Началась дорога вдоль берега, завораживали виды береговой породы камней и более высоких сопок-гор, родниковая вода с гор очень вкусная. Но немцы (двое велопутешественников как и я), с которыми я пообщался на одном из питстопов все равно фильтровали ее через портативный походный фильтр, мб оно и правильно - я хз.
Начались тоннели короткие и очень длинные. Самый длинный тоннель на пути к Нордкапп был почти 7 км и проходил он под заливом, сначала ты несешься пол пути вниз по очень холодному и мокрому тоннелю, а затем столько же поднимаешься на верх на спуске я разогнался под 70 при том что там темно, асфальт сырой, а велик со снаряжением весит 35 кг. Было немного сыкатно в какие то моменты особенно когда качал ветер от встречных машин.
Были и туннели в которых есть велодорожка с разделительным отбойником от основной дороги для авто. Дорога была сложная еще тем, что, чем ближе я подъезжал в Нордкапп, тем сильнее и сильнее становился встречный и боковой ветер, порой меня даже чуть ли не сносило. Добрался до города Honningsvog (на карте я забыл отредактировать этот момент, но по факту я проехал большой крюк через этот город, а не на прямик как на карте. В городе я наконец-таки поменял Евро на Кроны. Одна Норвежская крона на тот момент составляла 9,5р, но я считал по 10р так было проще ориентироваться по ценам в супермаркетах (обмен наличных вы можете осуществить в «ARCTIC SUVENIR»). Поменяв валюту и пополнив запасы, я поехал дальше на Нордкапп, вот тут то и начались большие подъемы и сильнейшей боковой ветер. Я надел почти все что у меня было чтоб не замерзать. Добрался до Нордкапп...
Описывать сам Нордкапп тут я не буду можно найти обзор в интернете, скажу лишь то что это очень красивое место на краю огромного утеса, в ясную погоду фантастические закаты.
Достопримечательность - это глобус на краю утеса, есть большой исторический центр с кинотеатром и смотровой площадкой от бывшего оборонительного укрепления, в этом центре вы можете подключится к вай-фай, согреться, перекусить на баре, также есть и завтраки, цены кусаются, крутой сувенирный магазин. За пределами парковки все путешественники ставят палатки и это норма, там же есть бесплатный туалет и питьевая вода, очень много вело путешественников из Германии. Большая парковка под завязку забита кемперами.
Еще один момент который хочу отметить это то, что когда я приехал на Нордкапп там был финиш гонки участников NORTH CAPE 4000, это трансконтинентальная гонка из Италии. Название говорит само за себя. "4000" - это километры, я ранее слышал про эту гонку и было занятно посмотреть на финишеров и на их ультралайт снаряжение. Особенно больно было смотреть на тех кто ночевал там в одном спальнике, в Италии на старте им наверно было даже жарко, а тут очень холодно из за сильного Арктического ветра. Сутки стоял на Нордкапп.
Нордкапп-Лофотены
7 дней пути, дорога очень красивая и медитативная (снова режим дальнобойщика). Ехал каждый день с утра и до ночи, стараясь проехать как можно больше км в день..