Моя маленькая велоисландия

Август 2019 года
Репортаж подавался на премию телеканала "Моя планета" в 2019 году в номинации "Путешествие на своем транспортном средстве" , прошел в финал и занял первое место!
У каждого человека есть такие места, куда бы он хотел попасть, но боялся даже думать об этом. Я полагаю, что просто в этом мире всему свое время. Так было со мной и Исландией. Я не думала о ней, я даже боялась мечтать, но в один прекрасный день, открыв карту Исландии, я не могла остановиться.

Но самое сложное оказалось, нет, не готовиться к поездке, а ждать ее. Полгода мучительных ожиданий, сидя на работе, я постоянно заходила в Google maps и в результате еще до путешествия я проехала маршрут, который я наметила, десятки раз. Было такое ощущение, что я уже побывала там. Но все это было не то….

У нас было 15 дней августа месяца, одна девушка (я) и трое парней, четыре велосипеда, две палатки, самолеты туда, обратно и целая северная, суровая страна – Исландия.
Начитавшись отчетов путешественников и насмотревшись фотографий, я представляла себе другую планету, но, приземлившись в Исландии, сначала я не почувствовала это. Да было ощущение северной страны, нет растительности и бескрайние каменные поля со мхом, но это было только начало.
Мы ехали вдохновляться северной природой, так что Рейкьявик был для нас не особо интересен, но для галочки мы все таки прокатились по нему и дальше попедалили к нашим новым эмоциям и первым водопадам.
Главная дорога вдоль побережья отличная, по ней крутить педали одно удовольствие. Вот только я не могла понять свой организм, ветра особо не было, покрытие шикарное, уклон дороги или очень маленький или вообще его нет, но сил у меня не было ехать. Я подумала, что это просто акклиматизация, но раньше такого не испытывала. В своих силах я была уверена, потому как к этому походу была отличная физическая подготовка, было откатано много велопоходов и просто преодолено на велосипеде белее 2500 км. Так что первые дни я спасалась привезенными из России сухофруктами, они отлично поднимают силы, буквально за 5 минут!
Во второй день после нашей высадки на остров и ночевки в Рейкьявике мы сразу попедалили по дороге вдоль побережья к нетронутой природе. Но чтобы начинать видеть те самые виды, за которыми мы приехали, нам нужно было подальше отъехать от города. Таким образом, второй день мы просто педалили и встали лагерем около широкой реки.
Эта река нам была просто необходима, так как изначально план был таков: мы были нагружены едой (могли ехать хоть в автономку на неделю), но с водой решали вопрос на месте, брали ее из рек и водопадов, поначалу фильтровали, а уже на 4 день перестали это делать. Так что, когда мы к вечеру докатили до той широкой реки с названием Pjorsa, нам нужна была вода! Но как выяснилось, что к самой реке мы подъехать не сможем, она обмелела, и все вокруг стало тем самым песчаным дном, так что мы разбили лагерь метрах в 200 от реки и пошли к ней. То, что из себя представляла эта река, я даже представить не могла… вода в ней была непрозрачно-коричневой…к такому я точно готова не была, тут даже наш фильтр не справится, но делать нечего, у нас нет воды, магазинов в округе нет от слова совсем…набрали и пошли фильтровать. Фильтр, конечно, не помог, но немного психологически успокоил нас… скажу сразу - все выжили!

Утром следующего дня нас ждал наш первый водопад в Исландии Urriðafoss!
Мощный водопад с той самой коричневой водой, которую мы пили.

Этот день был насыщен водопадами и нам уже стала открываться настоящая Исландия, с ее неповторимыми пейзажами, переменчивой и суровой погодой, это было как раз то, зачем мы летели сюда.

«На обед» был грациозный водопад Seljalandsfoss.
И уже к вечеру нас ждал бассейн с горячей водой среди гор Seljavallalaug.
Еще до поездки, когда я прорабатывала маршрут, у меня был список того, что я хочу увидеть или ощутить и там были горячие источники, но самый известный из них - Голубую Лагуну, я посещать не хотела (дорого и много народу), и тогда я нашла тот самый бассейн среди гор!

Это было непередаваемо, что вечером нас ждал такой великолепный бонус. Место, в котором находится этот горячий источник, как будто и вправду неземное: горы покрытые зеленым мхом, немного туманно, но это лишь добавляет эмоций, и тот самый бассейн. В этот день нас настолько пленили эти горы и эти виды, что мы просто не захотели вырываться отсюда.
Новый день и новые эмоции. Однозначно водопад Skógafoss стал для меня одним из самых запоминающихся, может даже не сам водопад, а дорога Fimmvorduhals Trailhead, которая ведет вдоль реки, заканчивающейся водопадом.
Эти виды просто непередаваемы словами, находясь там, хотелось идти по тропе бесконечно, но к сожалению нас ждали наши велосипедики и мы не могли провести тут целый день.
Нас ждала самая южная точка Исландии и черные пески пляжа города Вик.
Мне кажется, что уже с утра Skógafoss оставил настолько неизгладимые впечатления о себе, что Dyrhólaey (самая южная точка) вообще не произвел никакого впечатления, просто для галочки. С черным пляжем все сложнее, точнее в этот день он занял уверенную вторую позицию по увиденному в 4 день.

На 5 день я наконец-то осознала, что я в Исландии, до этого было немного странно все происходящее вокруг.Мы позволили себе немного отдохнуть, заехали по дороге на каньон Fjaðrárgljúfur и решили что наконец-то пора отмыться не в реке, а в душе, поэтому замелились в кемпинг.
Следующие пару дней, мы просто педалили и любовались сменяющимися пейзажами вокруг и все ради нашей самой северной точки маршрута: Glacier Lagoon. Это было как раз одно из тех мест, которое очень хотелось посетить, так как оно сильно отличается от того, что мы видели до этого в Исландии. И мы, конечно же, не пожалели. Погода отличная, залив, плавающие куски ледника и мы, гуляющие вокруг всего этого восторга.
В этот день сошлось все, и мы добрались до северной точки нашего маршрута!
Дальше нас ждали пару дней по той же самой дороге, по которой мы ехали сюда (других вариантов у нас просто не было, дорога там всего одна…).
В следующие два дня еще заехали разбавить наше педалирование, походили и посмотрели на водопад Svartifoss, он отличался от того, что мы видели ранее, конечно не такой громадный, но располагается в красивом месте и среди такой нестандартной каменной породы.
Преодолев тот же самый участок дороги, мы свернули вглубь острова, для меня ,как оказалось после путешествия, это был самый незабываемый участок!
Перед поворотом мы поняли, что нам будет несладко. Ещё ночью поднялся сильный ветер, и если он был попутным и боковым, когда мы ехали вдоль побережья, то повернув, он будет встречным, а так как в центральной части острова нет деревьев (судя по фотографиям из интернета), это сулило нам веселое времяпрепровождение.

Скорость наших велосипедов упала, порой мне стало казаться, что я иду быстрее, чем еду, я думаю, так оно и было, но слезать с велосипеда было лениво. По сравнению с побережьем, пейзажи поменялись, исчезли деревья и кусты, остались только бескрайние поля мха.
В центральной части острова гравийная дорога, нет жилых домов и магазинов, очень много рек, которые пересекают дороги, большая часть бродов глубокая (по колено или выше) и поэтому здесь мало ездит машин. Для меня это было счастьем: отсутствие машин и тишина, пусть сильный встречный ветер, но он не мешал наслаждаться происходящим вокруг, думаю, что без него я бы так сильно не прочувствовала центр острова. Эти дни для меня стали днями медитации, можно было погрузиться в свои мысли и просто не спеша крутить педали, спешить было точно некуда, нужно было расслабиться и наслаждаться. Целью этого дня стал кемпинг в центре острова, с ребятами мы договорились, что будем ночевать там и крутили во что бы то ни стало до него.
Это уже 10 день нашего путешествия. Проснулись мы в центре Исландии, ветер по-прежнему не утихает, но надо ехать. Этот день стал самым трудным днем путешествия! За целый день кручения педалей мы проехали всего 27 км. Но то, что мы увидели сегодня, было настолько прекрасным, что я не помню эмоций, как было тяжело.
Да, это был самый большой перевал для нас в этом путешествии, в который мы шли, а иногда просто стояли, потому что порывы ветра были настолько сильными, что даже идти было невозможно. Я помню машины и людей, которые останавливались и спрашивали нас, все ли у нас в порядке и не нужна ли нам помощь, но нет, нам она была не нужна, мы сами выбрали велосипед для путешествия. Я помню скорость велосипеда 5 км в час с горки и бесконечное множество холодных бродов, перед которыми лучше снять обувь и закатить легинсы до колен, что бы не замочить, но все это меркло по сравнению с тем, что было вокруг.
Сейчас, уже 4 месяца спустя после этого путешествия, я не могу забыть именно тех пейзажей!
К вечеру это дня мы осознали, что ветер унес наши силы и пора думать о ночлеге, до кемпинга было 10 км, но для нас сегодня это было бы тяжело, поэтому просто отошли с дороги, завернули за гору и устроили дом на берегу озера с разноцветными горами вокруг.
Целью нашего поворота вглубь острова был Friðland að Fjallabaki- это парк с цветными горами. Хотелось вживую посмотреть, так ли они хороши, как на картинках. И это правда, они бесподобны!
Сложно описать словами все это великолепие, и я безумно счастлива, что выбрала когда-то велосипед для путешествий, он дает возможность заглянуть и прочувствовать всё происходящее вокруг!
Мы не задержались в парке с цветными горами надолго, у нас кончалась еда. Уже к вечеру мы выехали из парка и заселились в кемпинг в надежде купить еду, но там ничего не оказалось, поэтому нам пришлось доесть практически все наши запасы, и на следующий день целью стал магазин. В Исландии с ними не все так просто, как только вы уходите с главной дороги, которая проложена по побережью, то количество магазинов сильно уменьшается. В нашем случае от кемпинга до ближайшего магазина, который находился бы на нашем маршруте, было 60 км, с тем условием, что магазины тут работают до 5 часов дня! По пути нам удалось заехать на красивый водопадик, пообедать с видом на него и попедалить дальше. Теперь мы были спокойны- у нас была еда на следующие пару дней!
Мы уже на финишной прямой на пути к Рейкьявику. В программе остается один мощнейший водопад Gullfoss, гейзеры и национальный парк. Gullfoss стал самым масштабным водопадом, который я видела в своей жизни, даже толпы туристов не помещали насладиться его великолепием!
В паре километров от водопада находятся гейзеры, они тоже были в том списке, что мы с друзьями должны увидеть в Исландии. Заехали, походили по парку с гейзерами, посмотрели на эти тонны горячей воды, что периодически извергаются, и попедалили дальше, приближаясь к Рейкьявику. Путешествие уже приближалось к концу, мы немного подустали от еды, которую мы готовили на горелке и решили разнообразить ее, сходив в кафе (хотя, стоит сказать, что цены на еду в кафе и ресторанах не маленькие!), но гулять, так гулять.
И вот уже наш предпоследний день в Исландии, ничем не примечательный , в который заехали просто по пути (после увиденного в центре острова и пары водопадов, которые особенно запали в душу, уже сложно было оценить тот национальный парк). Спуск длиною в 15 километров был приятным бонусом на подъезде к Рейкьявику. В городе мы забронировали хостел, очень хотелось уже поспать в кроватях после двух недель палаток. Этот вечер мы решили посвятить Исландским барам, было весело завершить велопоход именно таким способом, мы просто ходили и пробовали местные ликеры, пиво.
Утром от выпитого не осталось и следа, мы решили еще раз посмотреть Рейкьявик, походили по музеям и попали на гей-парад! Я думаю, что это именно то, чем запомнился мне Рейкьявик-той свободой и непринужденным весельем. Вечером мы видели очень много цветных флагов в городе, видели разукрашенную брусчатку на одной улице, но не поняли зачем, но тут все сложилось. Все на улице пели, танцевали, это было заразительно, думаю это самый крутой парад, который я видела в своей жизни!
И вот мы уже педалим обратно в аэропорт, а в голове только одна мысль- снова хочу сюда!

Описывать все, что было увидено там, сложно, для меня просто нереально, лучше все это увидеть, причем на велосипеде! Я ни разу не пожалела, что поехала именно на нем, на машине все было бы иначе, быстрее и не так эмоционально наверное.

Мне кажется, нам удалось прочувствовать дорогу, страну, погоду и природу. Прошло уже 4 месяца после того, как мы завершили этот маршрут, но только сейчас я могу более спокойно вспоминать это путешествие…мы прожили там другую маленькую, насыщенно-интересную жизнь.