Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

Отчет о велопоходе по Псковской области

29 апреля - 8 мая 2017 года
Маршрут: Порхов - Псков - Печоры - Изборск - Остров - Пушкинские горы - Великие луки - Тверь

Суммарно пройдено 500 км

Целью данного похода было осмотреть за майские праздники 2017 года крепости/кремли Псковской области.
День 1. Мы в Дно.

Поездом Москва - Псков мы прибыли на станцию Дно. Что удивительно, тот поезд отправлялся с Рижского вокзала Москвы, на данный момент его в продаже уже нет. Это была неплохая возможность посетить Рижский вокзал.

В Дно утром 29 апреля было холодно и дождливо. Под дождем мы собрали велосипеды и покатили в сторону Порхова, к первой крепости.
Погода была ужасной, шел дождь. Но на удивление даже мокрые мы не унывали и бодро и весело ехали. Но часто останавливались и ели, чтобы согреться.
На пути к Порхову заезжаем на мемориал Дулаг-100. Дулаг-100 — немецкий пересыльный лагерь (концлагерь) для военнопленных и гражданских лиц. Место тяжелое. Когда мы приехали еще и безлюдное, одинокое. Но это история нашей страны.
И вот мы наконец в Порхове. Заезжаем на крепость, а также на заброшенную ГЭС. Обедаем в городе и двигаемся в сторону Пскова.
Хотелось бы отметить трассу Р-56 на Псков. Дорога с идеальным асфальтом, мало машин. Она как-будто даже усыпляет немного. Дождь не прекращается который час.
После Порхова мы ищем ночлег. Вдоль трассы Р-56 одни болота и заброшенные деревни. Идет нескончаемый дождь. Временами возникает мысль о ночевке в забросе, хоть крыша какая-никакая есть над головой.

Ближе к вечеру на пути встречаем деревню, в ней сгоревший дом. А у этого дома все задворки целы, пожар их не коснулся. Мы аккуратно, не привлекая внимания, распологаемся на заднем дворе сгоревшего дома. По факту, мы со всех сторон окружены забором даже. Тут у нас поленница с дровами и большое сухое помещение, где мы сразу же развешиваем на сушку вещи и ставим на ночь велосипеды. А палатки ставим аккурат в центре заднего двора.
День 2. Псков.
Еще с вечера дождь стал не постоянным, а с набегами и утром мы проснулись с облачным небом, но без дождя. Завтрак, сбор лагеря и в путь. С того дня в том походе мы начали коллекцию населенных пунктов с говорящими названиями.
И начали встречать аистов на своем пути.
Псковский Кром (Кремль) — историко-архитектурный центр Пскова, ядро Псковской крепости. Расположен на узком и высоком мысу при впадении реки Псковы в реку Великую. Занимает площадь 3 га.
Оставляем велосипеды при въезде и отправляемся на осмотр.
Помимо кремля в Пскове мало что есть интересного и мы отправляемся за Псков искать место ночлега. Сегодня наш ночлег на берегу небольшой реки, которая больше похожа на канал. Погода радует, дождя нет. Но ночбю был заморок, утром все в инее.
День 3. Печоры.
Наше настроение все лучше! Погода наконец-то становится весенней, дождя нет, все чаще выглядывает солнышко. Мы потихоньку снимаем теплые куртки. Впереди у нас Печоры - самая западная точка нашего путешествия и самый западный город России не считая Калининградской области.

Главная достопримечательность города — Псково-Печорский Свято-Успенский мужской монастырь, основанный в XV веке. Место красивое, монументальное, вплотную примыкает к эстонской границе.
Помахали Эстонии из монастыря и отправляемся дальше искать ночлег. Впереди у нас красивейшее место на холмах на окраине соснового леса.
День 4. Изборск.
Путь от Печор до Изборска занял у нас ходовой день. На подъезде мы попали в на территорию Изборского музея-заповедника. Тут и водопады, ключ "Кипун" и месторождения туфа. Одним словом - красота!

В Изборске мы решили остановиться в гостинице - отмыться, отстираться, просохнуть от дождей, да и морально уже хотелось в кроватку. Гостиниц в самом Изборске оказалось две, доступной для нас вообще одна. Поэтому мы и остановились в гостинице "Изборск", к тому же есть внутренний двор для велосипедов.
Мыться стираться и спать! А завтра крепость.
День 5. Изборск и Остров.
С утра пешком мы отправились на территорию крепости Изборска. Солнечно и тепло. В крепости можно пройти по стене, отрываются очень красивые виды.
Возращаемся в гостиницу и на велосипед - в сторону Острова. Когда-то Остров был не только крупным пригородом Пскова, но и крепостью, служившей важным пограничным форпостом на юге Псковской республики. Остров заполнился нам еще и самым вкусным и недорогим обедом!
День 6. Пушкинские горы.
На следующий день нас ждали Пушкинские горы. Погода окончательно стала весенней, мы даже позволяли себе футболки. И это в то время, когда в Москве вовсю весна.
Пушкинские горы - это музей-заповедник "Михайловское", в состав которого входят усадьбы Михайловское (место ссылки А.С. Пушкина в 1824—1826 годах), Тригорское, Петровское, музеи «Пушкинская деревня» и «Водяная мельница».
После осмотра всех усадеб мы отправились в сторону станции Сущево. У нас был коварный план добраться до Великих Лук.

Прыбили мы часов в 5 вечера на вокзал, купили билеты в сидячий вагон до Великих Лук, отправлением аж в 5 утра (до Великих Лук поезд идет чуть больше 2 часов).
Впереди нас ждала ночь на вокзале, но прошла она прекрасно - мы выспались! А потом еще и в поезде поспали немного!
День 7. Великие Луки.
А утром мы уже в Великих Луках. Завтракаем и катаемся по городу, погода прекрасная. Даже немного полежали в обед на территории бывшего кремля - от него только валы остались.

Вечером мы снова на поезд. Двое ребят сели на поезд до Москвы и нас остается трое. Мы едем до Ржева. Поезд приезжает в Ржев в 2 ночи - едем в лес на окраину, ставим палатки и спасть!
День 8. Ржев.
С утра завтракаем и едем кататься по Ржеву. В первую очередь на Волгу! Я выросла на этой реке, но южнее, где река намного шире. Но и тут, в Ржеве, Волга прекрасная.
От Ржева двигаемся в сторону городка Старица Тверской области. И к вечеру мы уже там. До приезда успеваем прочитать, что тут есть какие-то - едем прямиком к ним! Да еще и в Успенский собор заглянули! Погода портится, накрапывает дождь во всю. А мы так уже привыкли к весеннему солнышку.

Заночевали мы на окраине Старицы.
День 9. Тверь.
От Старицы до Твери проезжаем 76 км. Весь наш день в основном - это дорога до Твери. А Тверские дороги ужасны, все в ямах. Это позже мы узнаем, что дороги Ивановской области ничуть не уступают Тверским в плохом качестве, а иногда и преуспевают. Но это уже другой велопоход.

Успеваем в Тверь часам к 16 вечера. Заезжаем в Императорский путевой дворец, но он закрыт на ремонт, к сожалению. Катаемся по набережной.

И в последний буквально момент решаем садиться на электричку и ехать в Москву, хотя у нас еще есть пара дней и можно не торопиться.

И не зря! На следующий день и в Твери, и в Москве на 9 мая идет снег, а мы с утра просыпаемся дома в теплых кроватках и вспоминаем об этом велопоходе!
Материал подготовила Чернецкая Елена
Поделиться статьей можно в социальных сетях: