Велопоход по Узбекистану

"Велики и Шелковый путь" (2024)

24.09 - 01.10. 2024 г

Участник премии "Веломаршрут.ру '24"

Вступление

С момента нашего автопутешествия весной 2023 года через весь Узбекистан от Ташкента через Учкудук до Нукуса, у нас как у заядлых велосипедистов и начинающих велотуристов закралась идея совершить велопоход по Узбекистану. Через полтора года созревшей к воплощению идеи суждено было воплотиться в реальность, за это время мы уже набрались кое-какого опыта в велотуризме, так что решили провести велопоход второй категории сложности по маршруту Ташкент – Самарканд.

Маршрут нашего похода, был проложен как можно дальше от туристических центров, нам нравиться в наших велопутешествиях прикасаться к настоящей жизни людей и заезжать на велосипедах туда, куда никогда не заедет туристический автобус. Наш поход мы спланировали практически как автономный, имея снаряжения и продуктов питания на весь период похода, для того, чтоб не зависеть от обстоятельств. Из нашего репортажа вы поймете, где мы просчитались, а в чем оказались правы.

День 1.

Заброску до старта веломаршрута мы осуществляли на автомобиле, поэтому это было отдельное приключение длительностью 3 дня. Оставив машину на платной стоянке, стоим с загранпаспортами у границы Казахстана и Узбекистана и уже через 30 минут после небольшого досмотра вещей и любопытного расспроса пограничников, мы уже очутились на старте нашего маршрута.

Последние приготовления: покупка sim-карты, звонок куратору о начале похода, пополнение запаса воды, а зная не по наслышке о непредсказуемости Узбекистана мы на протяжении всего похода имели с собой суточный запас воды по 3 литра у каждого (для питья и приготовления пищи) и при возможности его всегда пополняли.

И вот мы катим по Узбекистану, почему-то нас принимают за американцев и всё время пытаются заговорить с нами на английском, кругом еще цивилизация большого города Ташкента, мы держим путь к Чарвакскому водохранилищу, пользуясь благами этой цивилизации заворачиваем на обед в кафе, конечно заказываем узбекский плов. После сытного обеда (порции огромные) с усилием усаживаемся на велосипеды и отъехав метров 200 от кафе случается первый прокол, металлический штырь на вылет пробил покрышку и камеру, ерунда клеимся и едем дальше.

Кругом красота диковинные пейзажи приближающихся гор, диковинные растения с разными съедобными плодами, нашему счастью нет предела. Через пол часа еще один прокол у меня, ерунда, мы с Ильдаром вдвоем остаемся клеиться, а остальная группа едет дальше по маршруту договариваясь встретиться у магазина в двух километрах впереди по маршруту.

Подъезжаем к магазину и видим такую картину велосипеды стоят вверх колесами, три колеса разбортированны идёт ожесточенная клейка, проколов, забегая вперед скажу, что мы застряли на этом месте на полтора часа, пока клеем одно колесо спускает другое – это ужас какой-то! Мы понимаем, что причиной всех проколов являются колючки, которые еще ко всему прочно застревают в покрышке. В этой схватке с проколами и колючками мы временно одерживаем победу и продолжаем свой путь, но солнце уже почти за горизонтом и начинает смеркаться, а до места ночевки еще 30 км.

Мы устанавливаем фонарики и едем, решив, что встанем на ночевку на первом же подходящем для этого месте, как на зло таких мест не находилось. Останавливаемся около припаркованного на дороге автомобиля спросили у водителя, где можно найти место чтобы поставить палатки для ночёвки, в ответ были любезно приглашены им на территорию его рыбного хозяйства около реки Чирчик, где он разрешил нам поставить свой лагерь. УЗБЕКСКОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО! – о нём я еще не раз буду упоминать в своем рассказе. А пока мы в кромешной темноте под светом фонариков, ставим палатки, готовим ужин, как можем моемся с крутого берега реки и отправляемся спать с планом встать пораньше, чтоб наверстать не доезженные по плану похода 20 км.

Пробег за день – 51,7 км, набор высоты - 482 метра.

День 2, отчаянный.

Завхоз похода Татьяна еще на стадии подготовки к походу внесла много новаторских идей и предложений в походное меню, походные щи и солянка из сушенных продуктов, одним из таких новшеств было блюдо овсяные лепешки на завтрак, т.к. утром мы собирались не теряя лишнего времени отправиться в дорогу Таня затеяла приготовление своих лепешек с вечера, как мы не старались её отговорить от этой идеи, но не смогли.

Поэтому проснувшись рано едва можно было что-то разглядеть без фонарика, в 5 часов по местному времени, дежурные, быстро вскипятив чай уже приглашали к столу на дегустацию овсяных лепешек. Я как механик похода осматриваю велосипеды и начинаю ремонт колес, спустивших за ночь, эта, казалось бы, стандартная процедура привела меня в некоторое замешательство, во-первых, катастрофически быстро заканчивались латки, ведь каждое спущенное колесо насчитывало 4-5 дырок в камере, заканчивались и сами камеры. Всё усугублялось тем, что заклеенные камеры, не проехав ни метра опять спускала с новыми 4-мя дырками и это повторялось даже при замене покрышки на абсолютно новую покрышку … мы были в шоке (это если без мата сказать).

В результате один участник похода на машине отправился до ближайшего магазина за латками и запасными камерами, а остальные продолжали устранять последствия встречи с колючками, рассверливая отверстие для соска на ободе одного колеса т.к. камер под «престу» у нас уже не оказалось и в продаже их тоже не было. При этой всей суматохи мы попивали свежезаваренный зеленый чай и поедали лепешку с жаренным луком, которыми нас угостил вчерашний хозяин рыбного хозяйства видя, что мы застряли у него на долго. С опозданием на три часа мы всё-таки отправляемся по маршруту.

Несмотря на происходящие события моральный настрой в группе высокий и мы мчимся дальше на встречу приключениям, не обращая внимание на случающиеся по дороге проколы колес т.к. запаса латок и камер у нас был теперь предостаточно. И вот мы уже едем по серпантину в гору около Червакского водохранилища, заканчивается асфальт и мы всё чаще пешком ведем свои велосипеды в гору по грунтовке, чем крутим на нем педали.

Вокруг на деревьях растут созревшие кизил, алыча, айва, яблоки, грецкие орехи – эти дары природы немного скрашивают наше карабканье в гору, опять отставая от запланированного графика, вносим коррективы и планируем встать на ночевку как только преодолеем перевал Акшуранг, но и этим нашим скромным планам не суждено было сбыться и мы поднялись на вершину перевала уже в сумерках, естественно речи о спуске и не могло быть, решаем заночевать на горе, наспех ставим палатки, заготавливаем дров для костра (на случай диких животных, ведь последний жилой дом мы видели ещё у асфальта, а горы есть горы) не успеваем даже начать готовить ужин, на нас обрушивается дождь… Мы расползлись по палаткам и ужинаем разогретыми консервами и лепешками, имея достаточный запас воды (не зря мы об этом позаботились) восстанавливаем свой водно-щелочной баланс т.к. при подъеме в гору в 30 градусной жаре вымотались изрядно. Как я уснул не помню монотонный стук дождя по палатке быстро усыпил.

После нескончаемых проколов колес, непредвиденного решения о ночевке на высоте 1950 метров под дождем, без четкого плана действий на завтра, казалось, что может быть ещё хуже, но через пару часов меня разбудил волчий вой (не шакалов, с ними мы встречались во время похода по Абхазии) оказалось весь лагерь не спит и что вой раздается уже не в первый раз. Вдвоем с Ильдаром вылезли из палатки и разожгли костер, хорошо хоть к тому моменту дождь практически закончился и лишь слегка накрапывал. Неспешно коротая время у костра, подкидываем дрова и принимаем решения о том, что же делать утром. В три часа ночи закончились дрова и силы бодрствовать, сказав друг другу с Ильдаром, что уже все равно, пускай волки съедают отправились в палатки досыпать остаток ночи.

Пробег за день– 28,8 км, набор высоты - 1270 метра

День 3.

Проснулись по будильнику в 5:00, а мы весь поход так просыпались в надежде нагнать упущенные километры, удивительно с хорошим настроением, несмотря на бессонную ночь и накрапывающий дождь. Посовещавшись с Валерой - руководителем похода, дабы не рисковать лишний раз и не повышать категорию сложности нашего похода (в перди нас ждал мокрый каменистый спуск) мы решили спуститься по грунтовой дороге, той самой по которой вчера поднимались, позавтракали чаем и лепешками, решаем основательно подкрепится уже в низу, собираем лагерь и начинаем спускаться, через метров 200 размокшая под дождем глина облепила колеса так, что они просто не крутились, мы поняли, что быстрого спуска не получится.

«Что ж за места то такие, вверх толкай, вниз толкай велосипед!» - отчаянно воскликнул один из участников похода. 8-ми километровый спуск занял у нас полтора часа. Доехали до первой автомойки, хоть я и являюсь противником помывки велосипедов водой под высоким давлением, сам взял в руки «пистолет» и начал отмывать наши велосипеды. Отмыли свои рюкзаки, обувь, одежду отмылись сами, скорректировали изменённый маршрут и поехали до ближайшей чайханы полноценно позавтракать и уже почти пообедать. После обеда дождь закончился, небо прояснилось, мы ехали так, что как будто участвуем в каких-то гонках. Замыкая нашу колонну до конца дня, наблюдал как наш пилотон из 6-ти велосипедистов красиво входит в виражи, благо маршрут был проложен по очень второстепенным дорогам и поэтому нам никто не мешал.

Соскучившись по нормальной езде на велосипеде за время трехдневной заброски, а потом двух дней вечных проколов и взбиранием на гору, мы гнали, еще надеясь нагнать свои километры, но несмотря на это ещё успевали любоваться красотой и экзотикой начинающегося сельского Узбекистана. Изменение графика движения по маршруту грозила нам ежедневным поиском нового места ночевки взамен запланированных, но и с этой задачей мы справились, к завершению третьего дня мы подъехали к поселку Тухумбай, пообщавшись с местными жителями и по их советам мы отправились к берегу реки Карасу, находящейся прям за населенным пунктом.

Разбив лагерь на мягкой зеленной траве, мы назвали это место ночевки Лакшери, не торопясь (впервые за время похода) приготовили ужин, помывшись в реке очень быстрым течением, расположившись на отдых пришло какое-то понимание того, что, на третий день пути преодолев все испытания Узбекистан, проверив нас на прочность, наконец то принял к себе в гости и с уверенностью, что дальше всё будет только хорошо мы отправились спать.

Пробег за день – 88,5 км, набор высоты - 314 метра

День 4.

Ночь была на удивление спокойная и тихая, по договоренности опять встали рано, отставание от маршрута само себя не нагонит. За ночь в реке из-за дождей, прошедших в горах, от куда мы приехали, поднялся уровень воды и место, где мы еще вчера вечером плескались у реки, было затоплено и в низинах вокруг лагеря в траве проступила вода. Пообщавшись с местными жителями, получив от них несколько приглашений в гости и даже на свадьбу, мы отправились по маршруту.

Настроение и погода отличное, светит солнце, нам в меру жарко. Проезжаем хлопковые поля маневрируем в сложной сети оросительных каналов, шлюзов и мостиков через каналы. Проезжая через небольшие населенные пункты успеваем подзаправиться самсой, не можем удержаться от такого соблазна, по дороге общаемся с местными жителями, которые заняты свое повседневной работой.

Маршрут пролегает по грунтовым проселочным дорогам, которые не редко оказываются очень пыльными, но к этому позже мы тоже привыкнем. После одного затяжного подъемчика, минут через десять Анжела сообщила, что у неё неважное самочувствие, сердце сильно колотит, пульс на подъеме как поднялся до 150 ударов в минуту, так и не спадает, сразу устроили в ближайшем теньке получасовой пит-стоп.

Немного отдохнувши, отправляемся дальше, наш руководитель похода Валера сообщает нам, что в следующем населенном пункте обязательно надо заехать на базар, пополнить запасы продовольствия недостающими продуктами к празднованию дня Туризма. Вдобавок ко всему на базаре прикупили арбуз и отойдя до ближайшего укромного места уговорили его. Во время поедания арбуза к нам подошел молодой парень, показал удостоверение сотрудника правоохранительных органов, на английском языке спросил всё ли у нас в порядке. В ходе беседы выяснилось, что он подумал, у нас проблемы только потому, что мы кушаем на улице, а не в чайхане, типа нас как туристов кто-то ущемляет, объяснив, что у нас в данный период времени такой образ жизни, попрощались с заботливым стражей порядка.

Мы держим путь дальше к нашему сегодняшнему вновь найденному месту ночевки к р. Сырдарья. Проезжая через сельскохозяйственные поля, где идет уборочная и в полях много работающих людей, которые увидав нашу группу велосипедистов, горячо нас приветствовали, мы с радостью махали им в ответ. К концу дня от таких приветствий и постоянного махания просто уставали руки, но всё-таки как это приятно ощущать доброжелательный настрой вокруг себя. Вот и река Сырдарья, пока я искал подходящее место для лагеря, оставшаяся часть группы уже успела покушать дыню, которой угощали местные рыбаки. На ужин нас ждало праздничное застолье и традиционный туристский костер, который мы разожгли по инициативе Ильдара из мусора, валявшегося на берегу.

Пробег за день – 87,4 км, набор высоты - 119 метр

День 5.

Утро пятого дня, всё тот же ранний подъем. Мы за время похода просыпались рано всегда с какой-то целью, а сейчас решили просто вставать с зарей, чтобы подольше быть в дороге и побольше получать впечатлений. Завтракаем, собираемся, может клеем кому-то колесо, проколы стали такой повседневностью, что перестали обращать на них внимание.

Когда пересекли Сырдарью мы попали в местность, называемую когда-то Голодная степь, но от этой местности осталось только такое страшное название, кругом зелень, поля хлопка, бахча с дынями и арбузами, где-то местные жители нам охотно рассказывают о хлопке, где- то мы перекусываем дыней с бахчи, даже проезжали по дороге, которую превратили в огромную сушилку риса под открытым небом, просто рассыпав рис на асфальте. Вот мы подъезжаем к городу Гулистан, что переводиться как Цветущий город, а когда-то он назывался Голодностепск. Въехав в город, остановились у стоящего на обочине мужчины с вопросом, сказать дорогу до ближайшей чайханы для небольшого перекуса, указав нам нужное направление, мы его поблагодарили и поехали дальше в указанном направлении. Подъезжая к чайхане нас на автомобиле, догоняет тот самый мужчина с обочины и приглашает пройти в чайхану, помогает сделать заказ, мы с ним знакомимся, имя его Шавкат и общаемся с ним всё время пока кушали. Когда начали собираться Шавкат сообщает официанту, что оплатит весь наш заказ, ни на какие наши возражения по данному поводу и уговоры не поддавался, твёрдо заявив, что мы его гости и это его проявление гостеприимства и по-другому быть не может.

Обменялись телефонами (кстати он потом звонил и интересовался как закончился наш поход) поблагодарили за такое радушие, едем дальше. На выезде из города попадаем в огромную автомобильную пробку, ремонт дороги, но нам эта пробка не почем мы весело объезжаем и перегоняем автомобили по узкой полоске асфальта. Очередной прокол колеса заставил нас съехать с дороги, девочки быстро сориентировавшись и завидя кран с водопроводной водой устроили помывку своих запылившихся за эти дни причесок, после помывки они выглядели счастливыми. Под жарким осенним солнцем, мы доехали к месту ночевки. К концу пятого дня мы нагнали все свои потерянные километры и это была наверно единственное запланированное место ночевки, за весь поход. Остановились на берегу Южного Голодностепского канала, после жаркого дня, конечно, хочется искупаться, но для этого нам пришлось немного потрудиться, чтобы сделать подход к воде более-менее нормальный, глиняный берег оказался настолько раскисшим от воды, что на него невозможно было наступить, не провалившись по колено, если зайти в воду не составляло проблем, то выходить из воды измазанным глиной совершенно не хотелось. Выложив тропинку из камней, мы добрались до заветной воды охлаждались от дневного зноя и отмокали от дорожной пыли, после таких процедур ужинать и отдыхать гораздо приятнее.

Пробег за день – 76,6 км, набор высоты - 95 метра.

День 6.

Утро, всё по распорядку, как обычно завтракаем, собираемся и отправляемся в дорогу. Пейзаж немного меняется, всё меньше видим полей и всё чаще природа напоминает нам, что мы на территории «голодной степи». По дороге получаем приглашение, от которого не смогли отказаться, перекусить дыней на одном стойбище местных животноводов пообщаться получилось только с детьми, т.к. взрослые были заняты работой, в дорогу нам хотели дать еще дынь, но нам пришлось отказаться по причине отсутствия места для их перевозки.

После таких радушных встреч всегда хочется оставить тоже что-то в подарок, но у нас с собой ничего такого не было, обязали себя в следующие путешествия обязательно брать какие-то сувениры. Проезжая около небольшого населенного пункта нас остановила военизированная охрана, предупредив, что лучше не ехать по выбранной нами дороге т.к. начинается приграничная зона с Таджикистаном, предложили проехать по другой дороге, через населенный пункт, мы не стали спорить и согласились, тем более до самого выезда с населенного пункта они сопровождали нас на своем автомобиле. Подъезжаем к железнодорожному переезду с несколькими рядами путей, рельсы были расположены к проезжей части под непривычно острым углом, увидев такой переезд стал осторожно пересекать его под прямым углом к рельсам, вместе с промелькнувшей мыслью, как бы кто из девчонок не ошибся на переезде, услышал звуки падения.

Гулино переднее колесо затянуло между рельсой и проезжей частью, руль вывернуло, и она упала, получив небольшие ушибы и ссадины. Пока оказывали первую медицинскую помощь к нам подъехал на велосипеде Узбекский велотурист, знакомимся с ним Хусан Абдулаев, он возвращался домой со своего велопохода. В беседе Хусан рассказал нам, что велотуризм в Узбекистане не очень развит, страна небольшая в отличие от России и он её всю за семь лет поездок изъездил, мне показалось, что если бы мы его встретили не на пути к дому, а в начале его похода, то он махнул бы с нами.

Осознав предназначение Гулиного падения на переезде – для того, чтобы состоялась интересная встреча с местным велотуристом, хотя можно было как-то и помягче нам её устроить, отправляемся дальше в путь. Нитка нашего маршрута, к сожалению, выходит с просёлочных и практически пустых грунтовых дорог на центральные автодороги с обычным авто трафиком, поэтому руки у нас стали уставать, еще больше отвечая на каждый приветственный сигнал проезжающего автомобиля. У нас очередной прокол, вместо колючек нас стали доставать «металючки» — это металлическая тоненькая проволочка очень похожая на колючку (название было придумано и запатентовано в походе))), и вот мы преспокойненько клеимся на обочине как останавливается рядом машина, выходят из неё два молодых узбека и начинают угощать нас лимонадом и шоколадками, на русском языке они наверно не говорили поэтому диалога у нас с ними не завязалось только благодарственные кивания и дружелюбные улыбки.

Обалдев от такого неожиданного сюрприза едем дальше, сегодняшним местом ночевки у нас стало Джизакское водохранилище, объехав вокруг плотины хотели разбить лагерь поближе к воде, для этого нам пришлось немного проехаться по высохшей части этого водохранилища, видать за летний сезон уровень воды прилично снизился и палатки получилось поставить в колоритном для пустынной природы месте с растрескавшейся почвой, глина была настолько высохшая и твердая, что колышки от палаток удавалось воткнуть только в трещины на почве. Ранние подъемы и шесть дней похода дают о себе знать и после ужина с наступлением темноты все быстро расползаются по палаткам отдыхать и набираться сил на следующий день.

Пробег за день– 94,6 км, набор высоты - 281 метра

День 7.

За всё время своего репортажа о нашем велопоходе, я не затрагивал такие темы как приготовление пищи, закупка продуктов, пополнение запасов воды, подзарядка гаджетов. Дело в том, что в путешествие по Узбекистану мы отправились сплоченной и скатавшейся друг с другом командой, имеющих опыт не одного велопохода в том числе и категорийных и все вышеуказанные вопросы решались у нас практически на автоматическом уровне.

Штурман Валера всегда предупреждал заранее где и когда у нас будут остановки для закупок недостающих продуктов, завхоз Таня своевременно следила за остатками продуктов и вовремя их пополняла вместе с казначеем Анжелой, а пока завхоз с казначеем отоваривались в магазине другие члены команды у местных жителей находили источник воды и пополняли наши запасы, в любом месте при остановке завидя электрическую розетку наш снаряженец Ильдар без лишних слов доставал сетевой разветвитель на 8 штекеров и все спокойно пополняли свои проценты зарядки гаджетов, летописец и хронометрист Гуля четко фиксировал все наши действия, так что при написании отчета не возникало ни каких проблем, про соблюдение графика дежурства и говорить не надо – это святое.

Утром седьмого дня выйдя из палаток заметили, что погода как-то испортилась, дул сильный ветер, небо затянуло тучами, мы решаем сегодня увеличить расстояние пробега по холодку, чтоб поближе подъехать к Самарканду. Собравшись, отправляемся в путь, наш опытный штурман, выехав с пыльной грунтовки на приличный асфальт почему-то не увеличивал скорость, мы в недоумении плетёмся за ним и через пару километров поняли его тактический замысел, когда начался затяжной подъем протяженностью километров 15, Валера просто берег наши силы.

Пока мы ползли в свою гору, обдуваемые как нам казалось встречным ветром, начался небольшой дождь, но мы всё равно ехали и наслаждались красивыми пейзажами Джизакских гор, где то на склонах паслись стадо баранов, где то небольшим караваном шли верблюды и было такое ощущение, что пейзаж в этих местах не меняется веками и немного пофантазировав стали ощущать себя в далеком прошлом … спустившись с Джизакского перевала, мы вернулись в современные реалии – платные туалеты, нескончаемые ряды торговцев фруктами с чайханами, зазывалы которых настолько навязчивые, что невозможно было остановиться что бы просто попить воды, они практически насильно начинали вести тебя в своё заведение, но мы не хотели больше посещать чайхану где готовят Джизакскую самсу, потому что эта гигантская самса напоминала небольшой мясной пирог, которым можно было накормить двоих, а то и трёх человек, а одному её можно было съесть только с большой голодухи. В конце концов доехав до первой чайханы, где нет Джизакской самсы, мы остановились на обед, там нас ждали нереально вкусные лепешки и такой же жареный лагман.

После обеда на каком-то участке пути сильный дождь заставил нас съехать с дороги и укрыться от него под навесом, мы стали понимать, что поиск места ночевки сегодня не будет простым, во-первых, ближе к Самарканду, тяжело найти более-менее укромное место, чтоб разбить лагерь, а во-вторых, дождь сделал некоторые потенциальные места ночлега непригодными из-за размокшей глины. Найдя укромный клочок земли около какого-то канала, поставили лагерь и первым делом все устремились в палатки переодеться в сухие вещи и немного согреться.

И в таких погодных условиях надо отдать должное нашим дежурным Тане и Ильдару, которые отбросив свои личные дела и проблемы в первую очередь преступили к приготовлению ужина, как было приятно, немного согревшись выползти из палатки уже к накрытому походному столу с горячим ужином, тем более это была наша последняя ночёвка на маршруте, завтра нас ждал Самарканд и финиш велопохода.

Пробег за день– 70,4 км, набор высоты - 828 метра.

День 8.

Утром проснулись в сильном тумане, до Самарканда оставалось доехать каких-то 25 км., не сильно торопясь, понимая, что все трудности позади, немного даже сожалея о том, что приключения тоже заканчиваются, собираемся в дорогу, к этому времени солнце разогнало туман и уже согревало нас своим теплом.

И вот мы торжественно въезжаем в Самарканд, пока мы на велосипедах решаем объехать основные достопримечательности: обсерваторию Улукбека, музей Афросиаб, усыпальницу Шахи-Зинда, Регистан, между делом обедаем на Сиабском базаре, со всей его суетой, толкотней и хитрыми торговцами, желающих поживиться за счёт наивного туриста. Мотаясь по туристическим центрам в своей походной запыленной экипировки больше всего, вызываем интерес у иностранцев, которых там пруд пруди, на базаре встретили французского вело путешественника, который едет из Парижа в Ташкент, увидев нас он с радостью произнёс: о коллеги!

Встречали ребят велотуристов из Подмосковья. Объехав всё торжественно фотографируемся в знак окончания нашего велопохода и к концу дня отправляемся искать жильё на 2 дня, которые мы решили провести в Самарканде.

С опытом автопутешествия по Узбекистану мы нашли жильё без всяких проблем, могу поделиться лайфхаком как найти недорогое, а может если сильно повезет и бесплатное жильё. Так вот заходите в частный сектор, желательно подальше и просто спрашиваете у первого прохожего, где можно снять жильё для ночлега…и всё, гостеприимный узбекский народ приютит вас. У нас этот способ работал всегда, сработал и в этот раз зайдя сразу за площадью Регистан в частный сектор, мы в течении 10 минут нашли себе жильё.

За эти два дня, что мы провели в Самарканде мы посетили еще много других достопримечательностей, но уже в пешем порядке, так же посетили травматологию т.к. у Гули после её падения на железнодорожном переезде не давала покоя боль в области грудной клетки, рентген показал, что это просто ушиб, также потратили время на поиски автотранспорта, небольшого грузовичка и пассажирского микроавтобуса, для того чтобы на них вернуться со своими велосипедами в Ташкент, а там через границу к нашему автомобилю.

Пробег за день – 37,4 км, набор высоты - 269 метра.

Заключение.

Узбекистан интересная и самобытная страна с добрыми и гостеприимными людьми (ели кто то не согласен то вы наверно просто не были в Узбекистане), за время наших путешествий по ней на автомобиле и теперь уже на велосипеде с нами случалось много удивительных вещей, которые можно объяснить простым везением или благоприятным стечением обстоятельств, но всё равно нам кажется, что без чудесного проявления магии или какого то там волшебства, подобного сказкам «1001 ночь» там не обошлось, ведь это же волшебное место Узбекистан, там по-другому не бывает!

Если будет возможность посетить Узбекистан ещё раз согласимся не раздумывая.
Материал подготовил Озеркин Николай
Поделиться статьей можно в социальных сетях: