Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

Будет что вспомнить или
велоПВД "Дубнинская петля"

6.06.2020-7.06.2020
В городе Дубна уже бывала не один раз, и сам наукоград оставил приятные впечатления по предыдущим ПВД, маршрут которых пролегал через данный населённый пункт. При анонсировании этого похода выходного дня под руководством Ильи в постах группы Веломаршрут.ру мелькали очень интересные места и достопримечательности, что огромное желание посетить их все подтолкнули меня на очередное «безумство» - по-другому и не скажешь. Было бы желание, а возможность найдётся. С мыслями «будет что вспомнить» записалась на мероприятие.

И вот ранний подъём в 4 утра, выдвижение в сторону первой электрички. Погода радовала отсутствием дождя и комфортной температурой – хороший знак после недели приличных осадков. Потребность во сне кое-как компенсировалась полудрёмой в транспорте. Надо добраться аж до станции Дубна, а это прилично по времени. И тут вопрос – на какой же станции нужно выгружаться? Так как в Дубне есть станция «Дубна» и «Большая Волга», которая пользуется большей популярностью из-за своего расположения, специально уточнила этот момент. Вот только не все участники поступили так. Подъезжая к станции «Большая Волга» через окно эльки заметила двух велопутешественников, расслабленно отдыхающих на платформе. В последний момент они поняли, что старт ПВД будет на следующей станции, но возможность запрыгнуть в вагон была уже упущена. Ребята молодцы, так как пять километров до нужной станции пронеслись с приличной скоростью, чтобы воссоединиться с группой.
Руководитель сообщил нам радостную новость - на маршруте не предполагались магазины (что настораживало), было принято решение закупиться провиантом на обед, ужин, завтрак в местной Пятёрочке. И вот старт, мы покатили в сторону Волги, чтобы неспешно прокатиться по набережной до моста и пересечь самую полноводную и крупную реку Европы. Дух захватывает от красоты водной поверхности и неба, как тут без фотографий на память. И как оказывается Дубна единственный населённый пункт Московской области, расположенный на Волге.
Хороший асфальт на дорогах и комфортный темп 18-20 км/ч способствовал получению максимального удовольствия от кручения педалей. Удавалось посмотреть по сторонам, запечатлевая проносящиеся мимо здания, сооружения, чудеса ландшафтного дизайна или просто обратить внимание на что-либо. Проехав 3 км после моста, закончилась Московская область. А так как в начале июня в Москве всё ещё сохранялся пропускной режим, подготовилась на всякий случай, распечатав пропуск на выходные «погулять» в Дубну и обратно. И тут на границе области патруль, который уже остановил автомобиль и общался с водителем. К моему большому облегчению стражи порядка на нас даже внимания не обратили, и мы умчались в Тверскую область к интересующим нас объектам.

Первым объектом стала заброшенная школа в селе Губин Угол. Подъехав к месту, решили найти вход в здание, как сразу услышали антиблагословляющие нас фразы от предпочитающего на обед освежающий алкоголь соседа и его друзей. Пришлось проигнорировать потоки "приятностей" и посетить этажи заброшенного здания (нас было больше). В заброшенности и ветхости когда-то общеобразовательной школы убедились своими глазами. Еще несколько лет и посещение этого места будет крайне опасным, а пока там ещё не вся крыша и пол рухнули и в классы можно зайти, но осторожно. Ощущение от увиденного очень странное и неоднозначное. Много вопросов, на которые нет ответов.
С разными мыслями продолжили путь к основной достопримечательности этого дня – «Шару около Дубны». Грунтовая дорога была приемлемая для езды, хорошо укатанная, только иногда попадались лужи. Так неспешно мы сокращали наш километраж, запланированный на этот жаркий субботний день. И тут вдруг я чуть не наехала на что-то тёмное на дороге. А это что-то как начало извиваться и отползать в сторону. Визг, крики, привлечение внимания всех участников группы. Сомнений не было – это змея. А вот что за пресмыкающееся я чуть-чуть не раздавила? На этот вопрос все стали спорить, рассматривая хвостатую, ползущую по своим змеиным делам. Это не уж – сразу затараторили знатоки. Ядовитая ли она? Может быть гадюка? Несколько минут заняло обсуждение, которое ни к чему не привело, и мы двинулись дальше к шару.
Шар расположен в малодоступном месте, неподалёку от Московского моря, о чем нам подсказал указатель на дороге. А дальше путь стал не таким уж простым. Всего около 700 метров, но проехать сложно. Можно было пройти с велосипедом, не намочив ноги. В лужах прыгали лягушата, плавали жирные головастики, даже усмотрела несколько пиявок – в городе такие исследования животного мира мне были недоступны. Так мы везли своих железных коней некоторое время. Дальше дорога становилась все менее проходимой по габаритам, купаться в колее не очень хотелось. Было решено оставить все велосипеды в куче на одном повороте и дальше проследовать оставшиеся 100-200 метров без отягощений. За сохранность вещей даже не переживала. В этой глуши не так много желающих умыкнуть чужие пожитки.
И вот он ШАР!

По-другому называть не хочется (хотя с точки зрения изучаемой геометрии – это сфера). Среди деревьев появилась его светлая поверхность. Сразу взгляд оценил размер, сопоставив с близрастущими деревьями. Как указывают в интернете в диаметре около 18 метров. Внутрь можно зайти через проделанное отверстие. И да, акустика впечатляет. Любой звук усиливается и отражается от стен. Особенно запомнился момент, когда мы построились для фотографии в центре, не произнося ни слова, и тут звук хлопка по комару начал эхом разноситься в разные стороны. Все прыснули от смеха, который также начал множиться. Побывать в этом месте хотя бы один раз стоит каждому любителю новых впечатлений. Словами сложно передать все тонкости – это надо почувствовать на себе!
Время уже было обеденное, а обедом не пахло. Как так? Ранний подъём начинал сказываться. Илья успокоил, сообщив свои планы. Решили, что будем обедать, когда преодолеем самый сложный участок нашего маршрута. Да да, конечно. Забегая вперёд, упомяну, что планам не суждено было сбыться.

Небольшой перекус и обратно в путь к велосипедам, а там и на дорогу, по которой можно было ехать. Далее начинается совсем другая история.

От деревни Игнатово до посёлка Барановское только одна дорога, проходящая через лес и поля. На карте эта дорога есть, значит можно проехать/пройти. Но как только мы приблизились к лесу, то все наши надежды на простую дорогу развеялись. Короткая дорога. «Да там всего по лесу 3,5 км, а дальше по полю нормальная грунтовка. Вот, посмотрите на карте». Погода жаркая, лужи не пугают, а только радуют своей прохладой. Почему бы и ДА… Вся группа (почти вся) самоотверженно погрузилась в воду, спасая от влаги кофры и некоторые детали велосипеда. Радостные лица на снимках в такой необычной ситуации, когда ещё такое повторится. Проехать практически не удавалось, только толкать велосипед. В некоторых лужах вода доходила мне до середины бедра. Ну и ладно, не сахарная. Вода тёплая, воздух прогрелся до 28-30 градусов. Почти комфортно.

Стоит отметить тучи кровососов, которые добавляли масла в огонь при преодолении «ада велосипедиста». Комары чувствовали, что руки заняты, им не грозит расправа и облепляли тело со всех сторон. Силы постепенно убывали, как и энтузиазм. Мы растянулись по лесу, дорога петляла, лужи не прекращались. В одной из самых глубоких луж велосипед оказался значительно выше меня, а ноги начали скользить по глине в колее. Глазом не успела моргнуть, как плюхнулась в воду по горло, а велосипед предательски накрыл меня сверху. Быстро сориентировавшись, вынырнула из воды и подтолкнула велосипед на сушу. Открыла купальный сезон. И тут пришло осознание, что телефон, который крепится на лямку рюкзака, искупался в луже вместе со мной. Этого я никак не ожидала. Все фотографии могли исчезнуть в один миг без возможности восстановления. Проверка телефона подтвердила его погружение, на экране пошли полосы и непонятные кракозябры. Пришлось выключить его и завернуть в кучу сухих бумажных салфеток. Эта ситуация вывела из оцепенения и дальше потолкала велосипед уже быстрее.

Вот и просвет, надежда на нормальную дорогу, группа ожидает отставших, отбиваясь ветками от комаров. Все собрались, посмотрели вперёд на ускользающую вдали дорогу. Лес кончился, но не наши упражнения по толканию велосипеда. Раздолбанное квадроциклами поле было ничуть не лучше той дороги в лесу. Единственный плюс – можно обходить справа или слева, не царапаясь ветками деревьев. На очередном повороте всё-таки решили устроить привал и обед. Оставалось еще пара километров до населённого пункта и асфальта. Ноги, словившие несколько раз педальки, покрылись ссадинами и синяками. У ребят стали проявляться волдыри от укусов насекомых и зуд. Все 33 удовольствия за 7 км дороги. И всего-то 4 часа пешком (тут должен был быть истерический смех).
После выхода на нормальную дорогу было принято единогласное решение о сокращении маршрута. Присмотрели в окрестностях озёра, и без возможных безумств направились ставить лагерь. В посёлке оказался магазин, где докупили продуктов для ужина. Через 12 км мы уже ставили палатки, купались, ужинали, отдыхали и наслаждались закатом. В первый день нашего ПВД проехали/прошли/проплыли 50 км.
Ночью был дождь, но он совершенно не помешал нашему отдыху. Утром мы позавтракали, собрали лагерь и направились в сторону Дубны, всячески избегая грунтовых дорог. В первый день мы «объелись этим блюдом».

По шоссе бодро и с удовольствием крутили педали, и приключения субботнего дня совсем не сказались на нашем настрое. Вот только велосипед издавал странные звуки, что подсказывало о необходимости ТО.

Так мы оказались в городе Кимры. На улицах было достаточное количество людей в масках и без. После небольшой вынужденной остановки мы направились в сторону Дубны. По дороге не встретили ничего примечательного. Асфальт хороший, дорога без особых перепадов высот. Горок не запомнила, а может их действительно не было. Даже в какой-то момент стало скучно.

Так неспешно до обеда мы проехали более 40 км и оказались в ещё одном интересном месте. Берега Иваньковского водохранилища словно берега моря. Водная гладь уходит за горизонт, скрывая очертания противоположного берега. Рядом Иваньковская ГЭС: бетонная водосливная плотина из восьми 20-метровых пролетов. При подъезде к ней услышали гул водной стихии. Бурление, водовороты, брызги, мощь падающей воды. Завороженные зрелищем смотрели на всё действо несколько минут, сделали фотографии и продолжили путь к памятнику вождю мирового пролетариата. Размеры его впечатляют – это второй по величине (после волгоградского) памятник Ленину. Для информации его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом — 37 метров. Вот только стоит он лицом к воде и спиной к подходящим людям. На противоположной стороне канала стоял схожий памятник Сталину, который снесли в 1962 году. Там остались только ступени и постамент. Если окажитесь в Дубне, обязательно посетите эти места!
А мы поспешили в центр города, уж очень хотелось подкрепиться. Да и время обеда намекало, что пора. Проехали с острова через тёмный тоннель под шлюзом (чуть не покалечились в ямах, которые были огорожены небольшим заборчиком), поднявшись в горочку на нормальную дорогу, приняли решение перекусить в Макдоналдс. Как хорошо, что нас обслужили через дверь, в которую ранее входили посетители, а не через окошко для автомобилей. А вот присесть не получилось. Из-за ограничений столики были перевязаны лентой. Нас это ни капельки не расстроило, устроили пикник за поворотом на лавочках и газоне. А температура воздуха решила побить рекорд. +30 было точно. Жара.

Дальше по плану успели посмотреть Стул-гигант, который был подарком ко дню города от компании «Экомебель» в 2005 году. Стул в Дубне выполнен целиком из массива березы и является увеличенной более чем в 10 раз точной копией выпускаемого предприятием серийного стула. Сооружение может похвастаться дипломом «Книги рекордов России». Вот такая информация в интернете.

Ну, а мы успели прокатиться по набережной и быстро искупаться перед посадкой в душную электричку, уносящую нас в сторону дома.

Материал подготовила Марина Зубкова
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda