Ремкомплект для велопутешествия

Эксплуатация велосипеда

Ремкомплект для велопохода

Велосипед по своей сути является машиной, состоящей из различных деталей, узлов и механизмов, которые периодически выходят из строя. Чтобы вовремя выявлять проблемные места велосипеда, необходимо проводить регулярный технический осмотр. Минимум два раза в год, либо каждые тысячу или пару тысяч километров. Но даже регулярное ТО не дает вам 100% гарантии и защиты от форс-мажорных обстоятельств.

Выход из строя велосипеда как целостной машины может быть по разным причинам, но самые вероятные - износ деталей и узлов или разрушение конструкции.

Износ деталей, как правило, выявляется у хорошего веломастера на техосмотре. Износ, как правило, происходит с деталями, которые допускают при своей работе присутствие силы трения. Самые часто изнашиваемые детали - покрышки, цепь, кассета, система шатунов, ролики переключателей, подшипники, тормозные колодки. Реже изнашиваются грипсы и седла, резьбовые соединения, хомуты, эксцентрики. К отдельному виду износа стоит отнести усталость материалов (рама велосипеда, спицы и обода, стойки, линки, болты и винты, тросики) или старение (резиновые, кожаные или дермантиновые изделия). К этим элементам стоит относиться как к "расходнику", и не убиваться о каждой поломке. Представьте, что это краска или бумага для принтера. Свое она послужила - теперь можно и выкинуть.

Разрушение - самый коварный вид поломки, который не всегда удается выявить при техническом обслуживании велосипеда. Часто в статистику разрушений попадают: прокол покрышки и камеры, сломанные спицы, сломанный петух, "восьмерка" или "яйцо" обода, треснувшие элементы багажника, рамы, руля, переключателей, тормозов и опять же обода, разрыв цепи.

Причины поломок могут быть разные. Падение велосипеда или с велосипедом, ДТП, столкновения с препятствием, ржавчина, перегрузка элемента, старение и тот же естественный износ. И да, не все поломки фатальны. С небольшой "восьмеркой" колеса - вы можете проехать не одну сотню километров до ближайшей мастерской.

Но есть поломки, которые требуют оперативного вмешательства и устранения, чтобы не испортить себе планы велопохода или велопутешествия.

И об устранении таких поломок мы сейчас поговорим и подготовим оптимальный ремонтный набор в дорогу.

Минимальный ремкомплект

Тот самый который стоит взять с собой в велоПВД или для прогулки по городу.

1) Запасная камера. Самая простая мера устранения самой популярной поломки велосипеда. Главное - брать с собой камеру нужного диаметра, ширины и подходящего нипеля (проще говоря авто- или велонипель). Разумеется, стоит научиться элементарным навыкам замены камеры, но сложного в этом ничего нет.

2) Набор заплаток и клей. Если вы взяли запасную камеру, то набор может не пригодиться. Но его можно брать для перестраховки или вместо запасной камеры. Но заплатки не помогут, если у вас взорвалась камера. Явление редкое, но меткое.

2) Насос.

3) Монтажки. Служат для упрощения снятия покрышки с обода или для ее монтажа. Зачастую можно обойтись и без них. Монтажки должны быть пластиковые, чтобы при сборке колеса не порезать (повредить) камеру или покрышку). Ножом или отверткой не рекомендуем пользоваться. Но на "безрыбье"... стоит аккуратно действовать.

4) Набор шестигранников или мультитул. Мультитул удобен тем, что там есть все необходимые инструменты для закручивания всех винтов на велосипеде. Шестигранники, отвертки, "звездочки" для роторов, а в некоторых есть даже монтажки и выжимка для цепи.

5) Запасный набор винтов (иногда болтов и гаек) для крепления багажника. Зачастую они выпадают, срывается резьба или просто "срезаются" при поперечной нагрузке (для которой они, кстати, не предназначены).

6) Спицевой ключ для правки "восьмерок".

Этого достаточно для 90% ваших велоПВД, велопрогулок "вокруг дома" или по городу.

Расширенный ремкомплект

Для длительных или автономных путешествий там где волки срать боятся по труднодоступным местам - добавляем к минимальному ремкомплекту:

7) Выжимку цепи для ремонта цепи. Иногда стоит взять замок для цепи и запасную цепь.

8) Смазку для цепи. Желательно цепь смазывать каждые 50-100 км. В велоПВД можно обойтись и без нее, если дома предварительно цепь смазана. А вот в недельном велопоходе без нее не обойтись.

9) Изоленту можно использовать и как ободную ленту и как легкую заплатку для покрышки (при порезе). А еще в велопоходе она много для чего пригодится.

10) Запасной петух. Элемент-переходник крепления заднего переключателя к раме. Часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму. Тоже расходный элемент.

11) Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.

12) Запасные спицы. Максимум 2-5 штук. Зачастую до дома можно проехать и без 5 спиц и даже 1000 км. Но если доберетесь до ближайшей мастерской - то лучше установить их, так как с каждый следующей вылетевшей спицей колесо начнет разрушаться все быстрее и быстрее.

13) Запасные тормозные колодки. Если вы переживаете за износ уже установленных колодок. Или боитесь, что одного комплекта может не хватить. В целом вещь не обязательная.

14) Винты для крепления ротора, некоторые теряют и их - но это очень редкий случай.

15) Запасную покрышку. Если у вас совсем не будет цивилизации на пути - стоит возить одну покрышку для каждого диаметра колеса в вашей группе.
Если у вас бескамерная покрышка - ремкомплект и для нее (герметик и прочее).

16) Запасные эксцентрики. Сломать эксцентрик - это "достижение", но в дальних путешествиях стоит и об этом подумать.

17) Педальный ключ, если нет возможности открутить педаль шестигранником.

Еще берут с собой запасные колпачки для нипелей (защищают от грязи), шайбы, шплинты или винты для тормозных машинок, переходники авто- и велонипель, плоскогубцы, маленький разводной ключ, пластиковые "стяжки", друга-веломеханика и веру в чудо =)
Поделиться статьей можно в социальных сетях: