Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

О велоПВД «Головокружительные карьеры"

9.05.2020-11.05.2020
Ну что ж, вот и подоспел мой отчет о ВелоПВД "Головокружительные Карьеры" с Веломаршрутом. А начинался он с того, что решила посетить этот поход в самый последний момент после 1,5 месячной самоизоляции дома с небольшими вылазками в магазин, выгулять кота, да и «подышать», вынося мусор. Такой уж у нас в 2020 году был апрель и начало мая.

Пуская слюни в процессе просмотра отчетов от велосипедистов, которые опытным путем подстраивались под сложившуюся ситуацию и выбирались окольными путями да с пропуском «на дачу», осознала, что впереди три «праздничных выходных», а я буду в этом году сидеть дома (когда такое было). Напросилась с группой уже подготовленных во всех отношениях к велосезону велолосей. Вера в свои силы была сильна, да и маршрут не предвещал ничего сверхъестественного – всего по 50 км в день с невысокой скоростью, преимущественно по грунтам. Мой первый поход по Мещёре под руководством Ильи. Вот только прогнозы погоды не очень радовали.

Основная группа добиралась до точки старта из Москвы, а так как я "замкадыш", то и подсела в эльку уже в области. Сначала докрутила под дождём от дома до станции Вялки с некоторым запасом по времени. Но поняв, что билетов тут мне не видать как своих ушей, так как касса опечатана в прямом смысле слова, решила прокатиться на более ранней электричке до следующей станции.
На станции Хрипань также была закрыта касса, но участливые жители подсказали про талоны из оранжевых или желтых аппаратов. Для меня это было чем-то новым. Как оказывается, такие талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет. Поэтому взяла сразу аж два таких бесплатных талона – на себя и на своего груженого «коня», чтобы при случае оплатить проезд. Дождалась нужную мне электричку и присоседилась в вагоне к одному из участников велопохода.

За разговорами время поездки пролетело быстро, и вот показалась Шатура, а после и наша станция Ботино в 131,3 км от Казанского вокзала. Не буду добавлять к названию станции букву Е, как это прозвучало из уст некоторых, хотя местность вокруг больше соответствовала этому названию. Из вагонов электрички выкатились подготовленные к трёхдневному проживанию на улице и самоизолияции в лесу велосипедисты. После пересчета нас оказалось одиннадцать – хороший знак для меня. А вокруг ни магазинов, ни удобств.

Традиционное построение для фотографии в полной экипировке на случай дождя и в путь. Однако через несколько километров бодрого кручения стало тепло и даже жарко. Прогноз погоды сообщил, что в ближайшие часы нашему единению с природой не помешают осадки, посему защитный слой быстро перекочевал в кофры ожидать своего часа. Странствия по лесам Мещёры можно было считать открытыми, и впереди три дня с минимальной цивилизацией.
Не упускали удобного случая запечатлеть на память некоторые моменты своей жизни, чтобы показывать на пенсии своим внукам, приговаривая: а вот я в свои года вкручивала на велосипеде по бескрайним просторам нашей необъятной страны… И, конечно, разместить новые посты в Instagram.

Крутить педали по хорошо укатанным грунтам – одно удовольствие. Успевали рассмотреть деревья, кустарники, лесные цветы, болота, проносящиеся по обе стороны нашего маршрута. Встретили на пути белочку. Не ту, которую некоторые видят, а самую настоящую. Трусишка шустро ускакала по своим беличьим делам, а мы продолжили своё путешествие.

Так стремительно пролетели 25 километров нашей дистанции, и пришло время подкрепиться. Полянка в соснах подошла для привала в самый раз. Мягкий мох под нами, вокруг молодые сосенки, птички поют и никого. Красота!

Ребята учли отсутствие магазинов на пути с самого начала, и взяли все необходимые для обеда продукты из Москвы. Uno, Dos, Quatro – овощи почистили и порезали, колбасу аналогично, воду в кастрюле на газ. Ещё немного магии и обед готов, где тарелки? В походе одно из главных правил – успеть поставить тарелку рядом с приготовленной едой до раздачи, а то можно остаться голодным. Горячий и наваристый суп придал сил. Ах да, вспомнила потрясающее сало с чесноком, которым угостились в процессе приготовления супа. Мои благодарности за угощение!
После поглощения обеда и отдыха собрались и покрутили дальше, так как все километры были учтены у руководителя. Всё по графику. Маршрут привёл нас к красивому месту, через которое было сложно перебраться с нашими велосипедами. Да что тут говорить, без велосипедов тоже не факт, что смогли бы перебраться на другой берег. Поваленные деревья уходили под нашим весом под воду, а купаться в этом водоёме не планировали. Как же быть? Огляделись и нашли другую переправу в нескольких десятках метров. Кто-то явно постарался, возводя этот мост.

Выражаю свою благодарность Лене за помощь в преодолении этого участка маршрута, так как вес груженого велосипеда вызывал сомнения, что смогу пройти по брёвнам и не навернуться с них на радость Сергею. Он ожидал сенсационного развития событий и держал наготове фототехнику. Но все справились и водные процедур перенеслись автоматом на вечер. А дальше пролегал участок, заваленный деревьями, и мы на время стали пешеходами.
Далее по пути заприметили уложенные брёвна, мимо которых не смогли просто так проехать. Еще одна фотоостановка, да и как не вскарабкаться на такую гору. Скользкие и частично трухлявые деревья пощекотали нервишки желающим взобраться наверх. А погода радовала отсутствием осадков.

И снова в путь по лесу, не упуская из вида впереди и сзади едущего, дабы никого не потерять в этих безлюдных местах. Вдруг, откуда ни возьмись, асфальт, посёлок Шувое и «Пятёрочка выручает». Закупились всем необходимым на ужин и завтрак и направились к Шувойскому озеру, которое находилось не так далеко. На озере встретили рыбаков и других отдыхающих, которые уже собирались покинуть берег водоёма. Мы же разбили лагерь, предварительно разведав берег в поисках подходящего места. За первый день проехали и прошли 55 километров. Самое время отдохнуть. Да ещё каким образом. Было же 9 мая, а это не только День Победы, но и День Рождения, который отмечала Ксюша по традиции в походе. Ужин получился праздничным с тортом, свечками, поздравлениями и даже салютом. Салют запускали не мы, но посмотреть его мы были не против. Закат того вечера был поистине прекрасным, как подарок на праздник. За разговорами у костра не заметили, как прошло время, но накрапывающий дождик намекнул, что пора бы и по палаткам. Так и поступили.
Как ни странно, но ночью я почти не замёрзла и не отлежала бока, как это обычно бывает. А вот утром, поняв, что идёт дождь, выбираться из тёплой палатки совсем не хотелось. Порывистый ветер и барабанная дробь по тенту создавали впечатление, что на улице ураган. Поэтому я приняла решение надеть всю штормовую одежду и в полном обмундировании выползла из своего «доступного жилья». Однако всё оказалось не таким страшным, как ожидалось. Дождь уже заканчивался, единомышленники также выбирались из палаток, начинали готовить завтрак.

Утром несколько человек из нашей группы продолжили купание, переняв пример тех, кто купался в озере вечером. Дальше уже и завтрак был готов. Поставили тарелки и протянули кружки за натуральным ароматным кофе. Позже приготовили чай для термосов в дорогу. Погода налаживалась и, быстро собрав лагерь, покатили вдоль берега озера в посёлок. Через него пролегал наш дальнейший маршрут.

На выезде из лагеря у Ксении срезало винт крепления багажника, поэтому из-за поломки она отстала от группы. Ребята вернулись и помогли с ремонтом. Сама я не видела все манипуляции, но как рассказали пришлось обменяться багажниками с Леной. За это время другие участники группы успели вывезти мусор на помойку и пообщаться.

После воссоединения группы мы направились по чудесной асфальтной дороге из села. Вот только, к сожалению, в противоположную сторону от нашего маршрута. Вовремя заметив этот момент, повернули обратно и вышли на необходимую нам дорогу по направлению к Егорьевску. По асфальту скорость передвижения заметно увеличилась и километры понеслись под колёсами. Так и въехали в город, наблюдая на домах развешенные гигантские Георгиевские ленточки в честь 75-летия Дня Победы. Город присоединился к акции «Георгиевская ленточка», украшая улицы таким образом.

В данном городе уже неоднократно была, поэтому проезжая местные достопримечательности не было соблазна остановиться и сфотографировать тот или иной объект. Позади остались Троицкий Мариинский монастырь, Егорьевский технологический институт им. Н.М. Бардыгина на берегу речки Гуслицы. Последний приковывает взгляд любого проезжающего мимо, так как главный корпус был построен в 1907 году в стиле английской викторианской готики, но к сожалению, сейчас находится в плачевном состоянии, хотя и считается памятником федерального значения.

А мы попедалировали дальше по Бронницкой улице и далее до деревни Чёлохово, 1Б. Что находится по этому адресу? Семейная пивоварня Schwarz Kaiser, которая была основана в 2013 году, а мы были там на экскурсии с дегустацией в 2019 году. Пивоварня и производимая там продукция нам в тот момент понравилась, поэтому заехали за «жидкими сувенирами». Выбор достаточно велик - модные сорта APL, APA, IPA, Milk Stout, RIS, Milkshake IPA и другие.
Загрузив свои покупки в кофры, мы направились в лес. Дорога явно стала хуже, скорость передвижения иногда становилось как у пешеходов, но мы продолжали свой маршрут к карьерам. И вот одно из красивейших мест, которое я встречала. Вода непередаваемого цвета, вокруг берёзы и сосны, пение птиц и порхание бабочек (ко мне прицепился шмель). На велокомпьютере 25 километров от старта, а это значит, что можно остановиться в столь прекрасном месте на обед. Всё уже было куплено для обеда, и мы расположились на отдых, созерцая все прелести «Головокружительного карьера». Ну и как же без фотографий… Погода радовала отсутствием осадков, становилось всё теплее.
А вот дальше начинается не столь радужный маршрут, как я себе могла представить, но с красивыми видами. Объехав карьеры по берегу, мы направились к другим карьерам – там их очень много. Но вот подстава, дорога стала сплошь из песка, покрышки еле справлялись с заносами, расход сил увеличивался. Иногда даже просто пройти пешком было проблематично. Но, как говориться, велосипедист всегда найдёт дорогу, даже если её практически нет.

Вспоминаю приличный такой спуск, когда закралась мысль, что обратно бы не хотелось тут подниматься с груженым велосипедом. А дальше наши попытки пройти по перешейку между двумя карьерами, как было запланировано у Ильи, накрылись медным тазом. Приняли решение не утопать на затопленной тропинке, а повернуть обратно. Вот тут мы и вернулись к тому спуску, который теперь стал подъёмом. Ух, как тяжко дался этот подъём, но все преодолели это испытание и двинулись дальше в объезд.
В какой-то момент один наш товарищ стал заметно отставать от группы по непонятным причинам, и мы периодически останавливались на развилках, чтобы не потерять его. К тому же на всякий случай есть телефон, по которому можно связаться с организатором.

Худо ли бедно, немного устав от грунтов, мы выбрались на асфальт в районе посёлка Фосфоритный. Было принято решение закупиться в местной Пятёрочке продуктами на ужин и завтрак, так как дальше снова ныряем в лес. Очередные подвыпившие местные жители привлекли на мгновение наше внимание, но мы тут же про них забыли после клича «по коням».

Дорога от посёлка до того самого абзетцера и шагающего экскаватора после уже пройденных испытаний показалась очень даже приличной по покрытию, исключая последний участок непролазной грязи сменившейся песком. Как никак тут добывали формовочный песок для производства стекла, и с песком под колёсами можно смириться, когда вдалеке видна цель нашего маршрута. Сейчас же гигантская техника стоит без дела уже 1,5 года и нет информации о дальнейшей судьбе легендарных подмосковных железных монстров. Размеры впечатляют и завораживают. Побывать тут стоит хотя бы раз.


После осмотра мы попрощались с двумя членами нашей команды, которые направились в сторону станции Цемгигант, чтобы вернуться домой. Оставшиеся девять участников неспешно покатили к месту на одном из ближайших карьеров для размещения лагеря и приготовления ужина. Проехали, как и в первый день, 55 километров.

Вот мы и добрались до водоёма. Места под палатку разлетались как горячие пирожки. Все быстро установили свои укрытия на ночь, а любители бодрящих водных процедур по традиции совершили омовение своих телесных оболочек. Я же обошлась влажными салфетками.

Приготовили ужин, поели, и наступило время для общения у костра. Второй вечер нашего путешествия оказался более прохладным, чем предыдущий, поэтому пришлось утеплиться. Однако ночь была более тёплой, что для меня очень важно. Вечно мёрзну. Сквозь сон слышала лай той самой собаки на КПП, с которой ранее была знакома не самым лучшим образом.

Утро третьего дня встретило солнцем и приличным таким почти летним теплом.
Завтрак, сбор и в путь через КПП. А там нас ждала на первый взгляд обычная собака, но я уже не понаслышке знала о её характере. Как хорошо, что нас была большая группа и набрасываться на толпу велосипедистов ей не так хотелось, как на одиночных путников. Свирепо облаяв группу, она бегала туда-сюда. Охранник не пропустил нас по дороге, где был установлен шлагбаум, сославшись на камеры и штраф. Но указал нам направление, и мы по тропинке уехали объезжать КПП по разобранной железной дороге.

Спустя несколько километров, когда руководители поехал вперёд проверить дорогу, случился первый прокол камеры. Девочки тоже умеют ремонтировать свои велосипеды. А после замены пытались накачать колесо аж четырьмя насосами на выбор или даже больше. С задачей справились, можно было двигаться дальше. А дальше… километры тропинок с часто поваленными деревьями или просто лесными завалами, через которые перекинуть груженый велосипед не так уж и легко. В какой-то момент появилась мысль, что как меня задолбали эти нескончаемые физические нагрузки на позвоночник (чуть не ссыпался в велоштаны), да и кожу с руки стесало покрышкой при манипуляциях по преодолению препятствий. Можно подумать, что силовой экстрим входил в планы нашего руководителя. Как хорошо, что помощь и взаимовыручка всегда присутствовали в походах с Веломаршрутом. Негативные мысли моментально улетучились вместе с окончанием полосы препятствий. Сразу вокруг стало так красиво и солнечно. Даже стала различать посадку деревьев специальными рядами.
В последний день до обеда мы проехали всего около 20 километров, а я так устала, как будто уже все 80 отмотали, и пора бы финишировать. Пообедали в лесочке на очередном карьере. Тут снова мысль, что рядом, ну почти рядом, станция электрички моего направления, и если сейчас покрутить туда, то скоро буду дома. Как манила ванная с тёплой водой, мягкая постель, домашний уют… После обеда покрутили в непонятном мне направлении и как-то бодро и легко, что мысли о сходе с маршрута улетучились сами собой. Как оказалось, мы поехали в сторону ещё одной местной достопримечательности.

Посещение Белой горы, как многие её называют, было частью нашего маршрута. Не заметить её на практически плоской территории Воскресенского района невозможно. Высота более 100 метров и это всё отходы химического производства, а именно фосфогипс. Совсем не пожалела, что не повернула в сторону дома, так как от данного места остались приятные впечатления. Масштабно, что и говорить. Фото обязательно надо было сделать, а потом и прокатиться на ещё одни карьеры, где открывался великолепный обзор. Количество водоёмов за три дня путешествий просто зашкаливало.
Далее наш путь лежал в сторону станции Куровская, но с проездом по грунтам мимо ещё нескольких карьеров. Дорога была укатанная и передвигаться по ней было одно удовольствие.

Но вот наш путь вывел нас на трассу, а там прекрасный асфальт. О радость! Скорость сразу на увеличение, все бодро вкручивают в сторону финиша. Но вот подстава, обочина совсем узкая или её нет. По краю дороги гравий с песком, а трасса по одной полосе в каждую сторону. И почему-то на дороге куча машин, которые пролетали рядом. Мы так отвыкли от их присутствия на дорогах, что было не по себе. Периодически съезжала на обочину с гравием при приближении проносящейся фуры, что замедляло скорость и заставляло сердце биться чаще в ожидании «камаза судьбы». А так хотелось домой, а не в больницу. Основная часть группы дружным строем укатила вперёд, я же не решилась ехать по асфальту и колесила по краю дороги.

Оставшиеся 20 километров до станции всё равно пролетели незаметно. С переменным успехом чередовала асфальт и край дороги. И вот уже кассы и покупка билетов в сторону дома.

Все распределились по вагонам, и электричка отмеряла километры железнодорожных путей. Проехали и прошли в последний день почти 60 километров. А впереди меня ожидало ещё +10 километров от электрички до дома, но это мелочь. Сапоги дорогу знают, сапоги идут домой. Итого за маршрут было преодолено порядка 170 километров, а с доставочными все 190. Хорошо прокатились! А самое главное погода к нам была благосклонна и позволила прокатиться по запланированному маршруту. Однозначно могу сказать грунтам "Да". Очень ценный опыт.

Всем спасибо и отдельное спасибо Илье за маршрут!
Материал подготовила Марина Зубкова
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda