Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

Уровни сложности велоПВД

Подготовка к велопутешествию
Какие бывают уровни сложности велоПВД и велопоходов с Веломаршрут.ру?
Уровни сложности — это условное деление всех велосипедных путешествий сообщества веломаршрут.ру в рамках выходных или праздничных дней и велопоходов для того, чтобы велопутешественник мог оценить собственные силы, провести необходимую подготовку и присоединиться к велопоездке.

Разумеется, каждое сообщество путешественников придерживается своей собственной классификации. Предложенная нами система не является исключительно верной и не претендует на истину. Но при этом мы стараемся ее максимально упростить и раскрыть для понимания наших участников.

Для себя и наших участников мы выделяем четыре основных уровня сложности:
—Для новичков
—Легкий (или лайтовый)
—Средний
—Высокий
Уровень сложности "для новичков" - этот уровень мы выделили отдельно, специально для нашей Велошколы туризма. В рамках велошколы мы берем в велоПВД и велопоходы участников, которые впервые пробуют свои силы в велосипедном туризме. Различные уровни физической, моральной и технической подготовки участников требуют от руководителя составление и проведение такого велопохода, чтобы он был всем по силам с одной стороны, и чтобы он был не скучным для более подготовленных, с другой стороны.

Особенности:
- Дистанция 50-60 км в день
- Средняя скорость 15-18 км/ч
- Преимущественно используем грунтовые и асфальтные дороги
- Несущественные перепады высот на маршруте
- Повышенное внимание к участникам
- Как правило отведение большего времени на ремонт/настройку велосипеда и укладку снаряжения участников в пути
- Старт и финиш велосипедного похода (за редким исключением) в пределах цивилизованной части с развитой инфраструктурой
- Дополнительно для перемещений к точке старта и до дома используются пригородные поезда (реже - поезда дальнего следования)
Легкий уровень сложности - подходит для всех велопутешественников, кто пока что боится сложных поездок, или для тех, кто уже хочет расслабиться после долгих велопоходов.

Особенности:
- Дистанция 50-60 км в день
- Средняя скорость 15-18 км/ч
- Преимущественно используем грунтовые и асфальтные дороги
- Несущественные перепады высот на маршруте
- Старт и финиш велосипедного похода (за редким исключением) в пределах цивилизованной части с развитой инфраструктурой
- Дополнительно для перемещений к точке старта и до дома используются пригородные поезда (реже - поезда дальнего следования)
Средний уровень сложности - это велоПВД или велопоходы, которые требуют опыт походов или хорошей отдачи, если вы приехали впервые. Большинство велоПВД на просторах России, в нашем понимании, можно отнести к среднему уровню.

Особенности:
- Дистанция велоПВД 70-100 км в день
- Средняя скорость 18-20 км/ч
- Используем все типы дорожного покрытия
- Ощутимые перепады высот на маршруте
- Старт и финиш велосипедного похода практически в любом доступном для железнодорожного сообщения регионе России
- Дополнительно для перемещений к точке старта и до дома используются пригородные поезда и поезда дальнего следования.
Высокий уровень сложности - это велоПВД и велопоходы (велоэкспедиции), которые требуют хороший опыт походов, хорошей физической подготовки и психологической выдержки. Очень часто мы отправляемся в велопоходы, маршрут которых пролегает к труднодоступным, но очень интересным и значимым достопримечательностям. На сложность может повлиять большой ежедневный пробег, отсутствие качественных дорог, высокий темп, рельеф, отсутствие магазинов для закупки провизии и, даже, погодные условия.

Особенности:
- Дистанция ~100 км в день
- Средняя скорость 20-25+ км/ч
- Используем все типы дорожного покрытия
- Ощутимые перепады высот на маршруте
- Старт и финиш велосипедного похода практически в любом доступном для железнодорожного и авиа сообщения регионе
- Дополнительно для перемещений к точке старта и до дома используются пригородные поезда, поезда дальнего следования и авиаперелеты
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda