между тормозными колодками вставили транспортировочные заглушки. Еле успели, надо сказать, за полчаса посадки. Это ведь был наш первый опыт!
Все сумки и колеса разместились под нижними полками, 2 велосипеда на одной из нижних полок, а третий на верхней багажной полке.
Вообще, проводник очень удивлялся, что мы не купили
для велосипедов багажное купе. Если б мы знали, что оно существует! Вот только от него и узнали.
В Казани быстро повыкидывали все вещи на перрон, не спеша собрали велы, разместили на них сумки и баулы и покатили смотреть город.
На
пароходик до Верхнего Услона велосипеды грузили не разбирая и не снимая багаж. Благо, народу было не битком. Проходы на судне очень узкие поэтому протискивались кое-как.
Когда пришло время грузиться на
поезд из Ульяновска в Сызрань, мы, наученные уже опытом, очень быстро скинули передние колеса, надели на заднюю часть велов мешки (дааа, у нас был с собой запас все тех же, 200-литровых) и разместились в купе все по той же схеме: сумки под нижние полки, велы все вошли на одну из нижних полок.
Электричка Сызрань-Самара была битком, поэтому велы ехали куда поместились. Разбирать и упаковывать ничего не надо.
Из Самары мы возвращались плацкартом, а для велосипедов взяли места в
багажном купе, здраво рассудив, что в плацкарте разместить коней, возможно, будет некуда. К тому же, багажный билет на 3 велосипеда с оптовой скидкой стоил дешевле, чем билет на ручную кладь.
Багажное купе находится в каком-либо вагоне поезда. совсем не факт, что в том же, в котором вы едете! Мы, например, ехали в 1 вагоне, а багажное купе находилось в 11)))
Проводник 11 вагона сказал ничего не упаковывать, только скинуть передние колеса и так заносить.
Не очень, конечно, удобно, бросив вещи в 1 вагоне, лететь к 11. Еще неудобнее при высадке со всеми вещами бежать до 11 вагона, чтобы успеть выгрузиться за 30 минут стоянки. Могли бы вагон с багажным купе разместить в середине поезда.