Поход - это хорошо, а тем более в хорошей компании.
И вот я наконец-то поддался на уговоры Веломаршрут.ру и записался в странствие. Обычный велоПВД казалось бы, но все же едем в исторические места, в Подмосковье, а остановимся и вовсе у старого Благовещенского храма. И так как я из города названного Благовещенском, то очень хотелось туда попасть.
Взнос уплачен, группа собирается, в пятницу пришло письмо о времени сбора и маршруте. Покров - Александров. В субботу запланирован подъем в 6 утра, до Курского вокзала и там на электричке. В итоге я проспал из-за ночной работы, так что проснулся в 8, когда электричка уже отходила. Что ж делать, вел и вещи собраны, завтрак даже приготовлен с перекусом. Пишу Виктору - руководителю группы, говорю, я вас догоню, или постараюсь это сделать. Так что не ждите особо, на связи. Добро.
И правда, люди подсаживаются, напротив садятся девушки, хорошо. Ехать около двух часов. По ходу движения по составу проходят торговцы: маски, носки, мороженое, как всегда. Пьяных не было, билеты проверили контролеры. Не забывайте покупать проездной на велосипед.
Вот и платформа Покров. Давно хотел съездить в этом направлении в Петушки, да, по книге Венедикта Ерофеева, но конечно без возлияний. Осматриваюсь, делать тут особо нечего, проверяю велосипед, все отлично. Вода и перекус есть, еду в сторону города Покров, он километрах в трех от станции.
Группа из четырех человек уже обогнала меня часа на два с половиной, созваниваюсь с Виктором и говорю в шутку, ну тогда до места ночевки доберусь уже. Виктор скинул мне трек, который я закачал в приложение OSMand, и поехал, смартфон несомненно удобнее железного навигатора в этом отношении.
Решил немного срезать путь по автодороге, нормально доехал, машин мало, город Покров небольшой, состоит из старых и новых зданий не очень высоких. Дороги так себе, автобусы, люди, как и везде. Заехал в магазин за водой, хотя по дороге и так много точек, но лучше возьму про запас. И пару шоколадок, на обед вряд ли остановлюсь, так что придется делать пятиминутки.
Дорога вдруг меняется, асфальт становится еще лучше, ну вообще красота. Что бы тут и не ездить. Места обжитые, много деревень, они весьма ухоженные, многие с новыми домами, а в трех километрах от трека вообще находится известная фабрика по производству лекарств.
Вот и край города, где-то здесь есть поворот на тропу, которая ведет к лагерю. Однако трасса просто жуткая, носятся все быстро, фуры ездят, бррр… Хорошо, что у меня много освещения, габарит на каске, отражатели сзади, мощный фонарь на руле. Но все-равно неприятно.
Тропа оказалась разбитой какой-то тяжелой техникой, ночью тут пробраться можно часов за 8, а днем за 7. Точно, Виктор говорил, что они поехали в объезд по трассе. Что делать? Холодает, темнеет. Была даже мысль поехать в город - заселиться в гостиницу, ну нет, наверное если не доеду, то залягу в лесу на ближайшей опушке. Так и поехал, обдумывая варианты ночлега и вспоминая прежние походы с такой же ситуацией. В Корее и Нидерландах.
Этот небольшой участок по асфальту - был самой сложной частью пути, психологически во-первых. Узкая дорога, две полосы, много транспорта, легковушки, грузовики, и конечно фуры, причем в 2 ряда навстречу друг другу, поэтому свернуть на встречку из-за меня они не могут. Еду как могу по обочине, до края несколько сантиметров, постоянно смотрю, куда можно спрыгнуть, благо справа не обрыв, а грунтовая обочина, посыпанная мелкими камнями. Один грузовик бибикает прямо в спину, резко сворачиваю направо, останавливаюсь и думаю, надо вставать здесь где-то в лесу. Но нет, вперед и вперед. По трассе не поеду, а пойду пешком по обочине, уж сильно она неровная, с камнями и размытием от дождя. Опасно в общем. Фонарь на велосипеде 600 люменов, старый, но работящий, и вот похоже настал ему конец, от вибрации переключается режим полной яркости, низкой и сторобоскопа, да уж… Достаю налобный новый, отлично, теперь я вижу все лучше. И меня тоже более заметно.
Холодает, градусов 15-16. По навигатору идти до спокойной дороги еще километра три, с скоростью 5 километров в час. Эх, плевать, забираюсь и еду. Машин стало меньше, и меня даже объезжают притормаживая и пропуская встречный транспорт. 20 минут нервной дороги, и я на повороте от села Кожино, за ним кстати поселение Металлист.
Стоплюсь на остановке, автобус точно не дождусь, надеваю флиску, так еще лучше, до лагеря всего ничего - 15 километров. Отхлебываю из аптечной фляжки, заедаю шоколадкой, и включив все фонари мчусь по пустой асфальтовой дороге. Другое дело, холодает еще сильнее, в низинах появился туман. Низкая передача, чем больше кручу, тем теплее.
Вот уже пошли села, Флорищи, тут поворот налево. Тишина, ночь, только собаки иногда гавкают в пустоту. Началась среднего качества грунтовка, и узкая дорога в лесу. Навигатор OSMand отрабатывает трек как надо, смартфон не теряет спутники. Это радует. Дорога заросла деревьями, того и гляди цапнет какое-нибудь за шлем, но меня уже не остановить, там где-то костер, котелок еды и коллеги по колесу, которые тоже не очень быстро доехали до ночлега.
Наконец деревня Тимошкино, где-то за ней есть старая церковь, и рядом поляна. Вот и памятник архитерктуры. Старое здание, ворота, калитка церкви открыта, в округе ни звука, ни души. Но цивилизация и здесь! Телефон мегафон работает, звоню, и мне отвечают, да мы рядом, сейчас выйдем на дорогу и встретим тебя.
Ура, вот и команда в сборе. Кидаю велик у костра, греюсь, расслабляюсь наконец-то. Мне наливают чаю, кормят кашей из котелка, вкусно, но вкуса не чувствую, потерял наверное около 4000 килокалорий. Общаемся, ставить палатку силы есть, но все же надо отдохнуть.
Общаемся еще около часа, время позднее, сегодня проехали 100 километров, кто-то от дома и больше. Травм и поломок нет, настроение хорошее. Ставлю палатку, залезаю в спальник, кайф.
Проспали часов до девяти, сегодня и ехать всего 40 километров, так что остается время на прекрасные виды и осеннее подмосковье. Кроме того дорога будет ровная, грязи нет, смущает только один брод, но до него еще доехать надо.
Далее вышли вовсе на трассу, еще с пяток деревень и подъезд к городу. О цивилизованности этих мест говорил факт встречи нескольких экипированных велосипедистов на спортивных велосипедах.
Город Александров, очередной пункт в Золотом Кольце России. Посетили музей-заповедник Александровская Слобода, минут 20 погуляли там и отправились на вокзал, электричка как раз уходила через 30 минут. Что нужно туристам, поесть. Нашли неплохую лавку с бургерами, даже лучше, чем в бургер-кинге, и разместились в разных вагонах. До Москвы ехать почти два часа, которые быстро пролетели за разговорами.