ВелоПВД "По забытым Усадьбам"

01.06.2019-02.06.2019
Основной нашей целью в поездке было посещение Серпухова. Но у Ксюши всегда насыщенная программа, и мы успели посмотреть на архитектуру не только этого городка, но побывать и в других забытых исторических местах, а также вдоволь покататься.
Первое известное историкам упоминание города Серпухова содержится в духовной грамоте Ивана Калиты и относится к 1339 г. Город был заложен на берегу маленькой речушки Серпейка, притока реки Нара, вблизи от впадения Нары в Оку. По одной из версий именно название Серпейка и дало имя городу.

Историю надо почувствовать, находясь, в том месте, где земля пропитана теми событиями и действиями в те времена. Честно сказать, город оставляет двоякое впечатление. От Серпуховского кремля осталось, к сожалению, только фрагмент стены. Само место где он находился, очень красивое. Он стоит на большом зелёном холме, вокруг старинные и красивые церкви. В центре города улочки показывают нам исторические нотки, они узкие и со старыми домами, иногда очень даже красиво реконструированными.

Город с первого момента трогает сердце своей невозмутимой провинциальностью и, катаясь по холмистой путанице его улиц, испытываешь трепет прикосновения к вековой истории.

Надышавшись историей мы отправились ещё за одним глотком в Пущино.
На берегу Оки находится старинная усадьба, известная с XVI века. В писцовых книгах 1578-79 годов указано, что Царь Иван Грозный жаловал эти земли боярину Пуще. В конце XVIII века помещиком Я.И. Арцыбашевым был отстроен двухэтажный с антресолями дом в стиле классицизм.

Эта усадьба мне показалась какой-то волшебной, это ощущение сказочности возникло благодаря узкой тропинке среди деревьев, по которой как лесные гномики топали участники велопокатушки, и благодаря вполне жилой избушке возле заброшенных построек, из трубы которой шёл задорный дым.

Перезнакомившись и набив свои пузени обедом, мы поехали наполнять наши лёгкие чистым приокским воздухом.

Шоссе терпимое, трафик есть, но ехать не страшно. Свернув с шоссе сразу попали на безлюдный прекрасный асфальт. А там и грунтовочка нас ждала. Сразу сосенки, тишина, воздух. Вот он отдых от московской рабочей суеты.
Встали на берегу реки. Вокруг все перекопано и горы песка, хочешь в песке поваляйся, хочешь в воде искупайся)))
В воскресный день, когда у большинства населения России выходной, к нашему удивлению нас разбудил трактор в 5 утра, он громко двигал своим ковшом и противно пищал, откуда он взялся? Или он нас так прогонял со своей территории?

Пока готовился завтрак, нам Илюха показал мастер-класс по плаванию. И он раскрыл нам секрет, для чего ему нужен фэтбайк. Накачав свою камеру, он кинул её в реку, как спасательный круг и лёг на неё, вот так кайф!
Выбравшись из пустыни и попращавшись с трактором-будилой. Мы поехали хавать историю дальше.
Первые за сегодня объекты это разрушенная церковь Казанской иконы Божией Матери и церковь Пресвятой Богородицы в Батайке.

Красок добавил, сдвинутый набок крест. Не хватило только чёрных воронов.

Из истории : Здесь в 1745 г., в усадьбе Е.А. Ярославовой была построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери с приделом преподобного Андрея Критского в трапезной. Колокольня пристроена в начале XIX в.

По дороге к другому листку истории. У одного из участников случилась поломка, мы всеми силами помогали Илюхе исправить ситуацию. Хватило буквально на пару километров, как сломался петух на этом же велосипеде, тк запасного не оказалось, то сделали мы из многоскоростного агрегата "синглспид". Долго подбирали натяжку цепи, здесь нужна тонкая настройка, как музыкант настраивает скрипку, так и здесь..
С горем пополам мы все же доехали до Алешково, жарко, тяжко, голодно. Последний обьект. Усадьба Алёшково возникла в начале XIX в. и принадлежала П. А. Новиковой, впоследствии ее владельцами были фабриканты Кожины и Щербаковы.

Ансамбль, созданный в классическом стиле, занимает вершину пологого холма. Композиционным центром усадьбы служит жилой комплекс, образованный главным корпусом и двумя флигелями, объединенными с ним переходными галереями. Сохранились три хозяйственные постройки, конный двор и Успенская церковь, построенная в 1819 г.

Солнце нещадно палит, наполняя воздух прелыми испарениями от земли и цветущих трав. Иду сквозь высоченную крапиву и репейник, гадаю, что бы могло быть на этом месте— вот амбар, вот усадебный дом, ограда курдонёра с парадными воротами, в центре которых огромная арка проезда…
Здесь почти не ощущается присутствие человека (хотя храм возрождается, а рядом жильё), только природа и архитектура, только живое и мёртвое, только сиюминутное и вечное…
Вот и последняя страница нашей историческо-архитектурной поездки.

Мы доехали до ст. Акри, влезли в электричку с недовольными бабулями-дачниками и отправились домой, чтобы отдохнуть от впечатлений и подготовиться к следующим новым открытиям, которые нам подготовил Веломаршрут.

Спасибо вам, что не даёте забыть уже забытое!
Материал подготовила Жукова Анастасия.
Поделиться статьей можно в социальных сетях: