Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

Велопоход

от Черного моря к Каспийскому морю (2022)

Апрель 2022

Участник премии "Веломаршрут.ру '22"

Разработка маршрута

В новогоднюю ночь 2022 года я твёрдо принял решение поехать хотя бы в один велопоход в наступившем году.

Имея за спиной всего два одиночных велопохода с 2 ночевками по Ленинградской области, я очень долго изучал карты и отчёты путешественников, пытаясь найти идеальный маршрут. Время шло, но ни один маршрут не был принят окончательно.

Решение пришло неожиданно! В марте объявили календарь футбольного сезона Зенита с конкретными датами игр, в котором я обнаружил так называемый «двойник», т.е. две игры на выезде подряд. 03 апреля игра в Сочи и 9 апреля игра в Грозном. Оп, и легенда велопохода готова, название тут же пришло в голову: «от моря к морю».

Немного подготовки, билеты, изучение маршрута и в начале апреля я выехал с велом на поезде в Сочи.


День 1. Туапсе – Индюк - Шаумянский перевал – Хадыженск - Апшеронск

В день Х прыгнул в электричку, следующую из Адлера в Туапсе. Доехал до Черного моря, пару минут на проверку снаряги и вперёд! О, эти первые несколько десятков километров! Прошёл уже год, но я помню каждую минуту этого момента. Невероятный восторг, воодушевление, радость, воздушное ощущение легкости и свободы: вот он я, еду!

Первые испытания начались практически сразу же. Только я проехал деревню Индюк зарядил мощный ливень, который показал, что я совершенно не готов к капризам погоды. Единственным защищённым местом оказались бюджетные велоштаны из Декатлона – они выдержали стихию без проблем, а я сам промок до нитки, несмотря на тщетные попытки обмотаться пищевой пленкой.

Далее был Шаумян. Перевал показался мне достаточно несложным, несмотря на 5-7 км грунтовки на самой вершине. Весеннее южное солнце, сменившее дождевые тучи, точно повлияло на это ощущение. Пополнив запасы воды в Апшеронске, остановился на ночевку сразу на выезде из города в замечательно месте у реки Пшеха. Поужинал, зафиксировал отставание от графика в 40 км и уснул «без задних ног».

День 2. Апшеронск- Майкоп

Дождь шёл всю ночь и не думал прекращаться утром. Помня о прелестях езды под дождём, я решил дождаться его окончания и только потом выезжать. В итоге выйдя на трассу около 2 часов дня с удивлением обнаружил, что оба моих колеса проколоты. В поход я взял с собой 3 камеры, забегая вперёд скажу, что они все мне пригодились.


Ходовой день получился очень скомканным, проехал всего 60 км. Перед Майкопом встретил велосипедиста на шоссере, с которым проехали километров 10 со средней скоростью за 30км/ч. Планировал заночевать на берегу Кужорского водохранилища, но в кромешной темноте не смог проехать к его берегам и расположился недалеко от трассы, зафиксировав отставание от графика ещё на 80 км. Ужин на горелке, горячий чай, мысли о насущном в тёплом спальнике – всё как я люблю.

День 3. Майкоп – Лабинск – Мостовской – Псебай - Псемен

Прокол, опять прокол. Обнаружил спущенным заднее колесо, как только оказался на трассе. Только тогда я понял, что не стоит водить груженый вел по полям, в которых полно колючек. Использовав последнюю камеру из запаса отправился дальше в путь.

В Лабинске на развилке меня посетила мысль сократить путь и отправится через Армавир и Невинномысск в Минеральные воды. Мысль была мимолётной, улетучилась она так же внезапно, как и появилась: едем дальше! На пути из Лабинска в Псебай произошло одно неприятное событие: из-под колёс проезжающей навстречу фуры вылетел железный болт и попал прямо в бутылку с водой, закреплённую слева на вилке переднего колеса. Бутылку разорвало, ни я ни вел не пострадали, всё обошлось. На стоянке решил, что ночевать сегодня буду в гостинице - хотелось горячего душа. К базе отдыха Большая Лаба я подъезжал в кромешной темноте, фонарь на руле освещал метров на 10-15 не больше. На базе встретил какую-то велокоманду с машиной сопровождения, перекинулись парой слов, и я отправился спать. Отставание от общего графика составляло уже 130 км…

День 4. Псемен – Зеленчукская – Кумыш - Карачаевск

Невероятно приятное утро с солнечной погодой и отсутствием ветра как бы намекало, что пора навёрстывать упущенное. И да, надежды оправдались. День был просто замечательным – невероятные красоты Карачаево-Черкессии, разговоры с местными на стоянках и Эльбрус – я увидел его впервые в жизни, оставили прекрасные впечатления.


Я много останавливался, фотографировался, лазил по холмам, сворачивал к рекам. Встретил велопутешественника Олега, который ехал в обратном направлении. Обрадовал его 5 км подъёмом впереди, который был для меня спуском. Приехав на развилку около аула Кумыш решил изменить маршрут и, вместо дороги на Черкесск-Пятигорск направиться на перевал Гумбаши через Карачаевск, а затем в Минеральные Воды.


Заночевал опять в гостишке прямо перед поворотом на Верхнюю Мару. Отставание от графика 170 км.

День 5. Карачаевск – Верхняя Мара – перевал Гумбаши - Кисловодск

Я живу в Санкт-Петербурге, и у нас нет холмов или гор, все мои тренировки и покатушки проходили с набором в среднем 100-150 метров на 100 км. Изучая маршрут, я конечно видел, что перевал Гумбаши имеет высоту более 2000 м. и дорога к нему имеет серьёзный градиент, но даже не предполагал, что это может означать.

Справка: Перевал Гумбаши (2187м над уровнем моря) является самым высокогорным перевалом в России среди перевалов по которым проложены автомобильные дороги.

Подъём на перевал сложно описать литературными выражениями, но больше всего здесь подходят слова боль, спазм, судорога и тому подобные. Страва показала 31 км с набором всего то 1524 м., я даже не предполагал, что подъём окажется таким сложным, просто взгляните на одну из фотографий с дорожным знаком. Несмотря на всё, я могу заявить: оно того стоило. Я не задумываясь повторял бы этот маршрут снова и снова.

На вершине было закрытое кафе и смотровая площадка, там я провёл пару часов наслаждаясь красотой. Эльбрус как на ладони, хотя до него целых 50 км по прямой. Меня просто переполняли эмоции, сложно перевести их в текст, я думаю Вы меня понимаете...

Затем предстоял не менее захватывающий спуск практически до самого Кисловодска, в который я заехал уже в сумерках. Расположившись на центральной улице курортного города и, попивая кофе, я погрузился в размышления о том, что же делать дальше. Я катастрофически не укладывался в график и не успевал в Грозный к вечеру 9 апреля.

День 6. Электрички. Кисловодск – Минеральные Воды – Беслан - Грозный

План был следующий: добираюсь до Беслана, где встречаюсь с автобусом, который везёт фанатов Зенита из Санкт-Петербурга в Грозный. С ними на автобусе добираюсь до столицы Чеченской республики, дальше попадаю на матч и продолжаю своё путешествие так же, как и начинал – на велосипеде.

В ночь с 8 на 9 апреля я отправился из Кисловодска на электричке в Минеральные воды, где заночевал в зале ожидания ж/д вокзала. Рано утром уже другая электричка доставила меня в печально известный город Беслан. Встретился с фанатами Зенита около школы № 1, ныне представляющей из себя мемориал. Нам провели экскурсию по коридорам и помещениям школы. затем мы отправились на Аллею Ангелов, где разложили самодельных ангелочков к могилам погибших в том ужасном теракте детей. Не хочу подробно возвращаться к этому моменту, очень тяжело…

Из Беслана в Грозный мы добрались достаточно быстро, на погранпосте Ингушетия-Чечня мои велосумки очень долго досматривали, хотя и без особого интереса. В Грозном я остановился в гостишке надалеко от выезда из города в направлении Махачкалы. Матч Зенит выиграл, но я вечером я особо не отмечал, помня, что предстоит заключительная часть маршрута в 200 км.

День 7. Грозный – Гудермес – Хасавюрт – Кизилюрт – Гельбахские минеральные ванны

Солнечным утром 10 апреля я продолжил своё путешествие к Каспийскому морю. Стоит отметить, что дороги в Чечне замечательные – с хорошим покрытием и широкой обочиной. Часто встречались плакаты «Ахмат- сила».

Горы ушли, набора высот практически не было – ехать было одно удовольствие. Ранняя весна в этом регионе наступает значительно раньше, чем в СПб, было достаточно тепло. Дагестан встретил меня своими полями ярко зелёного цвета, что непривычно радовало взгляд. Проезжающие машины постоянно сигналили, приветствую меня, некоторые даже останавливались, предлагали подкинуть. Один из моментов чётко отпечатался у меня в памяти. Меня подрезала белая, наглухо тонированная лада, из которой вылезли четыре бородатых мужика которые после минутного разговора (кто, откуда, куда едешь и т.д.) начали уговаривать принять от них хоть что-нибудь. Когда один из них безальтернативно вручил мне в руки обёрнутый в фольгу контейнер и лаваш, я дрогнул и, рассыпаясь в благодарностях, заботливо упаковал его в сумку, пообещав отведать на ближайшем перекусе. Скажу откровенно, такого плова и никогда в жизни не ел.

В этот день я планировал заночевать на Сулакском каньоне, впечатлившись картинками из интернета, но до фотогеничных мест засветло не успел доехать и разбил лагерь в горах с видом на Чирюртское водохранилище. Дагестан очень красив и приветлив. В попадавшихся мне по пути городах и аулах царила такая, знаете, южная суета. Мне очень понравилось.

День 8. Гельбахские минеральные ванны – Кизилюрт – Темиргое – Махачкала – Каспийское море

Проснувшись я немного загрустил от того, что моё путешествие подходило к концу. Рациональный мозг начал думать о том, как я буду упаковывать велосипед, сколько дней отпуска у меня осталось и пр. Собравшись с мыслями двинул в Махачкалу. С утра дул очень сильный западный ветер, я ехал по трассе Е-50 со средней скоростью не более 13км/ч. Помня о том, что утром у меня самолёт в СПб, и мне ещё надо было как-то упаковать велосипед, оставшиеся 40 км до Махачкалы я проехал на электричке. В Махачкале первым делом я поехал на побережье! Сидел на набережной и наслаждался моментом, забыв даже как следует нафотографироваться – работа и все прочие моменты отошли на второй план, я хотел ехать дальше и никогда не останавливаться…

В одном из веломагазинов я попросил коробку из-под велосипеда, сложил её втрое и отправился в аэропорт в Каспийске, куда приехал уже затемно. До вылета было около 5-6 часов, что позволило неспеша упаковаться и подремать в зале вылета.

Веломаршрут «От Моря к Морю» был пройден.

Статистика велопохода

  • 8 регионов России, 1025 км, 2 моря
  • 680 км на велосипед
  • 235 км электричка
  • 110 км автобус
  • 3 ночевки в палатке
  • 2 ночевки в гостиницах
  • 1 ночёвка на вокзале
  • 1 ночевка на базе отдыха
Это был мой первый опыт столь длительного велопутешествия. Много чему я научился и теперь уверен, что в следующий поход я поеду более подготовленным, и, наверняка маршрут будет более длинным.
Без сомнения, путь от «Моря к Морю» изменил мою жизнь на до и после.

Друзья, путешествуйте и наслаждайтесь жизнью!
Материал подготовил Берендеев Евгений
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda