Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

ВелоПВД

"Дорогами Ополья"

03.10.2020-04.10.2020

Поход - это хорошо, а тем более в хорошей компании.


И вот я наконец-то поддался на уговоры Веломаршрут.ру и записался в странствие. Обычный велоПВД казалось бы, но все же едем в исторические места, в Подмосковье, а остановимся и вовсе у старого Благовещенского храма. И так как я из города названного Благовещенском, то очень хотелось туда попасть.


Взнос уплачен, группа собирается, в пятницу пришло письмо о времени сбора и маршруте. Покров - Александров. В субботу запланирован подъем в 6 утра, до Курского вокзала и там на электричке. В итоге я проспал из-за ночной работы, так что проснулся в 8, когда электричка уже отходила. Что ж делать, вел и вещи собраны, завтрак даже приготовлен с перекусом. Пишу Виктору - руководителю группы, говорю, я вас догоню, или постараюсь это сделать. Так что не ждите особо, на связи. Добро.

Добираюсь до станции Лось на автобусе, там на электричке до Ярославского вокзала и там 15 минут до Курского своим ходом, билетов много, электричка ждет отправления, людей почти нет. Велик вешаю на полку, сам под него, все же зайдут люди, неудобно будет.

И правда, люди подсаживаются, напротив садятся девушки, хорошо. Ехать около двух часов. По ходу движения по составу проходят торговцы: маски, носки, мороженое, как всегда. Пьяных не было, билеты проверили контролеры. Не забывайте покупать проездной на велосипед.


Вот и платформа Покров. Давно хотел съездить в этом направлении в Петушки, да, по книге Венедикта Ерофеева, но конечно без возлияний. Осматриваюсь, делать тут особо нечего, проверяю велосипед, все отлично. Вода и перекус есть, еду в сторону города Покров, он километрах в трех от станции.


Группа из четырех человек уже обогнала меня часа на два с половиной, созваниваюсь с Виктором и говорю в шутку, ну тогда до места ночевки доберусь уже. Виктор скинул мне трек, который я закачал в приложение OSMand, и поехал, смартфон несомненно удобнее железного навигатора в этом отношении.


Решил немного срезать путь по автодороге, нормально доехал, машин мало, город Покров небольшой, состоит из старых и новых зданий не очень высоких. Дороги так себе, автобусы, люди, как и везде. Заехал в магазин за водой, хотя по дороге и так много точек, но лучше возьму про запас. И пару шоколадок, на обед вряд ли остановлюсь, так что придется делать пятиминутки.

Ехать одному мне не впервой, соло-походы вообще штука хорошая, никого не ждешь, тебя никто не обгоняет. Едешь как хочешь и куда хочешь в своем темпе. В деревне Перново поворот направо от трассы, думаю вот она - лесная дорога, однако нет, асфальт приличного качества и легковые машины раз в пол-часа. Кругом осенний лес, тишина, запах осени, хотя воздух уже звенит холодом. Но температура ощутимо упадет только к вечеру. Закат сегодня после 18-00, надо бы успеть до стоянки.

Дорога вдруг меняется, асфальт становится еще лучше, ну вообще красота. Что бы тут и не ездить. Места обжитые, много деревень, они весьма ухоженные, многие с новыми домами, а в трех километрах от трека вообще находится известная фабрика по производству лекарств.

Едется прекрасно, в сумках только вещи, еды почти нет, разве что 4 литра воды немного тормозят, но не сильно. В деревне Головино останавливаюсь у разрушенного здания возрастом в несколько сотен лет - Троицкая церковь, мало что от нее осталось. В этой местности много таких объектов.
После деревни Абросово начинается приличная раскатанная грунтовка. И ремонт дороги, даже со светофором и рабочими. А дальше началась настоящая бетонка. Я видел такие в приморском крае, уложенные лет 60 назад они и по сей день в неплохом состоянии, как правило это военные дороги. Трясло между стыками на ней знатно, но все же было лучше, чем ехать по свежей рассыпанной щебенке размером со свеклу. Попадались и такие участки.
Со смартфоном ехать конечно здорово, в наушнике музыка, и подсказки навигатора. Хотя пару раз меня заносило не туда, но не сильно далеко. В деревне Ваулово я решил остановиться на обед, съел бутерброд из дома и запил все газировкой. Погода радовала тело и душу. Легкий теплый ветерок, осень, солнце. А скоро сезон дождей и вся красота исчезнет. В деревне почти никого не было, лишь несколько посетителей магазина, да местные девчушки, которые выясняли, особенности моих велоштанов в обтяжку
И далее в путь, до городка Кольчугино остается километров тридцать, а там где-то и стоянка. Еще бы за подстаканниками заехать, вдруг успею. В селе Запажье завис минут на 5, там такой вид прекрасный. Поле, церковь, домики и осенний дым в чистом воздухе. Красота! По дороге попадались остановки родом из СССР, странный дизайн, монументальность и практичность, такие простоят еще лет 100. Автобуса правда ни одного не видел.
Вот и Кольчугино. Как раз к закату успел в него въехать. Машин много, дорога не очень широкая. И темнело, прямо быстро, уже не по летнему, когда в 21-00 только начинаются сумерки, а тут ночь наступила практически сразу. Городок мне не очень понравился, половина застроена старыми одноэтажными деревянными домиками, какая-то часть кирпичными домами хрущевского периода. Заехал в пятерочку за едой, вдруг не доеду до лагеря, так прикорну в кустах. Горелки не было, но котелок и сухое горючее всегда при мне. Поехал по улице Гагарина, темень, редкие фонари, дым от печей, не очень в общем впечатления.

Вот и край города, где-то здесь есть поворот на тропу, которая ведет к лагерю. Однако трасса просто жуткая, носятся все быстро, фуры ездят, бррр… Хорошо, что у меня много освещения, габарит на каске, отражатели сзади, мощный фонарь на руле. Но все-равно неприятно.


Тропа оказалась разбитой какой-то тяжелой техникой, ночью тут пробраться можно часов за 8, а днем за 7. Точно, Виктор говорил, что они поехали в объезд по трассе. Что делать? Холодает, темнеет. Была даже мысль поехать в город - заселиться в гостиницу, ну нет, наверное если не доеду, то залягу в лесу на ближайшей опушке. Так и поехал, обдумывая варианты ночлега и вспоминая прежние походы с такой же ситуацией. В Корее и Нидерландах.


Этот небольшой участок по асфальту - был самой сложной частью пути, психологически во-первых. Узкая дорога, две полосы, много транспорта, легковушки, грузовики, и конечно фуры, причем в 2 ряда навстречу друг другу, поэтому свернуть на встречку из-за меня они не могут. Еду как могу по обочине, до края несколько сантиметров, постоянно смотрю, куда можно спрыгнуть, благо справа не обрыв, а грунтовая обочина, посыпанная мелкими камнями. Один грузовик бибикает прямо в спину, резко сворачиваю направо, останавливаюсь и думаю, надо вставать здесь где-то в лесу. Но нет, вперед и вперед. По трассе не поеду, а пойду пешком по обочине, уж сильно она неровная, с камнями и размытием от дождя. Опасно в общем. Фонарь на велосипеде 600 люменов, старый, но работящий, и вот похоже настал ему конец, от вибрации переключается режим полной яркости, низкой и сторобоскопа, да уж… Достаю налобный новый, отлично, теперь я вижу все лучше. И меня тоже более заметно.


Холодает, градусов 15-16. По навигатору идти до спокойной дороги еще километра три, с скоростью 5 километров в час. Эх, плевать, забираюсь и еду. Машин стало меньше, и меня даже объезжают притормаживая и пропуская встречный транспорт. 20 минут нервной дороги, и я на повороте от села Кожино, за ним кстати поселение Металлист.


Стоплюсь на остановке, автобус точно не дождусь, надеваю флиску, так еще лучше, до лагеря всего ничего - 15 километров. Отхлебываю из аптечной фляжки, заедаю шоколадкой, и включив все фонари мчусь по пустой асфальтовой дороге. Другое дело, холодает еще сильнее, в низинах появился туман. Низкая передача, чем больше кручу, тем теплее.


Вот уже пошли села, Флорищи, тут поворот налево. Тишина, ночь, только собаки иногда гавкают в пустоту. Началась среднего качества грунтовка, и узкая дорога в лесу. Навигатор OSMand отрабатывает трек как надо, смартфон не теряет спутники. Это радует. Дорога заросла деревьями, того и гляди цапнет какое-нибудь за шлем, но меня уже не остановить, там где-то костер, котелок еды и коллеги по колесу, которые тоже не очень быстро доехали до ночлега.


Наконец деревня Тимошкино, где-то за ней есть старая церковь, и рядом поляна. Вот и памятник архитерктуры. Старое здание, ворота, калитка церкви открыта, в округе ни звука, ни души. Но цивилизация и здесь! Телефон мегафон работает, звоню, и мне отвечают, да мы рядом, сейчас выйдем на дорогу и встретим тебя.


Ура, вот и команда в сборе. Кидаю велик у костра, греюсь, расслабляюсь наконец-то. Мне наливают чаю, кормят кашей из котелка, вкусно, но вкуса не чувствую, потерял наверное около 4000 килокалорий. Общаемся, ставить палатку силы есть, но все же надо отдохнуть.


Общаемся еще около часа, время позднее, сегодня проехали 100 километров, кто-то от дома и больше. Травм и поломок нет, настроение хорошее. Ставлю палатку, залезаю в спальник, кайф.


Проспали часов до девяти, сегодня и ехать всего 40 километров, так что остается время на прекрасные виды и осеннее подмосковье. Кроме того дорога будет ровная, грязи нет, смущает только один брод, но до него еще доехать надо.

После сбора лагеря пошли на экскурсии в Благовещенскую и Знаменскую церковь. Это старая церковь 1751 года постройки. Тут же расположен Благовещенский погост и на этом кладбище довольно много свежих могил. Тут же был мужской монастырь, но закрылся. Место интересное, историческое и весьма опасное, старые обвалившиеся кирпичи и деревянные конструкции.
Деревеньки Скоморохово, Афанасово, Савельево пролетали мимо, вроде и далеко от цивилизации, но по сути до Москвы пара сотен километров. Интернет есть, электричество тоже, чего бы тут не жить. В каждой деревне есть бесплатный таксофон-телефон от Ростелекома, оказывается с него можно звонить на любые номера России, даже сотовые.
После Климово показалась река Большой Киржач, и брод, нет, старый разрушенный бетонный мост, по которому можно было пройти, и оказалось достаточно просто перетащить груженый велосипед. Тут сделали привал, конфеты, сухофрукты, шоколад. 

Далее вышли вовсе на трассу, еще с пяток деревень и подъезд к городу. О цивилизованности этих мест говорил факт встречи нескольких экипированных велосипедистов на спортивных велосипедах.


Город Александров, очередной пункт в Золотом Кольце России. Посетили музей-заповедник Александровская Слобода, минут 20 погуляли там и отправились на вокзал, электричка как раз уходила через 30 минут. Что нужно туристам, поесть. Нашли неплохую лавку с бургерами, даже лучше, чем в бургер-кинге, и разместились в разных вагонах. До Москвы ехать почти два часа, которые быстро пролетели за разговорами.

Поход состоялся, развеялись, посмотрели на осенний лес, прекрасные дороги, а также исторические места. Надо съездить еще несколько раз осенью, пока не пошли дожди и не опали листья. Благо мест под Москвой множество, можно планировать путешествия любой сложности и длительности, от похода выходного дня, до недели странствий. С транспортом также никаких проблем, во все стороны ходят электрички и автобусы. Питание - не проблема, от федеральных сетей в небольших городках, до мелких магазинов в деревнях. Не пропадете.

Катайте больше!!!
Материал подготовил Михаил Кобзарь
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda