ВелоПВД Суздаль - Юрьев-Польский

6.07.2019-7.07.2019
У нас с мужем есть хобби - коллекционировать магнитики. И вот увидев объявление о покатушке во Владимир - Суздаль - Юрьев Польский - Александров, мы посмотрели на свою стену путешествий и обнаружили, что у нас не хватает несколько магнитов. Да и Золотое кольцо настолько большое, что ещё не успели положить в копилку все города. Так что, эта поездка была обязательной в наших планах. И суровое лето в середине июля (июнь +32, а июль со своими +15 и непрекращающимися дождями), нам не помешало поехать.

Компашка собралась молодая, не успели все познакомиться, как Ксюша нас погнала на маршрут.

Первые 40 км ехать было сравнительно легко, даже под дождем, он нас освежал и придавал силы. На первом привале мы все же познакомились, среди нас оказалась девчонка, которая второй раз в жизни поехала в велоПВД. Смелая и выносливая! Вот она, Золотая молодёжь, вот на кого надо равняться. Как бы нам весело не было, но стоять без движения, когда весь до ниточки промок, уже было не в кайф, мы дождались последнего участника и поехали дальше.

На подъезде к городу стало солнечно и тепло. Мы успели все высохнуть, как будто и не было вовсе дождя. Так что, сам город осматривали вместе с прекрасной летней погодой. Город очень уютный и насыщен достопримечательностями, когда вьзжаешь в него, то сразу попадаешь в 17-18 век, где каждый дом пропитан историей, не зря его называют музей под открытым небом.
Небо в облаках, и солнце то выходило, то заходило. И как по волшебству оно окрашивало светом... Свет полз по траве, воде, по куполам. И тень неотступно набегала. А потом опять свет. Игра!
Нас встретили лошадки с каретами, бабули с малосольными огурцами и кричалки для дегустации медовухи: выпей чабрец-будет как огурец! Выпей хрен-будет до колен! Опробовали медовуху, все аж 10 видов! Самая вкусная оказалась липовая! Закупились, конечно же, впрок, до такой степени, что на общественные продукты не хватило места в рюкзаке и пришлось все влить в себя))) Шучу!

Продегустировали варенье из огурцов, такое только в Суздале, на вкус как свежий сладкий огурец. Послушали гусли и поели вишню.
После обеда, стали выезжать из города, погода нам не давала расслабиться и для того, что бы не промокнуть ещё раз, мы ускорились и сумели обогнать дождевые тучи, это было классно, когда видишь за собой грустную тёмную и плачущую тучку. Она гремит от злости, что нас не догнала, пыталась достать молнией, но мы сильнее её и нам удалось удрать.
Лагерем встали у водохранилища. С одной стороны пшеничное поле с ромашками, а с другой- озеро. И тут выбор, в какую сторону выходом ставить палатку? Ну конечно же, по рельефу))) Оказалось, в нейтральную сторону.
На ужин Ксюша нас побаловала картошкой с ветчиной, получилась как из духовки, хотя готовили на горелке. И белковый салатик пришёлся также по душе, т.к. проехали около 100км, все умяли за обе щеки и пошли дрыхнуть по палаткам. Спали все без задних ног, даже птички-пищалки и раннее яркое солнце не помешали нам сопеть и видеть сладкие сны.

Отзавтракали кашкой с местной земляникой и африканскими бананами, один из участников искупался, высох и опять промок, т.к. перед самим выходом нас проводил дождь как из ведра, типа: проваливайте отсюда, всю землянику съели.

Вышли из лагеря, проехали всего лишь 500 метров, и нас встречала свежая грязевая ванна. Мы все были измазюканы в грязи, как поросята. Пару девчонок не могли толкать велик, т.к. колеса и система забились кусками грязи, кто-то поскользнулся и упал, но вылезли все довольные и весёлые, впереди сверкал красивенький асфальт. А как приятно, когда едешь и эта смесь из песка и воды сама отваливается в разные стороны. Но на душе все таки скребло, бедная моя цепь и звёздочки: "не изнашивайтесь, подождите чуток и я вас помою и смажу парафиновой мазюкой".

Но по дороге в Юрьев Польский, у нас отвалилась не только грязь с велосипеда, но и участник, он очень сильно от нас отставал за весь поход, в итоге у него прокололось колесо и он решил доехать на попутке. В некоторые моменты меня тоже посещала мысль, а не сесть ли мне на автобус, т.к. мы за один день попали и в осень, и в зиму, и в палящее солнце. Успевали промокнуть и высохнуть, и пропотеть, и опять промокнуть и высохнуть. Но я все же переборола себя, наслаждаясь красивыми видами и хорошей компанией.
В Юрьев Польском все главные достопримечательности города находятся непосредственно в центре. Это Михайло-Архангельский монастырь, Георгиевский собор, остатки валов Юрьев-Польского кремля, а также храмы Никиты Мученика и Рождества Христова.

Георгиевский собор - характерный образец Владимиро-Суздальской архитектуры, пусть он и не сохранился в первоначальном виде. Внешний декор впечатляет - сверху до низу украшен резьбой по белому камню (барельефы, орнаменты). Сохранилось не все, но красиво.

На осмотр всех объектов нам было отведено 40 мин, из них мы минут 30 потратили в поисках слона на Георгиевском соборе. И как всегда, он оказался на видном месте. Надо просто было поднять повыше голову!
Городок понравился. Сюда можно поехать просто для того, чтобы отдохнуть от суеты. Но нам было не до отдыха, Ксения погнала нас до Александрова, ведь нам надо было успеть на электричку и оказаться дома не очень поздно, ведь в понедельник нас всех ждала любимая работа.

Финишная прямая из 50 км оказалась самой тяжелой и как на зло, попалось все больше и больше противных и нудных тягунков и мало спусков, у всех забились ноги, затекла шея, но все были заряжены кока-колой, мыслью о тёплой ванне и мягкой кроватке.

Всё, мы на вокзале в Москве, все живы и счастливы, 200 км позади, а впереди нас ждут мили. Ведь только мили делают из нас чемпионов и конечно же Велоклуб "32 спицы" (Веломаршрут)!

Спасибо вам за организацию и популяризацию велотуризма.
Материал подготовила Жукова Анастасия.
Поделиться статьей можно в социальных сетях: