Как подобрать багажник для велосипеда?

Эксплуатация велосипеда

Виды велосипедных багажников

Какой багажник выбрать и как правильно установить его на свой велосипед?

Все велотуристы родом из любителей велосипеда. Сперва покупается велосипед, затем на нем исследуются ближайшие окрестности, районы, родной город и ближайший пригород. А потом незаметно для себя ты становишься велотуристом, если конечно же не успел податься в экстремальные или спортивные дисциплины.

Велотуристом становишься постепенно и незаметно для себя: устанавливаешь флягодержатель для водички, возишь с собой рюкзак с вещами. Потом рюкзака становится мало (или просто он становится тяжелым) и ты покупаешь багажник. На багажник уже вешаются сумки, на руле - велокомпьютер, подрамная сумка заполнена ремкомплектом и запаской... И все, ты велотурист =)

В этой статье речь пойдет о велосипедном багажнике, внезависимости от того как вы его используете. Для велопутешествий или же для поездки в сельский магазин за хлебушком.
Багажник родом из СССР
Казалось, что совсем недавно, когда не было такого широкого выбора железных коней - велосипеды уже шли прямо с завода в магазин с задними багажниками. Это касалось и Камы, и Украины, и Десны и Альтаиров. В настоящее время велосипеды с установленным на нем багажником можно купить в самом дешевом ценовом сегменте. Все они внешне похожи на вышеперечисленные. А еще можно встретить на детских велосипедах или же на специальных туринговых.

Современные велосипеды, которые мы рекомендуем использовать для велопутешествий в стандартной комплектации не располагают багажником. А значит его, в случае необходимости, придется покупать отдельно. После того, как вы подробнее ознакомились с нюансами, вооружились знаниями и можете смело отправляться за покупкой, рассчитывая на то, что доблестные продавцы вам помогут.

А что бы они вам не морочили голову мы разберемся в типах багажников.
Несмотря на то, что багажников в магазинах великое множество - не так много их типов. Багажники делятся прежде всего по месту крепления на задние и на передние. По принципу крепления: на консольные и на багажники со стойками. По типу крепления к силовым элементам велосипедам: винтовое крепление и крепление по средством хомутов (ремешков) и эксцентриков.

До сих пор передний багажник скорее диковинка, нежели тренд. То более подробно остановимся на рассмотрении особенностей задних багажников.

Консольные багажники для велосипеда

Консольный багажник - универсальный багажник, который можно установить практически на все виды велосипедов. Имеет одну или, реже, три точки крепления. Крепление багажника всегда осуществляется на подседельный штырь. Крепление происходит достаточно быстро, и также быстро происходит его демонтаж. Багажник подходит для перевозки груза небольшого веса. Некоторые производители заявляют вес груза до 15 килограмм, но чаще всего это не соответствует действительности (не рекомендуется больше 10 килограмм). Так же стоит учитывать, что на неровных дорогах и при постоянной тряске ввиду отсутствия дополнительных опор и жесткости конструкции происходит разрушение крепления. И как следствие ваш багажник может отвалиться прямо в пути. А это может испортить ваше путешествие. Такой багажник подойдет для непродолжительных велопрогулок или велотуров, которые не требуют автономности.
Некоторые консольные багажники получили возможность дополнительного крепления посредством стоек к велосипеду. Это существенно увеличивает жесткость и надежность конструкции, но также не рекомендуется перегружать.

А еще бывает так, что это единственный вариант багажника, который можно установить на ваш велосипед. Стоит почаще уделять ему внимание и проверять на предмет потенциальных поломок и повреждений.

Классический багажник для велосипеда

Классический багажник со стойками - самый распространенный и самый надежный вид багажников, который как правило имеет три или четыре точки крепления к раме велосипеда. Чтобы правильно подобрать багажник вам необходимо обратить внимание на диаметр колес велосипеда, на тип тормозов и, если у вас дисковые тормоза, на место размещения каллипера.

Очевидно, что если багажник продается для велосипеда с колесами 26", то на вашем, например, найнере (29") он будет мешать вращению колеса либо верхней плоскостью, либо специальным креплением для заднего фонаря. Иногда это крепление можно отогнуть, но верхняя плоскость будет настолько близка к колесу, что даже малейшее налипание грязи на покрышку будет мешать путешествию.
Багажник с регулирующимися стойками по высоте
Если же наоборот, багажник сделан под 29", а у вас 26", то центр тяжести груза будет очень высоко располагаться. А это в свою очередь снижает прочность конструкции при эксплуатации. А еще не факт, что "усиками" багажника вы дотянитесь до мест крепления к раме.

Универсальным решением будет багажник с регулирующимися по высоте стойками.

Если на вашем велосипеде установлены тормоза типа V-break, то почти 99% типов велобагажника можно установить, главное чтобы подходили по диаметру колеса.

Если у вас дисковые тормоза, то смотрим где размещен каллипер: с внутренней или с внешней стороны рамы.
В первом случае вам потребуется специальный "багажник под дисковый тормоз", во втором случае - подойдет практически любой багажник (но велосипеды с такой конструкцией значительно дороже).
Багажники под дисковый тормоз по сути бывают двух видов: с "кривой стойкой" и с дополнительными проставками. И то и другое решения призваны обеспечить перевозку груза на багажнике не нарушая работу дискового тормоза.

Бывает подобного рода багажник ломается в путешествии, и на его место устанавливают "то что есть в магазине" предварительно сняв задний тормоз. Учитесь пользоваться и передним и задним тормозами.

Стоит помнить про одну очевидную вещь: багажник с "кривой стойкой" и багажник с механизмом регулировки высоты ввиду своих особенностей при эксплуатации с большинством велосумок (велобаулов, велоштанов) будут быстрее их изнашивать (протирать, разрывать).
Еще одним видом универсального багажника может послужить багажник с креплением посредством эксцентриков: колесный эксцентрик и эксцентрик подседельного хомута. Либо их комбинации с другими видами креплений. Также не забывайте про наличие заднего дискового тормоза и диаметра колеса на вашем велосипеде.

Прочие виды задних велобагажников

Бывают такие велосипеды, установка багажника на которые не предусмотрена производителем. Как правило это велосипеды спортивного или экстримального направления. И речь идет не обязательно о велоспорте на треке или скоростной трассе. Есть и спортивные МТБ велосипеды и циклокроссы, которые с рождения не "приспособлены к тяжкому труду"

А бывает так, что происходит разрушение узлов крепления багажника к велосипеду (срыв резьбы, сколы и трещины креплений). Современная велоиндустрия дает нам ответ и на этот вызов. И совсем не обязательно при этом менять велосипед или покупать еще один.
У большинства велосипедов в конструкции предусмотрена перекладина между верхними перьями с отверстием посередине. Расположена она у самой подседельной трубы. Отверстие в ней предназначено для крепления крыльев. Именно сюда можно закрепить некоторые виды багажников.

Но если у вас нет и такой возможности крепления, то на помощь приходят современные багажники с креплением на раму велосипеда без резьбового соединения. Эти багажники закрепляются посредством хомутов или ремешков сразу на раму.
Минус таких багажников - длительное время монтажа.

Передние велобагажники

Как отмечалось ранее, использование передних велобагажников в России не так популярно. Но кто его знает, вдруг эта статья поможет какому-либо велопутешественнику.

Предпосылки для использования переднего велобагажника не так разнообразны. Либо у вас грядет крупная велосипедная автономная экспедиция или поход, например, для перевозки запасов питьевой воды или еды, либо вам нужно перевезти такой груз, который должен быть всегда перед глазами, но он не помещается в корзинку или нарульную сумку, например какое-нибудь животное (котики и собачки) или гаджет (солнечная батарея, фотоаппарат).

Проблема использования - засилие велосипедов с амортизационной вилкой. Нужно установить передний багажник так, чтобы и вилка работала и чтобы багаж надежно крепился. На рынке не так много предложено вариантов, давайте рассмотрим их.

Передний велобагажник для велосумок. Несложное крепление посредством эксцентрика и/или "хомутами". Работоспособность вилки полностью сохраняется. Также не нарушена работа ни дискового ни ободного тормоза. Перевозить багаж можно только в велосумках, которые закрепляются на контуре велобагажника. Это скорее минус конструкции, а плюс - низкий центр тяжести.
Передний велобагажник для велосумок
Велобагажник с креплением на штаны вилки - самый популярный вид крепления передних багажников на амортизационные вилки. Можно закрепить на таком багажнике и сумки и корзинки. И всегда необходимый стафф будет под рукой.
Самый распространенный тип переднего велобагажника
Велобагажник с креплением посредством отверстий, предназначенных для крепления крыла и ободных тормозов. Иными словами невиданое чюдо-юдо. Для того, чтобы подобный девайс работал нужна универсальная амортизационная вилка, у которой есть крепления и для ободного и для дискового тормоза. Хоть где-то работающий тормоз должен стоять. Как правило такие вилки не идут в комплекте со стоковым велосипедом, и устанавливаются на них в результате "колхозинга" или "самостоятельного апгрейда". Полная дичь, но знайте что такая штука есть в продажах.
Самый извращенный передний велобагажник по версии нашего портала
Подводя итоги этой статьи, чтобы не утонуть в море информации, рекомендуем покупать велосипедный багажник вместе со своим железным другом. Берете свой велосипед, приезжаете в веломагазин, просите продавца вам помочь, примеряете багажник, и, если все подходит, покупаете.
И чем проще происходит крепление этого багажника к велосипеду - тем лучше.

В статье не учтены некоторые особенности багажников, например, материалы из которых они изготавливаются, сборно-разборные и т.д и т.п. Почему? Потому что на первых шагах к освоению велопутешествий это может вас запутать, а то и вовсе отпугнуть от велотуризма.

Помните, что велобагажник по сути такой же расходный материал как цепь или покрышки и не загорами момент, когда он сломается. И только с опытом и через поломки вы сможете подобрать себе или сделать на заказ свой удобнейший велобагажник.
Поделиться статьей можно в социальных сетях: