Эльтон - бескрайние степи
Утро пятого дня велопутешествия ознаменовалось очень ранним подъемом. Нужно было быстро собраться, перекусить, добраться до станции Верхний Баскунчак и успеть упаковать велосипеды перед прибытием поезда. По своей глупости решили на "всякий пожарный" распечатать у кассиров билеты на перевозку велосипеда. И люди, стоявшие в кассе более получаса, чуть не опоздали на поезд, время стоянки которого было не более 5 минут. Компетенции кассиров РЖД в провинциях оставляют желать лучшего. Пользуйтесь лучше официальным приложением - быстро и просто.
Два часа дороги и мы выгружаемся на станции Эльтон. Нас сразу берут в оборот пограничники - выявляют главного, берут контакты, спрашивают пропуска и маршрут. С вокзала мы отправились на озеро Эльтон. Ехать не более получаса. Картина, которую мы увидели, существенно отличается от пейзажа озера Баскунчак. Нет никаких промзон по добыче соли, чистая и ровная гладь воды. На вкус вода очень и очень горькая. Не удержались и опять в "коралловых тапочках" прошлись по соленому озеру.
Дальше предстоял двухдневный автономный маршрут по степям без какого-либо выезда к населенным пунктам. А значит нам предстояло вернуться в поселок Эльтон, пообедать и закупиться продуктами на эти два дня.
В момент закупки поступил звонок от начальника смены пограничной службы. Пришлось потратить час чтобы навестить его и еще раз рассказать все тоже самое, что и сотруднику на вокзале. На "блок-посту" стояло несколько авто. Один из них был разукрашен в стиле "трофи" или "off-road", привлекла надпись "Рыбачий полуостров". Оказывается, что мы в 2018 году примерно в одно время с экипажем данной машины были на
крайнем севере. Нам, велосипедистам, повезло с погодой больше, чем автомобилистам.