Велопоход

от Санкт-Петербурга до Москвы (2022)

Август 2022

Участник премии "Веломаршрут.ру '22"

Велопоход от Дворцовой площади до Красной площади

День 1. Начало пути.

Санкт-Петербург – Чолово – Бор

Наш поход начался с завтрака, упаковки и волнением предстоящим походом. Волновались мы, потому что, это первый большой поход на не обкатанном тандеме (да это его первый поход) и то, что нас было трое, а не двое как было запланировано. Надеюсь, мои вещи не забыли. Мы выехали из дома в 11 часов утра и поехали на Дворцовую площадь (стартовая точка). Пафос, пафос.

Но Дворцовая площадь оказалась закрыта, папа решил «потом доснимем старт с дворцовой» и мы сели на электричку и подбросились сотенку до станции Чолово (ну, раз пафосный старт для видосика будет как-нибудь потом, то и болота с южными пригородами Питера тоже потом).

Но о том, что наш путь слегка сократился, я узнала уже в электричке. Кстати, трек до Москвы был скачан с сайта и нарисован аж в 2012 году. После того как мы выгрузились папа сказал «едем по плану». По плану оказалось 7 км от станции и уже ночевка. То есть, ночевка чуть ли не в полдень получилась. Не представляю, как бы я доехала до этой стоянки если бы не электричка. Привал, кстати, на реке Оредеж за деревней Бор. Она была неплохо обустроена, там была беседка, место для костра, приличная поляна.

Дольше всего мы с мамой надували коврики. Папа запретил надувать ртом и выдал непонятные мешки, типа это комплектная надувалка. Мучение.

День 2. Забомжевали.

Милодеж – Вяжичи – Любище – Туховежи – Вольные Кусони – Велегощи – Вольная горка – Дубровка – Кромы - Люболяды

Этот день начался с дятла. Птица своим стуком разбудила папу и мы все не выспались. Ну, я так точно. Двинулись в путь мы часов в 10, упаковывались больше двух часов часа. Я подсчитала. Мы ехали проселочной дорогой мимо деревень попутно навещая мемориалы, памятники и церкви.

Одна из церквей была в строительных лесах, очень удачно для нас (кирпичи церкви крошатся, а леса, к счастью, нет). Еще помню папа сказал, глядя на карту «а вот тут у нас вариант». И шуранул в кусты, откуда раздался его вопль, «Тут есть мостик! Причем бетонный!». Я бы не сказала, что фонарный столб, брошенный через реку — это мостик, но да, он бетонный.

Проход через мостик завершился ничьей со счетом 1:1, то есть в ручье искупались и мы, и один велосипед. Но мы переправились. Впрочем, если учесть, что мостик-то в овраге и нам пришлось выкорячиваться наверх то лучше бы мы объехали. А еще, папа сказал, что он оператор и держал камеру (угадайте кто тащил велосипед). Но зато на привале я погладила котика, местного, деревенского.

Через несколько часов езды, погода начала меняться и нас накрыло ливнем, поначалу мы решили не останавливаться ведь обычно летние ливни быстро проходят. Но прошел час, потом два, а дождь все усиливался, прогноз погоды был неутешительным (осадки до утра) а время было к вечеру. И тут мы увидели рядом с дорогой заброшенное двухэтажное здание и решили что лучше переночуем здесь чем под ливнем. Мы забаррикадировались (а то мало ли что), и разместились в самой ровной комнате на втором этаже. И принялись раскладывать лагерь, готовить еду, чай, сушить вещи и т.д. Вот такая у нас получилась вторая стоянка. Да с готовкой вышло весело: у нас получился соленый чай. Ну мама поставила воду на гречку сразу бахнув соли, а мы в это время распаковывали сумки и развешивали мокрую одежду. А потом папа достал термос и обнаружил что там пусто, и бахнул туда воду из котелка со словами, «как удачно вода вскипела» забросил туда пакетики чая, навалил сахара. А мама это заметила, когда уже подошла к кухне с пачкой гречи. Ну получилось, как получилось. И да, я все это время надувала коврики.

Кстати про эту ночевку мы забабахали маленькое видео.

День 3. Великий Новгород.

Нехино – Вашково – Ермолино – Великий Новогород - Юрьево

В этот день мы доехали до Великого Новгорода. И весь день по нему катались посещая мемориалы, памятники и церкви. Кстати, памятники начались еще до города, их были тысячи, прям вот до горизонта, но гражданское кладбище папу не заинтересовало.

Достопримечательностей было очень много, про Новгород я слышала, что там есть кремль, но лично мне больше всего запомнились большой велосипед и большой стул. Заночевали на берегу реки возле монастыря.

Также в этот день произошла первая поломка - одно колесо спустило. Вот в принципе и все что запомнилось в этот день. А еще я там полазила на веревочном парке. Кстати, крутой парк, и сложнее и продуманнее, чем те, где я бывала в леонобласти: там три уровня и необычная система страховки. К слову, на третьем уровне одно испытание я не смогла пройти, и меня там смешно с него вытаскивали. Папа напилил контента я полагаю.

День 4. Миражи.

Ращеп – Старое ракомо – Неронов бор – Ильмень – Радбелик – Липицы – Сергово – Борки – Лесная – Малиновка - Голино

Я не знаю где мы были в этот день. Честно. Мы куда-то ехали ехали, потом еще ехали, потом опять ехали. Это был обычный жаркий летний день.

Сегодня мы познакомились с ремонтом дороги и миражами. А еще нам навстречу попался еще один велосипед-тандем. И мы и они (те кто ехал на нем) были очень удивлены, что встретили «такую редкость». Жаль папа не заснял эту встречу.

Мы были вынуждены где-то км 40, ехать по шоссе, а так как стояла 30 градусная жара, то казалось, что в далеке дорога была мокрая, но сколько бы мы не ехали, дорога была сухой. Причем даже папин дальнобойный фотик исправно отображал дорогу мокрой. В итоге мы решили, что это были миражи. Мы упали на ночевку на пляжу озера Ильмень в рыбацкой протоке близ Голицино. Эта стоянка была многолюдна, причем не только людьми, но и оводами.

В целом стоянка была хорошей, мы покупались, позагорали, и как обычно разложили лагерь часов в пять вечера. И пока мама кашеварила, а папа вокруг бегал с камерой я загорала. Ну, то есть, хотела, но нужно было надуть коврики, хотя бы один. А когда таки надула – загорать как-то расхотелось.

День 5. Шимск.

Ильмень – Старый шимск – Шимск – Подгоши – Сущево – Коломо – Горцы – Верещино – Большая Витонь – Коростынь – Буреги – Волковицы – Малый Ужин - Ужин

Удивительно, но пляж, полный машин с лодочными прицепами, к утру опустел. И сегодня я опять не выспалась. Подъем как в школу – в семь. Попробовала заикнуться, что я на каникулах – не проканало. Почти сразу после выезда мы добрались до Шимска, забавно, никогда бы не подумала что это не город, очень много достопримечательностей, несмотря на размер поселения.

До привала мы проехали какое-то безумное количество километров, церквей, и… яблок. Мы набрали яблок в саду близ дороги в какой-то из деревень. А на привале, когда мы остановились в беседке, встретили земляков туристов, которые разделили с нами еду и поиграли на балалайке. Любопытно, что привал у нас был близ немецкого кладбища. Папа сказал, что немцы своих фашистов перезахоронили сюда, в одну кучку. И что еще одна кучка перезакопанных фашистов у нас в ленобласти находится. Не сказала бы, что выстриженный огромный газон с единственным крестом - это кладбище для такого огромного количества людей, но немцам, наверное, виднее. А в остальном, как по мне, далее не было ничего примечательного, до самого вечера.

И вот уже там мы вляпались в укладку нового, свеженького асфальта. Никто не подумал, что обгонять асфальтоукладочную машину окажется настолько плохой идеей. Мы проехали по разлитым полосам смолы, на которую тут же налипло, и у нас пробило колесо. Пришлось ремонтироваться. Прямо на обочине.

Пока ремонтировались, асфальтоукладочная машина обогнала нас. Второй раз мы ее обгоняли аккуратно, по стеночке. Вечером мы доехали до местечка «Ужин» и решили там переночевать и поужинать (в этот раз были макароны). Мы по традиции расположились рядом с водой и хотели искупаться, но не смогли. Берег этого водоема мало того, что был мелким так еще «ногодробительным». Серьезно, если там будете - не идите, или идите в обуви, если вам дороги ноги. А так в целом стоянка была неплохой и ветряной. Это радовало тем, что комары нас не доставали (их просто сносило ветром) и коврики я надувала снаружи палатки.

День 6. Старая Русса.

Большой Ужин – Большое Учно – Пеньково – Вороново – Дубовицы – Старая Русса.

Сегодня мы доехали до Старой Руссы, единственного города, где мы провели два дня.

Причины этого: очень большое кол-во достопримечательностей и много ремонта. Ремонтировались мы здесь даже больше, чем катались, когда у мамы бабахнуло колесо, звук был такой, что аж эхо прокатилось по улице, и мы были практически на выезде из города, папа подумал и сказал «чиниться будем по крутому», да починились мы на редкость оригинально, потом мы вернулись обратно в город, и купили новую покрышку на мамин велик.

Ремонт у нас был в том, что через дорогу был магазин рыбаков, где был велоотдел, где не было нужной покрышки, но была хоть какая-то велопокрышка – вот ее и разрезали, сделав огромную заплатку в ладонь размером – доехать хватит хоть до Москвы… наверное.

Заночевали, к слову, тоже где-то в городе, по традиции возле воды, то есть мы куда-то ехали вот прямо по обычной улице, с домами, а потом просто срулили в кусты и «здесь и упадем, пожалуй». И до вечера вокруг нас клубились местные пацаны, и пока я надувала коврики, сидя в палатке, от их шуток у меня аж голова разболелась, кстати, через, шагов пятьдесят, на пляже, три тетки курили кальян, слушая громкую музыку, за соседними кустами семья с детьми жгла костер, дети бегали и галдели, в общем, типичная ночевка как на нашем Ладожском озере, «заходи кто хочет». Папа не выглядел шибко довольным, но глядя на карту вздохнул, «да уж, выбирать не приходится». Но зато мы хорошо там покупались. И ночевка прошла без помех, поутру возле палатки были только рыбаки.

День 7. Демянск.

Медниково – Иванково – Парфино – Барышево – Большое Ладышкино – Пола – Новая деревня – Васильевщина – Лозницы – Корпово – Цемена – Пахино - Демянск

Сегодня мы наконец-то покинули Старую Руссу и поехали дальше по треку.

Это был очень тяжелый день т.к мы проехали 107 км. Поначалу была обычная дорога через лес, а потом мы, заехали в «оводятник», ну это где оводы стаями летают. Я никогда не видела такое количество оводов как здесь. Это чем-то напоминало пасеку – ну, густое такое облако насекомых, только пчелы по своим делам летают, а оводы вокруг нас.

И я, конкретно сегодня, впервые была рада тому, что папа нас всех обрядил в рубашки с длинными рукавами, в летние штаны и шапки. Типа чтобы мы не обгорели на солнце. Было ужасно жарко и душно, но папа уперся. Было уже шесть вечера, когда мы наконец-то выехали из этого безумия. Мы уже хотели подыскивать место для лагеря, как вдруг увидели знак «до Демянска 30 км».

Папа, глядя на карту промолвил «итак, вокруг у нас болота, воды нет. Но в Демянске есть приличная река и озеро. Ну мы и решили, что раз до вожделенного озера всего 30 км то нужно доехать. Это были самые тяжелые 30 км в этот день. Несмотря на то что, дорога была хорошей мы, считали каждый километр. Ехать по ровной дороге с отдыха это одно, а ехать 30 км в горку при этом после 70 км до этого- совсем другое. А еще по дороге на нас напали две бешенные собаки. Не знаю, как мои родители, а мне было очень страшно.

Но мне проще, так как я на заднем сиденье, то я просто подняла ноги, чтобы собаки не достали и все. А уж папа-то нас выкрутит. В общем адреналина хапнули. Мы так устали, что последний км можно сказать дошли. И в этот день мы встретили закат в седлах. На мое удивление, лагерь мы раскладывать не стали, а завернули в гостиницу. Смешно, на двери гостиницы было написано «без звезд», но лично мне это было совсем неважно, ведь за неделю я ух как соскучилась по душу с мылом и шампунем, по мягкой кровати и по электричеству. И что коврики сегодня надувать не надо.

День 8. Озеро Селигер.

Демянск – Игожево – Демянск – Пески – Березник – Филиппова Гора – Истошно – Ореховно

В этот день мы собирались дольше обычного, причиной задержки было укладка рюкзаков. Так как мы заночевали в гостинице мы побоялись что кто-то может утащить наши вещи, поэтому еще вчера мы перетащили все рюкзаки в номер, а заодно разобрали и упаковали велосипеды (тоже все в номер). Так что сегодня собирали и упаковывали не только вещи, но и наши велики.

А когда мы собрались то нет, мы не поехали по треку, мы поехали по достопримечательностям, которые нам подсказали ребята в форме. Папа сказал – это местные копатели, и они забабахали мемориал неподалеку. Да, мемориал действительно был. Затем мы вернулись на трек и тот привел нас по тропинкам на вершину холма, где не было ничего кроме мертвого леса. Папа глядя на карту выдал «а на треке тут пометка, что святой источник». На горе-то?

Разочаровавшись, мы спустились с горы на дорогу, и тут же увидели знак «святой источник направо 20 метров». Кто составлял этот трек? Дорога была ландшафтной, в смысле мы ехали с горки на горку, причем то по асфальту, то по грунту. Хоть мы и ехали весь день, проехали 65 км. А заночевали мы на шикарной стоянке, и, как назавтра выяснилось, частной территории. Там была шикарная площадка под палатку, впечатляющий запас дров, шикарный стол и скамейки и хороший спуск к реке. Сегодня на ужин у нас была рисовая каша. В общем шикарная стоянка. Но самое главное, мы купались в озере. И даже коврики надулись как-то быстро и ловко.

День 9. Озеро Селигер. Продолжение.

Полново – Кривая Клетка – Красота – Перерва – Ельник – Заболоть – Сосница – Поселье –Заузье – Поселье – Заозерье – Береснево – Машугина Гора - Залучье

С утра мы как обычно принялись завтракать, собираться, упаковываться и т.д. Однако не успели мы еще собраться, как приехал владелец территории, на которой мы расположились, и задал вполне нормальной вопрос, «а что вы тут делаете?». Да, неловкий момент. Родители с ними разговорились, выяснилось, что они наши земляки, мы спокойно собрались, пожелали удачи и уехали дальше по треку. Удивительно, у меня складывается впечатление, что наш Всеволожск, откуда мы родом, известен всей России. Буквально через час мы попали на рынок где закупились по полной и начался адский грейдер. Мы ехали по нему целый день, мало того, что там много грузовых машин и сплошняком песок, так мы еще и заблудились и сделали крюк на 30 км. Папа мне целую лекцию прочел с классификацией грейдеров по пятибальной шкале, получалось, что дорога была качеством от 2 до 5, то есть могло быть и хуже. Не знаю кто как, но лично я ужасно устала, и день был ну очень долгим, оказалось, что мы не ночуем где придется и что папа нас гнал к конкретной точке – сегодня мы ночуем в кемпинге. И мы до него добрались конечно, но лагерь разложили позднее обычного - солнце уже коснулось горизонта. Долгий день сегодня. Больше 80 км. Комаров на кемпинге было мало. И были дрова. Кемпинг неплохой: там был столик, скамейки, домики, нормальный туалет и даже баня с душем. В общем шикарная стоянка. А вот спуск в воду плохой. Весь берег зарос камышами, и в камышах тех очень много там мошек и комаров. Но на стоянке было хорошо и надувать коврики было удобно, потому что снаружи палатки.

День 10. Осташков.

Жалыбня – Шалабаево – Свапуще – Гуща – Заборье – Хитино – Осташков - Залесье

После хорошей ночи в кемпинге мы двинулись дальше по треку. После вчерашнего грунта асфальтная дорога была чудом. Через несколько часов мы доехали до небольшого городка Осташков. Естественно мы его обкатали за весь оставшийся день. Потом мы пообедали в кафе, где вместо привычной мне шавермы продавалась «шаварма» и газировка «буратино». Мама сказала «ах, ностальгия». Оказалось, это она про лимонад. Как они такую гадость пили в детстве? После этого мы принялись искать место для стоянки. Где-то через 20 км мы свернули в лес по лесной дороге, и нашли по видимому одну из многих стоянок на берегу озера.

Почему из многих? Потому что весь лес был из тропинок, и то там то тут слышались голоса и шум двигателей. В итоге мы расположились на стоянке в кустах в роскошном сосновом лесу. Коврики, кстати, надувала сегодня мама, а я собирала шишки для нашей шепочницы. Пробег за день 77 км.

День 11. Богатырская беседка.

Рогожа – Осцы – Жданово – Могилевка – Ключи - Кувшиново

Сегодня мы как обычно встали, позавтракали, собрались и поехали. Это был самый обычный день, мы никуда не доехали. Единственное что стоит отметить, это сделанная, по-видимому, для великанов беседка. Недаром говорят – семь раз отмерь. Когда мы сели на скамейку стол был на уровне шеи. А так самый обычный день. И самая обычная ночевка у реки. У реки с ужасным дном. Само место было неплохое: был стол, скамейки, и место для палатки, а еще куча борщевика по периметру. Пока не захотелось в кусты – романтика, а вот потом пришлось искать проход, романтика блин. Ну и коврики, как вишенка на этом торте. Я уже мастер по надуванию ковриков мешком.

День 12. Кувшиново.

Кувшиново – Сафонтьево – Ново – Большое Кузнечково – Кунино – Велеможье – Таложня – Рудниково – Фомино – Степанково – Добрыни - Торжок

В этот день мы собрались быстрее обычного, наверное, это из-за комаров. Да, стоянка комариная. Мы продрались сквозь борщевик, продрались сквозь поле, вышли на трассу, и буквально через часик достигли Кувшиново.

Это маленький чистый город с вело магазином и котофейней (где мы хорошо наелись шаурмой и картошкой), правда котиков там не было :(
Нарисованных котиков я не считаю за котиков. Несмотря на то что, городок маленький и достопримечательностей почти не было, мы провели там немало времени из-за ремонта. Наконец, когда ремонт закончился, мы поехали дальше по треку, папе даже пришлось покупать какие-то ключи в магазине автотоваров, и после ремонта он их просто выкинул. А еще по пути мы наткнулись на скважину, откуда фонтаном била вода. Мы решили там пообедать, и заодно освежиться. Освежаться не стали. Вода имеет странный запах серы и подозрительный цвет – вода прозрачная. Совсем. Папа даже засунул камеру в скважину и потом, смотря на экран, выдал «странная вода».

Кстати, про эту скважину мы забабахали маленькое видео.

Далее мы ехали по треку до вечера и встали на ужасную стоянку возле водостока. Там было много людей и машин, но самое главное там была очень грязная, даже опасная вода. Потому что это пригород города Торжок и, собственно, весь Торжок выше по течению. Так что ни о каком купании ни шло и речи. Родители совсем не расстроились от этого, оказалось у нас все продумано, и мы едем не просто так с тяжелой палаткой с огромным тамбуром. Это оказывается, у нас, помывочная. И что раньше, когда папа с мамой, путешествовали, у них была палатка без тамбура и помывка была неудобной и что приходилось чтото там делать с внутренней частью чтобы подготовить помывочную. Папа мне объяснял, но я надувала коврики и не запомнила точно.

День 13. Торжок.

Торжок – Внуково – Паника – Спасс – Думаново – Дубровка – Колёсные Горки – Ямок – Медное – Слобода – Голобово

Сегодня мы собрались довольно быстро и поехали дальше по треку. Почти сразу же мы приехали в Торжок и прилично так по нему крутились. Крутились, сколько боли в этом слове, Торжок построен на холмах и там очень много церквей и папе нужно каждую отснять. Тандем на рельефе. Об этом можно слагать поэму… драматическую. И хоть мы и крутились аж до десяти дня, но вело магазин был упорно закрыт, созвонившись с мастером и узнав, что он еще пока не собирается, мы решили поехать дальше. Ну, просто вчера, еще в Кувшиново, мама серьезно напряглась от того, что у нас на тандеме лопнуло шесть спиц в заднем колесе, а запасных было только две. Папа конечно пофигист и молвил что-то наподобие «да там еще тридцать штук в колесе том, и что, мол, если совсем будет туго, то можно с переднего колеса снять спицы», но веломагазин мы искали. И вот едем мы по треку, а он завел нас к реке. Так как трек был создан 2012 году, а сейчас у нас 2022 и возникла проблемка. По треку рядом с рекой должна быть дорога, но по факту ее не было. В итоге после нескольких часов блужданий, мы наткнулись на коровник и спросили дорогу у человека. Оказалось дороги действительно больше нет. Тогда папа пошуршал картой и мы вышли на шоссе, экипировались по всем правилам и ехали по бумажной карте до тех пор пока наш путь и трек не соединятся. Когда они соединились мы продолжили идти по треку и мы заехали на огромный мемориал «Медный» или «Медное». Там тоже было военное кладбище, но польских фашистов. И оно хоть на кладбище было похоже, не то что немецкое. Кресты кресты кресты. Правда кресты высотой с дом. Очень непривычно. И тут пошутить бы насчет компенсации размера кое-чего, но это вроде как памятник. Не буду. Что касается стоянки, мы заночевали где-то в кустах, отошли 10 метров от дороги за лесополосу и там и расположились. В общем это была еще одна ужасная стоянка и да, у нас замечательная палатка, чтобы ночевать где придется.

День 14. Тверь.

Новосельцы – Глинки – Щекотово – Носово – Андрианово – Черногубово – Сакулино – Тверь – Савватьево – Каблуково – Заборовье – Лисицы - Судимирка

Сегодня мы с предвкушением доехали до города Тверь и долго по нему катались. Здесь тоже есть памятник Крылову!

В сравнении с Питерским он вывернут наизнанку. Ну, то есть, в Питере гравюры расположены на постаменте памятника и «смотрят» наружу, а в Твери гравюры установлены по перимеру мемориала и «смотрят» какбы внутрь. Да, тема Крылова мне близка, так как у нас через дорогу от дома расположен литературный музей Приютино, где Крылова заставляли писать его басни. То есть запирали и не кормили пока проду не напишет. Соседка работает в музее том. Ну и со школьной экскурсией я там была не раз.

А еще папа с мамой угарали на предмет того, что в велопоходе чтобы достать до звезд нужно тянуться не вверх, а вниз. Ну, просто мамин рюкзак провис и накидка с него в звезды замоталась. Так с дыркой и ехали до Москвы.
Вообще в этот день был сильный ветер и пасмурно. Впрочем, нам это не помешало посетить безумную тучу достопримечательности и, да, удалось заехать в вело магазин. Мама аж выдохнула облегченно «ну, теперь доедем».
И уже когда мы выезжали из Твери на нас во второй раз за поход обрушился ливень. Ну, то есть, дождик. До ливня ему было далеко, ну как нам до дому, у нас уже скоро тысяча будет, кстати. Так как мы ехали по шоссе нам пришлось накинуть дождевики и терпя непогоду продолжать ехать.

К слову, нам на встречу ехали колоны велосипедистов, позже мы узнали, что велотуристы постоянно ездят от Москвы до Твери. Ну, типа как у нас Питер-Карелия. И вот ирония, мы принялись подыскивать место под палатку и это оказалось непросто - к нашему удивлению, весь берег реки был усеян палатками. В итоге спустя не один десяток км нам удалось воткнуться в свободное место и разложиться лагерем. Стоянка была хорошей, но из-за дождя было холодно и купаться в реке ну совершенно не хотелось. Но нужно. Мы же в походе. Удачная у нас палатка: тепло, просторно, ветер не дует, мойся в свое удовольствие из ведра с теплой водой. А папа снаружи, под дождиком, греет нам с мамой воду на щепочнице. Бедолага.

Кстати ужин готовили мы тоже в тамбуре палатки. Но на газовой горелке.

День 15. Велодорожка.

Видогощи – Едимоново – Высоково – Медведево – Юрьево-Девичье – Новенькое – Орешково – Конаково – Белавино – Сажино – Верханово – Дмитрова Гора – Воронуха – Дубна – Велодорожка "Вело 1"

Утро было неплохим: солнечно, холодно, мокрая трава бодрит. Мы быстро собравшись, убежали. Но вот грунтовые дороги конечно, после вчерашнего дождя, приняли привычный нам, по ленобласти, вид. И стоило-ли ехать так далеко, чтобы грести по грязи?

Кстати, песчаный грейдер после вчерашнего ливня осел и стал плотнее, так что как только грунтовки сменились грейдером, ехать стало легче, однако день только начался. Мы несколько часов по плавно поднимались по треку, и вскоре он привел нас к переправе через «Волгу». Переправа была с помощью кораблика. Переправились мы до печального быстро: всего-то 10 минут наслаждения и все. А вот потом начались проблемы.

Как ранее было сказано, трек был сделан более 10 лет назад и нам все чаще начали встречаться частные территории - заборы и строительные леса там, где по треку должна быть дорога. В общем, на привале где делали шаурму, папа пошуршал картой, достал мобильник, покликал на нем в картах, и мы сошли с трека, чтобы добраться до знаменитой велодорожки Питер-Москва.

Ну, то есть, велодорожки еще нет, есть только кусок, но разговоров про нее было столько, что даже я была в курсе что эта велодорожка есть. Естественно, как только мы на нее зашли решили отметить это едой и ремонтом. Поначалу мы восхищались покрытием, атмосферой, общением в другими велосипедистами. Но чем дальше мы ехали, тем скучнее нам становилось, ведь на ней ничего не было, слева был канал, где даже плавали большие корабли, а справа лес и все. Даже магазинов не было, а у нас закончилась вся вода и хотелось пить. В итоге мы свернули с велодорожки и поехали по навигатору в ближайший магазин. А закупившись, вернулись и расположились лагерем недалеко от велодорожки. В этот день мы проехали 103 км и легли спать почти в 11 ночи.

Стоянка к слову такая себе: рядом не было воды, но зато было очень много шишек, которые мы использовали в качестве дров. Их было настолько много, и папа так мощно раскочегарил щепочницу, что я не успела надуть коврики, как уже был готов ужин – сардельки и греча.

День 16. Москва.

Яхрома – Кромино – Ильинская – Шустино – Батюшково – Подосинки – СНТ КиМ – Большое Ивановское – Рождественно – Долгиниха – Черноземово – Алешино – Ельдигино – Пушкино – дальше яндекс.картами

Несмотря на вчерашний марафон, встали бодрячком, наверное, потому что чувствовали, что финал близко. Сегодня нас ждет бабушка и баня. Надо лишь трек завершить.

Однако наш трек имел свое мнение. Именно сегодня мы прочувствовали на себе каково это - идти по дороге, которая на треке есть, но по факту нет. Сколько раз он нас уводил в лес, сколько раз нам дорогу преграждал знак «частная территория», и ладно если бы знак, (покатайтесь с Питерскими велотуристами – и познаете как мы относимся к знакам), но там были заборы!

А нам с тандемом – это преграда. Ух, сколько раз мы искали обходной путь, потому что стоят ворота с надписью «закрыто». Мы терпели это пол дня но потом нашему терпению пришел конец. Включили навигатор на мобильнике и весь остаток пути проехали по онлайн-картам, к ночи таки доехали до Красной площади, которая оказалась… закрыта. «Ну и фиг с ней» махнул папа рукой и дал отмашку «до бабушки едем на электричке».

УРА, ночной марафон отменяется!!!!! Вот такой у нас выдался этот день и этот поход. Эти 16 дней были очень насыщенными. Кстати, оставшиеся три дня, что у нас оставались до поезда Москва-Питер, папа перебирал и чинил колеса на всех велосипедах, включая велик двоюродного брата. Теперь у нас какие-то модные спицы на тандеме (и куча спиц по запас), в следующем отчете я расскажу – помогло это тандему или нет, сама пока не знаю.
Материал подготовила Ланкова Екатерина
Поделиться статьей можно в социальных сетях: