Сегодня был день ГГ. С горки на горку, если детально. Ну так, мы же в отрогах южного Урала.
Из того, что достойно отметить в отчете – это лошадиная тема дня. Для начала в поселке Дюсяново встретилась шикарный пятачок культуры вместе с..., тадам, лошадиной парковкой. Ну то есть, парковкой для лошадей. Вот даже, картинка есть, что мол, «сюда паркуем лошадей». Правда там было припарковано ведро с болтами, но ладно. В продолжение лошадиной темы, нас оборжала лошадь в поселке Тукай. Ну, старт тандема с места, отличается от старта с места обычного велосипеда, правильных рефлексов еще нет - поэтому перед стартом мы мало того, что ждем пока на дороге будет действительно пусто, так еще и сам старт не сразу удается. Вот лошадь стояла, смотрела на наши потуги стартануть после съемки очередной интересняшки, и не выдержав, и заржала, причем както вприпрыжку, ну, то есть, пританцовывая. У лошадей есть танцы, нет? Ну, в общем, лошадь нас оборжала, при этом приплясывая. Глупое животное, можно подумать у нее лучше получится стартануть на тандеме с места. Но ничего, дней через семь мы уже может давать мастер-класс по старту на тандеме, но это будет потом.
А вот за поселком Базлык были нечто странное. Мы встретились с миграцией.
Мигрантов было много. И у каждого мигранта было много ног. Несколько десятков на каждого.
В общем, дело в том, что Базлык находится на очередном отроге. И дорога, что нам по треку, идет в гору по серпантину. И шли мы этот километр пути целых сорок минут, заталкивая эту шайтан-арбу наверх. И за это время я обратил внимание что с горы через дорогу уверенным потоком ползут… гусеницы!!! Ну, такие, из которых потом будут бабочки. Шипастные такие. И их были сотни. И все упорно перлись через дорогу на ту сторону. И дорога уже вся в пятнах, но они прут и прут. Но самое странное в том, что, когда я перешел на ту сторону дороги, рассматривая этот феномен, я увидел, что с той стороны, также упорно прут гусеницы уже на эту сторону дороги. Если бы не лошадиная тема дня, этот день можно было бы озаглавить «перекрестное опыление». Невероятно, в общем. Кстати, на фото их поток не выглядит массовым, но на видео я это красиво смонтирую, должно получиться впечатляюще. Надеюсь.
И все бы ничего, но, когда мы выперлись на гору мы вышли в зону ветра. И зону прекрасного, непривычно далекого для наших карельских лесов, обзора. И вот там нам стало слегка тревожно. Потому что точняк оттуда, откуда дует ветер, на нас надвигалась приличная такая туча. На полгоризонта.
Если кратко – накрыло.
Вот прям ливнем с тяжелыми грозовыми каплями.
Но накрыло краешком.
Потом на видео я подсчитал – дождь длился 20 секунд.
И, как назло, в самый неподходящий момент.
На диком спуске с серпантина на той стороне отрога.
Наверное, следующий абзац стоит пометить как «дети, так нельзя делать».
Итого, ситуация: уже полчаса с минуты на минуту пойдет ливень – небо черное, ветер порывами, все как перед грозой. И тут наступает спуск с горы. Дорожное покрытие – хороший асфальт. Я позволяю велосипеду разогнаться до воя покрышек. Километров 40 в час. У тут начинается ливень. Тяжелые капли закрывают обзор. Шапку давно сорвало с головы, и шапка висит на спине на веревочке. И вот как быть в этой ситуации? Наверное, правильно было бы, все-таки оттормозиться. Ну или хотя бы надеть очки на глаза. Я же сощурил глаза, оставив себе узенькую щелочку, чтобы и дорогу видеть и капли не били по глазным яблокам и… и включил запись на гопрохе. Восторг же. Ну или наша привычка ездить по шикарному Карельскому асфальту, где каждый спуск – это что-то восхитительное. В общем – было больно. От капель дождя. Нет мы не грохнулись. Когда скорость превысила 50 я отодвинул велосипед от края дороги, слишком быстро едем, чтобы среагировать на возможную ямку (асфальт хорош, но не идеален) поле зрения же ограничено, привычно обернулся и боковым зрением заметил, что за кромкой горы показалась машина. Мдя. Встречка была пуста, потому я не ушел на обочину – пускай объезжает, не до него сейчас. Забавно, но машина оттормозилась и не обгоняла нас. Ну, скорость за 50, всем стало интересно, что же будет дальше, мне тоже, ведь шлем так и едет на рюкзаке. Дождь утих, я открыл глаза до нормального обзора, оценил дорогу, сдвинулся к краешку, машина проехала вперед. Острая фаза ситуации заняла меньше времени чем понадобилось тебе чтобы прочитать этот абзац.
Теперь можно смело говорить «да мы со спуска с закрытыми глазами съезжали!». Мдя.
А дальше мы чуть не разбились.
Насовсем.
Ситуация: Гора закончилась, едем по горизонтали. Супруга, на заднем сидении от испуга еще не отошла и все еще в шоке, то есть, окаменела. Причем окаменела в привычном нам положении – когда левая педаль опущена вниз. Мы летим со скоростью уже этак по 40 км/ч, то есть плавно замедляемся. Прямая как стрела дорога впереди заканчивается обрывом, уходя в Т-образный перекресток. Нам налево. Чтобы заложить левый поворот, нужно наклонить велосипед налево. А там вниз опущена педаль. Я дождался, пока станет пора входить в поворот, наклонил велосипед, и чтобы не зацепиться педалями прокрутил их. Попытался прокрутить. Сначала назад, потом вперед. Не получилось. Я пытаюсь провернуть педали, а не могу. Супруга в до сих пор в шоке, все мышцы напряжены, голова отключена. Скорость этак под 15-20, то есть норм, но до обрыва четыре секунды. Наклоню чуть больше – зацепимся педалями за асфальт. Цеплялись, знаем. Пришлось экстренно оттормаживаться тормозами, на мокрых дисках. Стандартных дисках на 180/механика, то есть норм, но вот велосипед триста кило. Ух… это… было… стремно. За асфальт мы выскочили, кстати. Но в обрыв не улетели. Чуть-чуть не улетели.
Вот и я хапнул адреналина, на спуске этом.
Это было самое настоящее аварийное торможение перед обрывом, как в комиксах рисуют. На ровной и сухой дороге. Да уж. Особенности тандема, что уж тут поделать. Не допускай шокового состояния второго седока перед маневрами. Камера все это время была включена, аж с начала дождя, от тряски наклонилась вниз и можно до сантиметра изучить нашу траекторию… вот только, наверное, я не буду в итоговый монтаж большого видео вносить свой монолог по итогам этого поворота. Ну или буду, еще не решил.
В целом, сам виноват, ступил очень. Вариантов выйти было множество – от вхождения в правый поворот с последующим разворотом, до недопущения вообще этой идиотской ситуации ненужного экстрима.
Ночевка в этот раз была на реке, но предварительно место на навигаторе отмечено не было, ну а зачем – едем вдоль реки, найдем. Вот удача, в деревне Ермолкино ловил интернет, на мобильнике просмотрел спутниковый снимок этого района, на навигаторе поставил примерную точку. Так и нашли подходящее место. Но купаться мы не смогли. Слишком холодная вода. Поэтому купались из тазика. Встали в чистом поле на высоком берегу реки, натаскали хвороста, раскочегарили щепочницу, нагрели воды, отмылись и постирались.
На ужин была гречка, кстати.