Для длительных или
автономных путешествий там где волки срать боятся по труднодоступным местам - добавляем к минимальному ремкомплекту:
7)
Выжимку цепи для ремонта цепи. Иногда стоит взять
замок для цепи и
запасную цепь.
8)
Смазку для цепи. Желательно цепь смазывать каждые 50-100 км. В
велоПВД можно обойтись и без нее, если дома предварительно цепь смазана. А вот в недельном велопоходе без нее не обойтись.
9)
Изоленту можно использовать и как ободную ленту и как легкую заплатку для покрышки (при порезе). А еще в велопоходе она много для чего пригодится.
10)
Запасной петух. Элемент-переходник крепления заднего переключателя к раме. Часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму.
Тоже расходный элемент.11)
Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.
12)
Запасные спицы. Максимум 2-5 штук. Зачастую до дома можно проехать и без 5 спиц и даже 1000 км. Но если доберетесь до ближайшей мастерской - то лучше установить их, так как с каждый следующей вылетевшей спицей колесо начнет разрушаться все быстрее и быстрее.
13)
Запасные тормозные колодки. Если вы переживаете за износ уже установленных колодок. Или боитесь, что одного комплекта может не хватить. В целом вещь не обязательная.
14)
Винты для крепления ротора, некоторые теряют и их - но это очень редкий случай.
15)
Запасную покрышку. Если у вас совсем не будет цивилизации на пути - стоит возить одну покрышку для каждого диаметра колеса в вашей группе.
Если у вас бескамерная покрышка - ремкомплект и для нее (герметик и прочее).
16)
Запасные эксцентрики. Сломать эксцентрик - это "достижение", но в дальних путешествиях стоит и об этом подумать.
17)
Педальный ключ, если нет возможности открутить педаль шестигранником.
Еще берут с собой запасные колпачки для нипелей (защищают от грязи), шайбы, шплинты или винты для тормозных машинок, переходники авто- и велонипель, плоскогубцы, маленький разводной ключ, пластиковые "стяжки", друга-веломеханика и веру в чудо =)