Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

Сольный велопоход
"Мурманск - Новегия - Италия"
(2023)

30.07.2023-11.10.2023

Участник премии "Веломаршрут.ру '23"

План маршрута

План маршрута : Просто проехать из Мурманска (дом) через всю Норвегию и далее до Испании, из важных чек поинтов был отмечен только Нордкапп, Лофотенские острова, горы в центральной Норвегии и Амстердам. Все остальное чистая импровизация, я даже не строил маршрут, по которому поеду.

Скачал карты МапсМи, так как точно знал что по ним проеду куда угодно.
Далее карта получившегося маршрута на которой отмеченные точки: фиолетового цвета это места ночлега в палатке, красные: особое внимание к деталям, розовые: очень красивые места, оранжевые: пасхалки и ништяки.

Предисловие

Каждый день описывать нет смысла, так как я старался ехать каждый день целый день с утра и до ночи. Я как велосипедный дальнобольщик - мне нравится ехать из пункта А в пункт Б и кайфовать от дороги от видов, филосовски размышлять. Это как путешествовать на автомобиле и наслаждаться видами из окна только в "слоу мо" и в описании по дням я буду описывать то что больше всего запомнилось. Так как в большей части времени это просто дорога, а мне надо описать поездку из 72х дней, то в качестве компенсации рассказа приложу много фото. Всё путешествие я спал только в палатке.

День 1-2

Выехал 30.07.2023 в 22ч так как не мог более ждать, проехал 50 км и лег спать на пляже у реки Ура. Далее у меня будет много поздних финишев так как ночью в полярный день ехать спокойней, меньше трафика на дорогах. За второй день я доехал до КПП в 20 км от границы с Норвегией, лег спать в карьере поблизости.

День 3-4

В первой половине 3го для прошел границу с Норвегией. Летом 23 года своя специфика прохождения, описывать которую я не бубубу))).

Сразу из Норвегии я направился в сторону Финляндии 3й и 4й день ехал через нее, нечего супер фантастического для меня как для человека, который много раз был в Финке. Много оленей слизывающих соль с дороги, сплошной лес.

Вечером 3 го дня я ночевал на пляже у озера. На 4ый день сделал рывок до границы Финляндии и Норвегии, ночевал на берегу реки, реки там холодные но сполоснуться после 168 км еще и по теплой погоде было очень приятно.

День 5-8

5-й день начался с пополнения более дешевых продуктов питания в Финляндии, завтрак и в путь. Въехав снова в Норвегию начались более серьезные подъемы и далее дорога снова пошла прямиком на север. Ночевал у берега реки на небольшой грунтовой парковке рядом с городком Lakselv .

День 9-15

Началась дорога вдоль берега, завораживали виды береговой породы камней и более высоких сопок-гор, родниковая вода с гор очень вкусная. Но немцы (двое велопутешественников как и я), с которыми я пообщался на одном из питстопов все равно фильтровали ее через портативный походный фильтр, мб оно и правильно - я хз.

Начались тоннели короткие и очень длинные. Самый длинный тоннель на пути к Нордкапп был почти 7 км и проходил он под заливом, сначала ты несешься пол пути вниз по очень холодному и мокрому тоннелю, а затем столько же поднимаешься на верх на спуске я разогнался под 70 при том что там темно, асфальт сырой, а велик со снаряжением весит 35 кг. Было немного сыкатно в какие то моменты особенно когда качал ветер от встречных машин.

Были и туннели в которых есть велодорожка с разделительным отбойником от основной дороги для авто. Дорога была сложная еще тем, что, чем ближе я подъезжал в Нордкапп, тем сильнее и сильнее становился встречный и боковой ветер, порой меня даже чуть ли не сносило. Добрался до города Honningsvog (на карте я забыл отредактировать этот момент, но по факту я проехал большой крюк через этот город, а не на прямик как на карте. В городе я наконец-таки поменял Евро на Кроны. Одна Норвежская крона на тот момент составляла 9,5р, но я считал по 10р так было проще ориентироваться по ценам в супермаркетах (обмен наличных вы можете осуществить в «ARCTIC SUVENIR»). Поменяв валюту и пополнив запасы, я поехал дальше на Нордкапп, вот тут то и начались большие подъемы и сильнейшей боковой ветер. Я надел почти все что у меня было чтоб не замерзать. Добрался до Нордкапп...

Описывать сам Нордкапп тут я не буду можно найти обзор в интернете, скажу лишь то что это очень красивое место на краю огромного утеса, в ясную погоду фантастические закаты.

Достопримечательность - это глобус на краю утеса, есть большой исторический центр с кинотеатром и смотровой площадкой от бывшего оборонительного укрепления, в этом центре вы можете подключится к вай-фай, согреться, перекусить на баре, также есть и завтраки, цены кусаются, крутой сувенирный магазин. За пределами парковки все путешественники ставят палатки и это норма, там же есть бесплатный туалет и питьевая вода, очень много вело путешественников из Германии. Большая парковка под завязку забита кемперами.

Еще один момент который хочу отметить это то, что когда я приехал на Нордкапп там был финиш гонки участников NORTH CAPE 4000, это трансконтинентальная гонка из Италии. Название говорит само за себя. "4000" - это километры, я ранее слышал про эту гонку и было занятно посмотреть на финишеров и на их ультралайт снаряжение. Особенно больно было смотреть на тех кто ночевал там в одном спальнике, в Италии на старте им наверно было даже жарко, а тут очень холодно из за сильного Арктического ветра. Сутки стоял на Нордкапп.

Нордкапп-Лофотены
7 дней пути, дорога очень красивая и медитативная (снова режим дальнобойщика). Ехал каждый день с утра и до ночи, стараясь проехать как можно больше км в день..

День 16-17

Заезжаю на Лофотены. Утром 16 го дня я проехал 5 км и у меня затянуло задний переключатель в спицы, причина - плохие китайские ролики на промах(100р). Погнутый петух и некорректная настройка заднего переключателя, в итоге 3 лопнутых спици, уничтожен задний переклюк, сижу на остановке думаю что можно сделать.

Если бы у меня была с собой выжимка я бы просто накинул цепь на самую простую передачу, укоротил бы цепь и поехал потихоньку дальше в Харштад на ремонт, но у меня была только новая запасная цепь подогнонная по размеру заранее. Посмотрев по карте понял что до города оставалось чуть более 30 км, пришлось идти пешком. И вы знаете я даже не расстроился из за этой ситуации, а воспринял ее нормально и не унывал, а сразу же начал думать что можно сделать.

Я бы даже сказал что мне повезло так как Харштад был крупным городом и оставались всего какие-то 30 км, в то время как за предыдущие 7 дней пути городки больше напоминали маленькие деревеньки в которых явно не было вело сервиса. Путь пешком пролетел быстро. Вечером на заправке Shell (всегда есть вайфай) я написал пост о случившемся в своем телеграмм канале и на это очень быстро откликнулась Ольга Михайловна Липина, подсказала что у нее в Хаштаде есть знакомые и друзья из вело клубов, сказала что попробует попросить помочь мне.

Нашел в интернете адреса вело мастерских и утром собравшись, отправился ремонтировать, купил задний переключатель в сети спортивных магазинов XXL там же мне поставили спицы и выпрямили колесо, далее я сам пытался настоить задний переключатель, но не совсем получалось из за погнутого петуха, рядом через 300 метром был еще один сервис Leon Sport, там мне выпрямили петух и дали новую рубашку (платно). Сразу скажу что через неделю у меня сломалась контактная педаль (была старая уже), купил новые шимано.

И вот весь этот ремонт с запчастями и новыми контактами вышел в районе 16 тыс р, довольно-таки нормально, на тот момент я был приятно удивлен так как рассчитывал на космический ценник. Норвегия же все-таки как никак. Днем Ольга Михайловна пыталась связать с своими друзьями, но к вечеру этого же дня ( 16го) у меня было все в боевой готовности, на карте в Харштад я отметил велосервисы, в которых ремонтировался.

Нашёл новое место в городе у заброшенного дома там и переночевал. Важный момент, хочу отметить, что в этой поездке у меня была только наличка в евро, думал что с этим не будет проблем, но нигде в Норвегии не берут евро, только кроны, и вот суть этого момента в том, что банки не меняют наличку. Поменяют вам по нормальному курсу Тайц! Для меня это было спасение, нашел магазин с тайскими продуктами, и там мне охотно поменяли валюту, и таких магазинчиков достаточно в Норвегии, но преимущественно в крупных городах.

Отдельная Благодарность Ольге Михайловне за помощь не только с проблемой, но ещё и подсказками о интересных местах на Лофотенских островах!!!

День 18-21

Утром 17го дня отправился в путь и вскоре на пути появилась паромная переправа. Честно говоря я не понимал что делать, так как интернета у меня не было и не было кассы, где можно оплатить. Но когда приплыл борд, член экипажа, который проверяет оплаты автомобилистов с телефонов сказал мне что сейчас уже для велосипедистов и пешеходов проезд бесплатны!

Эти паромы перевозят машины и фуры, и они все бесплатные !!!
Это очень приятно обрадовало. Не путать с обычными пассажирскими катерами - они стоят конских денег.

18й и 19й день просто ехал.
19й день вечером приехал в Reine, мега красивое место Норвежские Рорбу, мосты, острова, и самое крутое это то что я попал туда вечером в ясную погоду когда начинался закат, солнце подсвечивало высокие фьёрды, четкость, качество изображения и их красок была фантастической.

За Рейне есть один Хайкин на гору с набором высоты от 0 до 500 метров на 1,5 км пути в гору. МЕГА крутой вид открывается на Рейне с высоты 500 метров, а еще весь этот хайкинг был выложен из камней в виде одной динной мощной лестницы.

Позже по темноте добрался в Moskenes там есть большой кемпинг, тут и заночевал, кемпинг был забит под завязку как и вело путешественниками и байкерами так и автомобилями и кемперами. Все дело в том что буквально в 200 метрах находится причал, из которого идет паром на материк.

После Москенеса есть еще один и последний населенный пункт на Лофотенах называется «О» .Утром 21 го дня я поехал туда чтоб полюбоваться красотами и зачекинеться фоточкой с табличкой населенного пункта. Недолго почилил и поехал обратно в Москенес, так как в 15ч дня был уже очередной паром на материк в Бодё. И даже этот паром который плывёт 3 ч тоже был бесплатным для пешеходов и велосипедистов! После того как высадились с корабля, я долго ехал искав подходящую площадку для стоянки.

День 22-24

Проезжал рядом с национальным парком Saltfjellet-Svartisen горы невысокие, но ледник держится круглый год как на Эльбрусе или в Домбае. Еще тут есть парковка на которой находится самый красивый туалет в мире,к сожалению он был закрыт, локация называется Ureddplassen. Вся дорога от Бодё и дальше на юг очень красивая.

На 24й день на пути был самый длинный тоннель 11 км, я его почти проехал. Оставалось что-то в районе километра, как какой-то рабочий на микроавтобусе попросил меня припарковаться (там в тоннелях много парковок), мы остановились и по итогу он меня увез из туннеля. Высадил на ближайшем развороте, сказал что очень опасно, ветер от фур может затянуть, самое интересное, что ему было не по пути. Он развернулся и уехал обратно, не знаю был ли это работник тоннеля или просто обычный не равнодушный человек, вот такие вот люди в Норвегии.

День 25-32

Доехал до Тронхейма, отдыхал сутки в парке у берега.

На 30й день уехал из Тронхейма и вот тут уже начался очень оживленный трафик, машины начали сигналить и мне пришлось ехать по просёлочными дорогам. Сначало я не хотел принимать тот факт что из-за этих дорог приходится петлять и увеличивается дистанция, но позже я осознал что эти дороги такие же как у ребят в Англии которые снимают программы о велоспорте «GCN». Трафика нет,ланшафт холмистый, дороги ровные, фермерские поля и леса, кефтеме!

Примерно на пол пути 30го дня свернул на грунтовые дороги, на одной из полянок был скелет разодранного на куски оленя, а дальше по дорогам очень редко встречались лесные домики с закрытыми на замки ставнями, это все меня очень напрягло и 30 км лесной дороги я ехал быстро и на паранойе, будто за мной уже гонится медведь, было жутко, смеркалось…

И вот я снова на асфальте фуух…. Выехал к городку Meldal заночевал на берегу реки у специальной площадке с беседкой, барбекью и столиком.

На 32й день приехал в Otta, перед Отта есть очень красивый водопад с старыми бетонными сооружениями как из советского союза все заросшее во мху и папоротниках, деревянный мост, очень аутентично. В Отта вечером нашел кемпинг у берега реки.

Примерно в этом регионе Норвегии я хотел поворачивать западнее в горы (в сторону Бергена) чтобы посетить огромное количество больших и красивых водопадов, подняться на язык тролля, но увы принял решение ехать прямо в Осло, так как уже конец Августа. Становилось прохладно по ночам, в +14 градусов было уже не совсем комфортно спать с моим легким летним спальником, а если бы я поднялся в горы то замерзал бы, и не смог бы нормально спать в +11 и ниже.

День 33-41

Приехал в город Lillehammer, понравился городок. Из особенностей в это время в этой части Норвегии было какое то наводнение, в реке поднялся уровень воды и подзатопило пребрежную зону.

На 34й день приехал в Осло. В Мапс ми нашел крутой кемпинг (отметил его на карте). В Осло устроил себе экскурсию по городу и отдых на 3 дня.
Затем Выехал из Осло и на 39й день дня прибыл на границу Норвегии и Швеции, которая была по середине очень высокого моста, река разделяет две страны. Первая ночевка в Швеции.

Вечером приехал в городок Оса, нашел кемпинг на берегу с пляжем , сам пляж и прилегающая территория были свободными но в темноте я не увидел табличек запрещающих ставить палатки. Утром хозяин кемпинга сильно ругался английскими матами и сказал что в лесу можно ставить без проблем. Я лет 10 не был в Швеции и этот случай напомнил какие шведы ревнивые патриоты своей страны. В Норвегии я ставил палатку где мне было удобно и ни намека на подобную проблему, а тут такое, в общем шведы чуть что сразу звонят в полицию…. Но в данном случае все обошлось выговором.

День 42-43

42й день последняя ночевка в Швеции .

43й день добираясь в Данию, тут уже был платный паром из Швеции, оплатить можно только карточкой, попросил парня на пропуске оплатить наличкой, но у меня была только купюра 200 крон (немного меньше 2 тыс р шведская крона 8,5р). Дал ему значит эту купюру, он дал какой то левый чек видимо давно напечатанный (который в дальнейшем никто даже не смотрел) и не дал сдачи!

Дальше я узнал, что проезд стоил что в районе 65 крон. Напомню, мобильного интернета у меня не было и карточки, которой можно расплатится тоже. РФ, сами знаете, заблокированы.

Не доезжая примерно 10 км до Копенгагена, остановился в каком то парке, там располагался Польский цирк. У них работали молодые ребята. Украинцы подсказали мне где можно поставить палатку и дали воды, через некоторое время меня заметил начальник этого шапито (Поляк) очень радушно предложил помыться у них в вагончике. Ну а все остальные поляки работяги примерно того же менталитета, который вируситься в интернете с очень известным всем словом на букву К. Утром они меня напугали тем что в ходе своих работ ударили пожарным шлангом об скамейку к которой пристегнул велик, и с просоня я испугался подумав что вел воруют, выскочил из палатки после чего они громко ржали, курва….

День 44-45

Проехал через весь Копенгаген через центр, огромный вело трафик, больше чем в Осло и Амстердаме .Кто во что горазд, едут как и в классическом понимании нашего катания, так и в смокингах на фиксах. Мамочки едут на трициклах с передними 2мя колесами и большим богажником спереди, на титановых карго когда переднее колесо вынесено далеко вперед и между ним и рулем платформа для грузов. В общем и целом в Дании велосипед - полноценное транспортное средство, очень много электро велосипедов скорее их даже большинство, прокатился со всей этой пачкой. Вечером ночевал в кемпинге.

За 45й день я решил сделать бросок и покинуть Данию, так как за предыдущий день я понял что это самая дорогая страна на моем пути. Цены тут такие же как и в Норвегии только вот норвежская крона - 9,5р, а Датская - 14р. Дороже в Европе наверное только Швейцария . Добавлю в этом дне немного о Дании: тут огромное количество ветряных мельниц полей и лодок, в основном степь, атмосферно? - да, скучно? -Очень!

Вечером успел на последний паром в Германию, тут уже оплатил в кассе по адекватной цене. Это были 2,5 дня в Дании, галопом по европам.

День 46-52. Германия-Нидерланды

Проснулся в Германии, цены наконец-то дешевле, но это особо не чувствуется. В Германии заходил в разные велосипедные магазины, смотрел гравийники и цены на них.

Местами в деревеньках попадались очень аутентичные домики целыми поселениями выдержанными в одном стиле, дизайн походит как у хоббитов из "Властелина колец". Так же тут огромное количество ветряных мельниц, и их размеры впечатляют, грузовик с краном на их фоне теряется.

В настоящее время я не рекомендую путешествовать на велосипеде по Германии и вот тому причины: первое это равнинные степи, скучно ехать, в основном по прямым объезжая квадраты полей, и самое не приятно - это то, когда я выезжал на дорогу для машин все начинают сигналить мол едь по вело дорожке, и да! они там везде НО!

Эти вело дорожки видимо еще из 90х, так как деревья растущие вдоль дорожек выросли, выросли и их корни, треснул и вспучился асфальт в острые резкие бугорки. И этого не просто много, это везде и всегда + много выездов для машин и приходится спрыгиваить с бардюра проезжать по пешеходному переходу. И вот все это очень не приято особенно когда едешь целый день каждый день.

Нидерланды. Ехал тоже по велодорожкам, но тут уже не было трещин, более современная инфраструктура. Начались сильные ветра с Атлантики.

Ночью 52го дня добрался в Амстердам, нашел хороший, большой и недорогой кемпинг «Camping Zeeburg Amsterdam», тут я провел 7 дней (почему то в хостелах и кемпингах нельзя пребывать дольше чем 7 дней, дальше вы должны съехать, хз с чем это связанно). Решил тут отдохнуть, так как за весь свой путь я отдыхал 1 день на Нордкаппе и 3 для в Осло, все остальное каждый день в пути. Описывать город не вижу смыла все есть на Ютуб.

День 53-60. Отдых

Отдельный абзац с пояснение о том что виза у меня была открыта на 90 дней. И выехал из Мурманска я тогда, когда уже прошло 14 дней от момента когда она начала действовать. 14 +52 дня пути +7 дней в Амстердаме в итого время поджимало, а я хотел добраться на Юг, и именно поэтому я решил поехать из Амстердама в Милан на автобусе. Это сэкономило мне кучу времени и денег.

Отмечу, что по приезду в Италию я уже не торопился потому что купил билеты обратно на 11 октября.

С 26 по 27 сентября дорога до Милана , 27е - это 60й день. Тогда же вечером с автобусной остановки на севере Милана проехал через весь город на юг и остановился на ночлег в каком то поле. Также понравился вайб велотрафика в центре города, да и в целом туда сюда без перебойно шныряют пачки веланов на шосце.

День 61-71

К ночи 61 дня приехал на западное побережье Италии в Genova. Проехав этот городок немного дальше я нашел кемпинг на мапсми, там и ночевал (отмечено на карте)

Хочу отметить что мне понравилась эта часть Италии. Она очень сильно похожа на южный берег Крыма: высота гор, серпантинных дорог и леса, аромат и вайб как летом в Крыму. Только вот с колоссальной разницей качественных дорог, культуры вождения и уважения к велосипедистам, люди счастливые.

2 дня горного рельефа тяжелой жары, 64й день прошел на пляже и 4 дня ближе к Риму начался «плоскач» с плохими дорогами.

Вечером пятого октября приехал в Fiumichino на дикий пляж и остался на пляже ещё на 2 дня.

8 октября поехал смотреть Рим. Проехал через весь город, бегло посмотрел Колизей, и исторический центр рядом с ним, уехал ночевать за город.

На 72 день прокатился снова через весь Рим, но теперь уже заехал в Ватикан. Архитектура на хуже чем в Петербурге и на самой площаде Святого Петра атмосфера и вайб угнетающие. Чувствовал усталось (для посейщения максимум на один раз для галочки), но должен признаться, что лучше конечно покупать экскурсии в музеи. Там много всего интересного, но я с великом никуда. К вечеру вернулся в Фумичино, там в декатлоне попросил коробку для велика , в Леруа взял тейп.

Весь 73й день азируюсь не далеко от Аэропорта в Фумичино, ожидаю вылета на 11 октября

Перелет Рим-Осло. Осло-Киркинес (с технической посадкой в Трёмсё). Выбрал лететь так, потому что это получилось гораздо проще быстрее и дешевле, багаж в Осло шел транзитом и все барахло забрал уже в Киркинесе. К слову, изначально я хотел лететь через Стамбул и МСК, но там пришлось бы 2 раза переезжать в другие аэропорты таскать коробку с великом и еще с МСК лететь в Мурманск + это середина Октября туристический сезон бабье лето, билеты из Турции на порядок дороже чем по Норвегии.


12 октября в полдень я был уже в аэропорту Киркинеса шустро собирал велик вешал сумки и в целом торопился так как Норг граница работает до 16ч. Поехав выяснилось что погнули петух, но ехать можно, погода сырая местами снег. 20 км до границы, прошел ее, и еще 20 км до КПП где пускают только с визами.

Подъехав там меня уже ждал папа на авто, вечером приехали домой, конец.
Материал подготовил Артем Игнатенко
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda