Велопоход "Пересекая Альпы" (2022)

30.07.2022-21.08.2022

Участник премии "Веломаршрут.ру '22"

Вступление

Идея маршрута родилась еще в до ковидные времена, но тогда все авиа билеты были отменены, так что маршрут просто ждал своего осуществления. В процессе подготовки и поиска авиабилетов он был модернизирован, так что финальной версией стало путешествие из Лекко (Италия) в Вену (Австрия).

Время для проведения нашего велопутешествия мы выбрали не самое удачное (август весьма жаркий месяц в Альпах), но когда погода кого либо останавливала для совершения задуманных вдохновляющих идей…

Еще наверное стоит упомянуть что у нас с собой была палатка, спальники и горелка, так что мы старались быть независимыми от кемпингов и готовили еду сами.

Начнем с краткого описания участников для более полного представления всей картины путешествия, причин выбора маршрута и стран. Меня (автора текста) зовут Ксения, я сейчас живу в Италии городе Лекко (это и стало отправной точкой маршрута). Второго участника путешествия зовут Адрия и он испанец, живущий в Норвегии.

День 1. 30 июля.

Рано утром я выехала на велосипеде из Лекко в Бергамо, что бы встретить Адриа который прилетал с велосипедом из Норвегии. Собрав его велосипед мы попедалили в сторону озера Изео, погода уже подсказывала что путешествие будет очень жарким. Мы проехались вдоль озера, обнаружив отличную изолированную и живописную велосипедную дорожку вдоль него, по которой комфортно доехали до городка Costa Volpino, где закупились едой на вечер и стали искать место для палатки, сразу скажу тут официально это запрещено, но кого это останавливало. Поискав место мы решили сначала искупаться в озере Изео и поесть в одном из местных парков, а уж потом отъехать немного в более тихое место и ставить палатку. Решение было как нельзя правильным ибо это был выходной день и в парке было очень шумно для палатки.

День 2. 31 июля.

На следующий день мы продолжили крутить педали в сторону Бользано. Для этого мы выбрали дорогу через перевал Passo del Tonale. И если в первый день набор высот был небольшим около 500 метров, то во второй день началось самое интересное. Весь день мы двигались в сторону перевала, иногда по велосипедной дорожке (нахождению которой мы были приятно удивлены) а иногда по дороге для машин. Такая комбинация позволила нам меньше устать, так как на велодорожке вдоль реки можно было отдохнуть и глазам и ногам, а по дороге можно было ехать быстрее и путь немного короче.

На обед мы нашли магазин, закупились колой, прошутто, сыром и хлебом. Ближе к вечеру мы оказались в городке Ponte di Legno, который был в 9 км от перевала. Так как мы были весьма уставшие от первого дня набора высот, температуры и прокрученных км, мы решили остаться на ночлег в городе. В центре города есть парк, через который протекает речка, нам она была очень кстати для купания. Искупавшись мы стали ждать вечера, что было можно было поставить палатку (а то в парке было весьма много народy).

Когда народу стало меньше мы заприметили двух велосипедистов, которые также как и мы выжидали сумерек. Пара оказалась из Германии, пообщавшись немного на насущные темы мы нашли место под палатку, около (как я думала) полузаброшенного дома, и какого было мое удивление когда в 7 утра мы обнаружили припаркованную машину владельцев дома в пару метров от палатки (но при этом никто нас не прогнал ночью и ничего не сказал).

День 3. 1 августа.

Наше утро началось с разминки в 9 км и 550 м набора высоты, которые мы не доехали до верхушки Tonalle pass в прошлый день. По пути мы встретили несколько людей едущих Transcontinental race ( весьма впечатляющая гонка!), Адрия не упустил возможности пообщаться в ними, а я была под впечатлением встретить людей едущих такую сложную гонку в живую. Через час неспешного кручения мы пересекли Tonalle pass и стали спускаться в Бользано, что было не сложно так как дорога шла вниз. Иногда мы сворачивали с дороги для машин на велосипедную дорожку, что бы скрыться от палящего солнца под тенью яблоневых деревьев. Добравшись до Бользано мы стали искать место для палатки и в приложении "park4night" нашли отличную опцию, детскую площадку которая оснащена туалетом и столом с лавочкой. В эту ночь впервые мы столкнулись с сильной грозой, благо мы уже поставили палатку, но ветер был весьма сильный.

День 4. 2 Августа.

Проснувшись мы попедалали в центр города Бользано, мне как архитектору было интересно посмотреть исторические здания в центре. Но если честно я была не очень впечатлена, все же пейзажи вокруг города намного красивее. Но для галочки нужно было прокатиться по центру. Так что мы посмотрели главный собор и историческую часть, пообедали пиццей в кафе и поехали из города смотреть озеро Lago di Carezza.


Тут по полюбившейся нам традиции, мы тоже старались чередовать дороги, при возможности сворачивая на грунтовку, а перед самим озером вообще решили срезать и не прогадали, хотя дорога сама было труднее чем автомобильная, но виды которые мы могли видеть точно стоили тех моментов, когда я не могла крутить педали и тащила велосипед пешком (так как грунтовка была крутовата иногда). Набор высоты был довольно большой для нас 1263 м. Но мы были действительно под впечатлением увидеть нереальную красоту озера. Мы оставили велосипеды, немного прошлись вокруг и стали искать место для ночлега, по традиции дожидаясь пока начет темнеть понемногу. Туристов было много, конечно, и вплоть до темноты мы могли видеть кого-то гуляющим по лесу. Но мы нашли идеальное место под палатку, где нас никто так и не увидел. В эту ночь мы прочувствовали, что стало прохладнее так как мы поднялись выше и плюс влажность от озера, делала воздух прохладнее.

День 5. 3 Августа.

Утром мы поехали отогреваться кофе в туристический центр, который расположен около Lago di Carezza, мне кстати он понравился с архитектурной точки зрения, как он органично вписан в ландшафт. В планах на день было покорить знаменитый перевал Sella pass на высоте 2245 м.

Это было весьма не просто при жаре в +30 и отсутствии тени, но виды которые открывались с дороги, были настолько невероятными, что дискомфорт тут же забывался. Так что мы неспеша, останавливаясь на бесконечные фотографии, педалили к нашей цели. Кстати этот перевал очень знаменит среди велосипедистов (мы из встретили здесь огромное количество правда без сумок). Достигнув верха перевала, пофоткавшись и набрав воду в кафе, нас ждал спуск в 35 км. Это было просто наградой за непростой подъем! На ночлег решили остановится в небольшом городке Klausen-Chiusa. Поужинав с видом на реку Южный Тироль протекающую по городку, нам удалось бесплатно помыться в кемпинге и найти место под палатку около скейтпарка.

День 6. 4 Августа.

Еще при первом планировании маршрута, пару лет назад, я наткнулась на очень живописную деревушку с церковью посреди поля, и с того времени она запала в мое сердце и я очень хотела ее посетить.

И вот после городка Klausen-Chiusa мы выдвинулись к ней. Деревушка находится вдали от основной трассы, так что нужно было свернуть и взять небольшую дорогу среди деревушек. Я потом в течении дня думала, что мы немного сумасшедшие, так как дорога оказалась весьма непростой, она второстепенная, так что никто об уклонах при ее планировании не особо заботился, ехать было не просто, было опять жарко, ветра нет, уклон дороги и плюс отсутствие источников воды. Вдоль основных дорог здесь много городков, в которых можно бесплатно набрать воду, вдоль этой дороги не было ничего…. С остатками воды мы таки добрались с начала до единственного магазина на пару десятков км, а потом и до самой церквушки Sant Johann. Попасть и даже подойти к ней не получилось так как она была вся огорожена забором, так что сделав пару фото, и поболтав с норвежским фотографом мы поспешили искать тень для полуденного отдыха.

Когда нам надоело отдыхать, мы взяли все наши оставшиеся на этот день силы в кулак и поехали штурмовать очередной перевал. Я отчетливо помню, те страдания, когда видишь температуру на велокомпьютере в +45, тени нет, вода уже практически закончилась и не знаешь когда сможешь набрать ее снова, когда останавливаешься немного передохнуть чуть ли не под кустом, потому что он создает тень…

И вот оно чудо!!!! – ванна с водой посреди поля!!!! (я думаю это было для животных) НО, было все равно, мы намочили всю одежду, головы и наполнили бутылки. Можно было на немного перестать страдать…. Проведя в таком страдальческом настроении еще около часа мы таки добрались до delle Erbe (1987m) после которого нас ждал спуск до городка San Martino in Badia где мы нашли отличное место на реке, искупались и поставили палатку прямо в парке в черте городка.

День 7. 5 Августа.

Несмотря на жару и хорошую погоду, мы иногда поглядывали в прогноз погоды и видели что приближаются дождливые дни. Нам очень не хотелось застать их крутя педали, так как этим летом несмотря на свою редкость доджи были обильными.

Поэтому утром просмотрев возможности найти кемпинг неподалёку (а так как мы находимся в весьма не туристической зоне) мы решили что нам нужно доехать до более или менее большого городка Cortina d’Amprezzo, в котором мы нашли аж три кемпинга. Так что сегодня особо ничего не происходило, мы лишь проехал около 60 км, параллельно соревнуясь с тучами.

На подъезде к городу нас все же настиг небольшой дождь, но то было только начало. Добравшись до жутко дорогого кемпинга (25 евро за ночь с человека с палаткой) мы начали спешно искать место под палатку, так как судя по тучам дождь должен был начаться через минуту, что собственно и произошло. Однако мы были очень удачливы и быстры в сборе палатки, управившись буквально за пол минуты, и закинув все вещи внутри начался сильнейший ливень, такой что наши тамбуры начало затапливать и пришлось рыть каналы чтобы отвести воду от внутреннего тента. О еде мы позаботились заранее, так что можно было вообще не выходить из палатки, что мы и сделали до следующего утра!

День 8. 6 Августа.

Сегодня была наша первая дневка. Решение сделать ее было как нельзя правильным, так как прогноз погоды показывал ливни после обеда. Выйдя утром из палатки, мы поняли что выбрали не самое лучшее место (оно было в тени и с наклоном) так что решено было перетаскивать палатку на другое. Потом мы занялись постиркой вещей и обедом. Пока еще тучи только собиралась мы решили прогуляться в город, докупить баллоны с газом, а то мы были не уверены когда относительно большие города снова встретиться на нашем пути. После полудня как по расписанию пошел сильный дождь, но мы уже успели вернуться. Здорово конечно было не крутить педали, когда идет дождь.

День 9. 7 Августа.

Было очень лениво с утра опять ехать в гору, ноги как будто отвыкли, но сидеть на месте мы больше не могли. Погода следующие несколько дней ожидалась пасмурная, так что мы решили отклониться от нашей изначальной идеи (и причины почему мы взяли с собой рюкзаки, пойти на пару дней в горы, оставив вещи в кемпинге). Мне если честно было очень грустно покидать эту местность, так как на моей карте стояли метки наикрасивейших мест, но это лишь значит что я вернусь сюда еще раз просто с рюкзаком.

Новым планом стало ехать в Австрию, пересечь ее по долине и въехать в Словению. Из Cortina d’Amprezzo есть две дороги в Австрию, мы хотели использовать более короткую плюс на ней был меньше перепад высот, но когда мы выезжали из города, пару прохожих сказали нам что в одном месте день назад произошло обрушение дороги, и что возможно нам нужно ехать в обход. Мы решили пробовать пробраться, так как не хотелось накручивать +40 км по дождливой погоде. Полицейские перекрывшие дорогу, сказали что вроде с велосипедам там можно проехать, плюс когда мы до туда доберемся ( а это около 5 км) ремонтные работы должны закончить. Это были как нельзя хорошие новости для нас. Таким образом мы стали выезжать из Альп, и мы отметили что теперь мы стали видеть много велотуристов, так как за все дни в горах мы встретили лишь немецкую пару и одного парня путешествующего из Турции.

В этот день дорога (в основном был спуск), погода (дождливо но ветер в спину) способствовали нашему скорому пересечению границы и кручению педалей по велодорожке в австрийской долине через маленькие городки. Ближе к вечеру стали задумываться о ночлеге, нашли небольшую реку ( где мы конечно же не упустили возможность искупаться), по потом решили проехать чуть дальше, так как на карте увидели место для пикника. Это оказалось столики около жилых домов. Сил искать что то новое не было, поэтому мы просто спросили у Австрийцев можно ли мы поставим палатку здесь, никто против не был.

День 10. 8 Августа.

Проснувшись уже в Австрии, мы быстро собрали палатку немного подсохшую за ночь. По прогнозу день ожидался пасмурным, в общем так оно и было. Сегодня цель была одна оказаться в Словении. Австрийская часть дороги была в основном без перепадов, поэтому крутилось довольно быстро. Лишь перед границей со Словенией необходимо было взять перевал Wurzenpass. И тут началось самое интересное, уклон дороги начал быть 18%! Это было то еще испытание конечно, благо было пасмурно, поэтому поставив 1 и 1 мы очень медленно педалили вверх, руль при этом держать прямо было просто не возможно, он постоянно вилял. Хорошо что водители все понимали, что нам нелегко сейчас и поддерживали кто гудя, выкрикивая слова поддержки, а кто просто объезжая меня находящуюся иногда чуть ли не по середине дороги.

Адрия был быстрее меня и первым достиг того места где уклон менялся и можно было выдохнуть. После этого подъема в 18% стояла ждала машина. Люди остановились и специально смотрели как мы покоряем этот участок дороги, что бы сказать что восхищены. Нам было очень приятно, и у меня даже прибавилось мотивации двигаться дальше. Еще пару км, с уже меньшим уклоном и мы пересекли Wurzenpass, а дальше была пустая граница со Словений и спуск.

Уже вечерело, у нас была еда с собой, но вода кончалась, а рек или магазинов не было на нашем пути. Пришлось спрашивать воду у местной жительницы, которая говорит только по Словенски, но быстро нас поняла и вынесла 2 бутылки с водой. Вот тут я уже осознала, что мне будет здесь проще с языком, так как некоторые русские слова похожи на словенские, ну или можно провести аналогию. Дальше мы пытались найти место для палатки около города Kranjska Gora , что бы оно было скрытое от дороги и людей так как территория является национальным парком (и ставить палатку там точно запрещено). Немного поисков и отличное место найдено. Правда ночь была не из простых, так как к палатке постоянно приходили какие то звери и буквально дышали над ухом.

День 11. 9 Августа.

Проснулись мы очень рано часов в 6. Мне кажется от страха я спала всего часа 3 наверное. Решено было сделать перерыв от велосипеда и воспользоваться возможностью залезть на самой высокую гору Словении – Триглав (2864 м), от которой мы были совсем не подоплёку. Мы быстро собрали палатку, посмотрели кемпинги вокруг, выбрали один который располагался наиболее оптимально для нас и поехали регистрироваться в него (это было около 10 км). Кемпинг нам нужен был, что бы мы могли оставить вещи и велосипеды, на следующий день когда мы будем взбираться на гору. Через пол часа мы уже ставили палатку в кемпинге.
В планах сегодня был свободный день. Нужно было тоже отдохнуть друг от друга, поэтому я выбрала походить пешком по городку Dovje (где находился кемпинг) и Mojstrana, и немого исследовать природу. Адриа решил не отдыхать от велосипеда, и уехал кататься, я еще не знала тогда куда он собирается. Днем когда я была в лесу, он прислал сообщение что он поднялся на Триглав, причем сделал это очень быстро, практически бегом и без снаряжения. Он порекомендовал мне спросить на ресепшене могу ли я взять в аренду обвязку и карабины, так как маршрут на гору не из простых и оснащен цепями. К счастью на ресепшене было снаряжение и я могла быть спокойна на будущее восхождение. Уже ближе к ночи Адриа вернулся в кемпинг с рассказами про завтрашний трек, о том как выехал просто прокатиться на велосипеде, решил доехать до старта трека, а потом промелькнула идея и почему бы не зайти на вершину, ну и конечно он не мог удержаться от соблазна.

День 12. 10 августа.

Вчерашнее восхождение Адриа было очень кстати, так как мы уже знали об расписаниях автобусов которые добросят нас до начала маршрута, об технических особенностях трека и т.д. Так что проснувшись в 5 утра, мы сели в 6 на автобус и в 6:30 уже вышли на маршрут. День ожидался долгим.

Первая часть было простой, без цепей, так что обвязку я одела после 4 км примерно когда начались цепи, и что бы я чувствовала себя более безопасно я использовала карабины. Адрия, к слову ловко справлялся без снаряжения, и еще успевая фотографировать меня, как я лезу по цепям. В целом маршрут на верхушку горы занял у нас 5 часов, и самая утомительная его часть была на вершине, так как тропа стала представлять собой узкий хребет с цепями посередине, и для страховки каждый кто поднимается или спускается пристёгивал карабины, поэтому приходилось подолгу ждать.

Где то около полудня мы достигли пика Триглава (для меня эта гора стала самой высокой на сегодняшний день). Путь назад был уже полегче, так как я уже представляла, где сложные места, поэтому спустились мы быстрее чем планировали. Автобусов внизу не оказалось что бы добросить нас до нашего городка с кемпингом, поэтому попросили одну тетушку нас подвезти. Часов в 5 мы уже стояли около магазина, что того что бы закупиться продуктами и пойти в кемпинг отсыпаться после насыщенного дня.

День 13. 11 августа.

Еще вечером предыдущего дня мы решили сделать опять дневку, что бы восстановить ноги после восхождения ( спуск с горы колени восприняли не очень радостно) а Адрия так вообще два дня подряд взошел на гору. Так что мы продлили кемпинг еще на один день. Но в палатке днем находиться было невозможно из за палящего солнца (а если честно очень хотелось бы), так что мы искали тенек где могли. После ленивого утра, когда тень от дерева возле палатки пропала, мы решили немного проехаться на велосипедах, так как бездельничать уже было просто невозможно. Немного поколесив по округе мы вернулись в кемпинг и продолжили тюленить.

День 14. 12 августа.

Добровольно принудительный перерыв от велосипеда был закончен и нужно было возвращаться на маршрут. Мне как архитектору интересны города, особенно столицы, а так как мы находились прямо около Любляны, решено было заехать прокатиться по ней.


Мне город напомнил типичный советский город с панельной застройкой и серыми домами. До исторического центра Любляны мы добирались довольно долго, так как город весьма раскидистый. В центре было многолюдно, много туристов. Было очень контрастно и непривычно видеть такое количество людей после, 2 недель кручения педалей через небольшие городки. Мы быстро проехались по центру (просто для галочки), но меня город не зацепил с архитектурной точки зрения (может конечно количество туристов сыграло роль, не знаю….) У нас оставалось еще пол дня, поэтому мы решили двигаться на север от Любляны в город Kamnik, который расположен у подножия Kamnik Savinja Alps (Альпы на стороне словении). Погода начинала портиться, поэтому мы старались крутить педали быстрее и через пару часов были уже на месте. В Kamnik мы также остановились в кемпинге, так как следующие три дня в планах было провести с рюкзаками в горах. Приехав в кемпинг мы обнаружили, что ресепшен уже закрыт, но это было нам на руку (можно было бесплатно воспользоваться услугами кемпинга)

День 15. 13 августа.

С утра мы решили провернуть хитрый трюк, мы собрали все вещи и отправились к администрации кемпинга, так как будто мы только что приехали, и попросили оставить наши велосипеды и часть вещей на три дня. Они согласились без проблем. Рассортировав вещи и сложив все, что нужно для пешего мини путешествия в горах мы пошли в магазин закупиться едой на 3 горных дня, мы также пытались понять, как нам добраться до гор (до них было около 10 км), автобус был не скоро, и мы по старой традиции ловили машину. Остановился местный житель и любезно добросил нас до подножия, при этом давая наставления, что лучше в горы сегодня вообще не ходить, так как был туман и плохая видимость, можно легко потеряться и был сильный дождь. Мы, поблагодарив его, все же начали восхождение.

Немного отступлю и расскажу, почему мы выбрали эти горы в Словении. Все дело в том, что однажды я увидела в Инстаграме интересное с архитектурной точки зрения укрытие в горах (это как маленький домик, где можно остановится и переночевать бесплатно, находящийся высоко в горах). Отметив его на карте, мы учли его посещение при проектировании маршрута.

Поэтому сегодня ночью мы должны были спать, где то высоко в горах в таком домике. У нас было пару вариантов как добраться до него, и мы выбрали самый короткий. Как оказалось позднее этот самый короткий путь длиной 6 — 7км был самым трудным, так как последние км дороги были очень крутыми и ее покрытие представляло собой мелкие камни, по которым нужно было передвигаться осторожно, а иногда как будто карабкаться, иначе можно было просто съехать в низ. Так же начал подниматься ветер, дождь стал сильнее… в общем отличные условия что бы мечтать об горном укрытии, что я и делала в мыслях. Адрия был быстрее меня, поэтому последние км пути я его практически не видела, и когда заприметила его на горизонте, он кричал что домик буквально в 200 м от нас, я была очень рада.

Мы добрались до домики около 16:00 он был пустой, что как мы поняли потом это редкость, но это было только благодаря погоде. Однако через час до домика добралась пара французов, чуть позже еще одна, и под самый вечер еще 2 друзей французов, так что в результате в домике спало 8 человек. Было забавно встретить в Словенских горах 6 французов в одном месте.

День 16. 14 августа.

Мы проснулись позже всех, так как никуда не спешили, в планах было пройти около 3 км по горам до другого похожего укрытия, оставить там вещи и взойти на какую-нибудь вершину. Так что, дождавшись пока все уйдут, мы убрались в домике и выдвинулись. Путь до другого укрытия был достаточно простой, так что добрались мы быстро. Домик был чуть поменьше первого и имел всего 6 мест. То что мы пришли так рано было очень кстати, так как погода наладилась и уже с утра мы встретили большое количество туристов. Мы положили вещи на одну из кроватей, собрали один рюкзак с вещами, что бы быть налегке и пошли на одну из ближайших гор - Grintovec (2558м). Дорога была не сложная, буквально пару мест с цепями но после Триглава я смотрела на это уже под другим углом.

Основной проблемой этого горного 3 дневного путешествия была вода, так как лето было засушливое, те места на которых была нарисована река на карте, были сухими. День был жарким и вода у нас кончалась. Адрия ходит быстрее меня, так что решили что пока я буду идти на вершину Grintovec (2558м) он буквально сбегает в refugi (это как отель в горах) неподалеку и наберет нам воды. План мне понравился, так как в жаркую погоду я очень хочу пить и всегда боюсь остаться без воды. Адрия догнал меня буквально в 500 метрах от вершины и мы достигли ее вместе. Дальше неспешна мы пошли возвращаться к нашему укрытию где мы оставили вещи.

Придя мы поняли что это было умное решение, оставить вещи с утра, так как когда мы пришли около домика было много туристов которые хотели остаться в нем с ночлегом, но так как они видели что домик уже занят (кроме нас еще 5 человек заняли места там) так что люди уходили или искать другое укрытие, либо возвращаться в город.

День 17. 15 августа.

Ночь выдалась шумной, домик расположен на открытом и как оказалось ветреном месте. Так что ночью пришлось вставать и забирать вещи которые оставили сушиться на улице, а то унесло бы. Утром проснулись, быстро позавтракали кашей, собрали вещи и пошли возвращать в кемпинг к велосипедам, неспешна.

Добравшись до места докуда нас добросили пару дней назад, мы встретили женщину с ребенком, которых видели вчера на тропе, она любезно согласилась нас подбросить до города kamik, где ждали нас наши велосипеды. Весь оставшийся вечер мы просто отдыхали перед последним марш-броском до Вены.

День 18. 16 августа.

Рано утром мы покинули кемпинг и направились в сторону Вены. Идея была достичь ее как можно быстрее, что бы можно было побыть обычными туристами в ней. Поэтому наш маршрут стал немного скучен, местность Словении мне стала напоминать Российские деревни, от этого было очень приятно крутить педали. Уже днём мы сами того не заметив пересекли границу Словении и Австрии на маленьком пароме и продолжили крутить педали по маленьким городкам и деревушкам Австрии. Погода становилась все жарче, в один момент велокомпьютер Адрии зафиксировала температуру +45. Я это прочувствовала на себе, так как крутить было очень тяжело и шлем конечно защищал голову от прямого солнечного света, но голова уже бурлила. Адрия чувствовал себя намного лучше. В один момент я поняла что еду уже на морально волевых, и в этот момент мы увидели речку, это было как нельзя кстати! Искупавшись с головой мне полегчало, и можно было двигаться дальше, до следующего источника воды или привала…


К вечеру стали искать место для ночлега и так как у нас была еда с собой, мы просто встали в небольшом лесочке недалеко от жилых кварталов. Стоит отметить что ночь выдалась тоже не из легких для меня, так как к палатке приходили лоси и всю ночь я слушала их дыхание.

День 19-20. 17-18 августа.

Дни в которые ничего не происходило.


Как я уже писала, мы хотели добраться до Вены как можно скорее, что бы походить по ней, посмотреть архитектуру. Поэтому в течении этих двух дней мы просто крутили педали по Австрии через маленькие городки и деревушки — Feldbach, Hartberg, Baden bei Wien, пытаясь справляться с сорокоградусной жарой. Вечером 18 августа мы добрались до городка Baden bei Wien и решили искать место для ночевки в нем (он находится около 30 км от вены). Посмотрев на карте где в городе находятся источники воды, мы увидели один около нас на скейтерской площадки. На ней было практически пусто, плюс она находилась рядом с лесом, поэтому присмотрев место для палатки мы решили остаться на ночь тут.

День 21. 19 августа.

Проснувшись пораньше, собрав вещи и позавтракав мы покрутили педали в Вену (наш конечный пункт путешествия). Мы заранее нашли кемпинг в Вене и держали путь туда. Добравшись часа за 2 до кемпинга, мы помылись и немного привели себя в порядок после последних жарких дней кручения педалей. На сегодня было две задачи: погулять по городу и найти коробки для завтрашней транспортировки велосипедов. Обзвонив магазины, мы нашли один неподалеку, в котором нам могут дать 2 коробки. Для начала мы решили разобраться с коробками, и поехали их забирать. Привезти их в кемпинг нужно было еще постараться, благо Адриа виртуозно ездит на велосипеде, поэтому примастырив их к его багажнику мы благополучно доставили их в наш кемпинг. Тут мы уже расслабились - можно никуда не спешить больше, а просто походить по городу, посмотреть архитектуру и отпраздновать завершение похода.

День 22. 20 августа.

Это последний день нашего путешествия. И сегодня вечером у нас самолеты, у Адрия в Норвегию у меня в Италию. Утром мы не упустили возможность еще раз пройтись по Вене, а уже после обеда сидели в поезде в аэропорт.

Итоги путешествия в цифрах

3 страны : Италия, Словения, Австрия

1223 км на велосипеде
14588 м набора высоты на велосипеде

63 км пешком
5331 м набора высоты пешком

+47 градусов самая высокая температура

Гора Триглав в Словении самая высокая точка маршрута которую мы покорили пешком (2864 м)
Материал подготовила Голованова Ксения
Поделиться статьей можно в социальных сетях: