СЛАДКО-СЛАДКО ЗАМИРАЕТ КРОВЬ
Одними из таких крюков были дороги к долине реки Воргол в Липецкой области и к Конь-камню в долине реки Красная Меча в Тульской области. Места, которые действительно стоит посетить и которые еще пока не испорчены сотнями туристов.
Тысячи километров, пройденных на велосипеде - это миллион мыслей о жизни, о себе, о друзьях, о впечатлениях, людях и, наверное, даже космосе. Нет, не потому что нечем заняться. Можно слушать музыку в конце концов. А побыть наедине с собой изредка контактируя с внешним социальным миром дорогого стоит. Тебя не догонит прохожий, не спросит как пройти в библиотеку, не толкнет в очереди и ты не встанешь в пробке. Изоляция в движении, ветер, солнце и шелест покрышек. Где-то среди мыслей пролетают и такие, что все то что нужно для жизни у тебя есть, есть прямо сейчас, с собой. Голова прочищается, действительно отсеиваются мелкие и бессмысленные переживания, а проблемы в общем-то и не кажутся больше проблемами. А те проблемы, которые тебя как бы и не касаются - действительно не касаются, хотя бы потому что ты не можешь повлиять на них. Они чужие, не твои.
Тула стала первым дуновением домашнего воздуха. Вот они пробки, снующие люди. Теперь ты один из них, тебе не удивляются, не машут прохожие и не сигналят приветственно машины. Только подозрительно смотрят на твой загар. Впервые за все велопутешествие начался дождь. В пейзажах появился лес, стали появляться лесные дороги. Наконец-то это не посадки, а густой лес с дровами для костра и свежим густым воздухом. Еще немного и Московская область, на выходные наконец-то прибудет "подкрепление" - очень соскучились по друзьям велосипедистам и туристам.
А пока мы их ждем - моем велосипеды в автомойке, клеим проколотые камеры, меняем местами покрышки, меняем цепи для равномерного износа, ведь на каждую взятую из двух цепей с собой, придется более 2500 км. Нарекания к техническому состоянию велосипедов нет. Мастера постарались на славу, и скоро мы их опять посетим для диагностики состояния велосипедов. Тут же мы понимаем, что наше путешествие длинной в 4000 км перевалит за 5000 км.
Вместе с "подкреплением", через неисследованные уголки Московской области мы добрались до дома. Впереди всего три дня на технический осмотр и ремонт велосипеда, на починку и смену снаряжения (меняем спальники на более теплые и берем с собой побольше теплых вещей, ведь впереди нас ждет север), на стирку и сушку одежды. Было решено ехать весь маршрут на велосипеде, не пользуясь общественным транспортом. Так мы и сделали. Впервые со своей спутницей расстались только когда мы разъехались по домам. Стоит ради справедливости сказать, что один раз мы воспользовались услугами рельсового автобуса, чтобы доехать до Ейска на дневку и вернуться обратно. Но сам маршрут не подвергся вмешательству общественного транспорта. Но и полностью его исключать нельзя.