За всё время своего репортажа о нашем велопоходе, я не затрагивал такие темы как приготовление пищи, закупка продуктов, пополнение запасов воды, подзарядка гаджетов. Дело в том, что в путешествие по Узбекистану мы отправились сплоченной и скатавшейся друг с другом командой, имеющих опыт не одного велопохода в том числе и категорийных и все вышеуказанные вопросы решались у нас практически на автоматическом уровне.
Штурман Валера всегда предупреждал заранее где и когда у нас будут остановки для закупок недостающих продуктов, завхоз Таня своевременно следила за остатками продуктов и вовремя их пополняла вместе с казначеем Анжелой, а пока завхоз с казначеем отоваривались в магазине другие члены команды у местных жителей находили источник воды и пополняли наши запасы, в любом месте при остановке завидя электрическую розетку наш снаряженец Ильдар без лишних слов доставал сетевой разветвитель на 8 штекеров и все спокойно пополняли свои проценты зарядки гаджетов, летописец и хронометрист Гуля четко фиксировал все наши действия, так что при написании отчета не возникало ни каких проблем, про соблюдение графика дежурства и говорить не надо – это святое.
Утром седьмого дня выйдя из палаток заметили, что погода как-то испортилась, дул сильный ветер, небо затянуло тучами, мы решаем сегодня увеличить расстояние пробега по холодку, чтоб поближе подъехать к Самарканду. Собравшись, отправляемся в путь, наш опытный штурман, выехав с пыльной грунтовки на приличный асфальт почему-то не увеличивал скорость, мы в недоумении плетёмся за ним и через пару километров поняли его тактический замысел, когда начался затяжной подъем протяженностью километров 15, Валера просто берег наши силы.
Пока мы ползли в свою гору, обдуваемые как нам казалось встречным ветром, начался небольшой дождь, но мы всё равно ехали и наслаждались красивыми пейзажами Джизакских гор, где то на склонах паслись стадо баранов, где то небольшим караваном шли верблюды и было такое ощущение, что пейзаж в этих местах не меняется веками и немного пофантазировав стали ощущать себя в далеком прошлом … спустившись с Джизакского перевала, мы вернулись в современные реалии – платные туалеты, нескончаемые ряды торговцев фруктами с чайханами, зазывалы которых настолько навязчивые, что невозможно было остановиться что бы просто попить воды, они практически насильно начинали вести тебя в своё заведение, но мы не хотели больше посещать чайхану где готовят Джизакскую самсу, потому что эта гигантская самса напоминала небольшой мясной пирог, которым можно было накормить двоих, а то и трёх человек, а одному её можно было съесть только с большой голодухи. В конце концов доехав до первой чайханы, где нет Джизакской самсы, мы остановились на обед, там нас ждали нереально вкусные лепешки и такой же жареный лагман.
После обеда на каком-то участке пути сильный дождь заставил нас съехать с дороги и укрыться от него под навесом, мы стали понимать, что поиск места ночевки сегодня не будет простым, во-первых, ближе к Самарканду, тяжело найти более-менее укромное место, чтоб разбить лагерь, а во-вторых, дождь сделал некоторые потенциальные места ночлега непригодными из-за размокшей глины. Найдя укромный клочок земли около какого-то канала, поставили лагерь и первым делом все устремились в палатки переодеться в сухие вещи и немного согреться.
И в таких погодных условиях надо отдать должное нашим дежурным Тане и Ильдару, которые отбросив свои личные дела и проблемы в первую очередь преступили к приготовлению ужина, как было приятно, немного согревшись выползти из палатки уже к накрытому походному столу с горячим ужином, тем более это была наша последняя ночёвка на маршруте, завтра нас ждал Самарканд и финиш велопохода.
Пробег за день– 70,4 км, набор высоты - 828 метра.