Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

О велоПВД «Мой первый велопоход» к Истокам

(глазами руководителя)

01.06.2019-02.06.2019
Второй новичковый велопоход 2019 года выдался очень насыщенным! Это касается не только самого маршрута и достопримечательностей, но и уровня подготовки новичков. Хотелось бы поделиться очередными наблюдениями за велопоходом со стороны руководителя. Мы не будем писать длинные отчеты "как я проехал этот маршрут", хотя очень интересно почитать взгляд со стороны новичков. И не будем хвалиться о том какие классные маршруты мы делаем, это само собой разумеется =)

Мы будем выявлять, разбирать и, может быть, систематизировать ошибки новичков-велотуристов. Кстати, о первых "разборах полетов" вы можете почитать тут.

ВелоПВД к Истокам планировался не сложнее своего предшественника. Основным отличаем маршрута Гагарин - исток Москва-реки - Замри-гора - Бородино - Можайск, был более холмистый рельеф и способ доставки на точку старта. А доставка осуществлялась поездом "Ласточка" (вместо привычной нам электрички), следующего по маршруту Москва - Смоленск, с остановкой в Гагарине. Точек схода и возможностей изменить или облегчить маршрут было намного больше. Собственно, вот и все вводные задачи для участников велоПВД.
В прошлом разборе уже упоминалось о том, что часть проблем похода можно решить еще до похода путем короткого "собеседования" с новичком.

Перед стартом были выявлены первые потенциальные проблемные участники:

- Девушка, которая планировала поехать на неисправном велосипеде
- Девушка, которая только купила велосипед и планировала на нем, после новичкового же ПВД, отправиться в велотур по Норвегии
- Два молодых человека (студента), которые планировали отправиться с нами же в довольно-таки сложную велоэкспедицию по маршруту Соловки - Кижи - Валаам.
- Один опытный велосипедист на складном велосипеде

Конечно же, каждый новичок потенциально проблемный, потому что он новичок. Но мы к этому и технически и морально готовы. Главное к ним не относиться предвзято. Да и это не супер сложный или супер ответственный в плане результатов велоПВД. Это все-таки велошкола, а любая школа, прежде всего, учит на своих же ошибках.

Кстати, учиться должны и руководители! Лично мы для себя сделали вывод, что не стоит усложнять новичковые велопоходы поездами дальнего следования. На старт и с финиша луче всего добираться на электричках.

Разбор сразу стоит начать с девушки, которая планировала поехать на неисправном велосипеде. Длительные беседы о том, что велосипед-таки следует свозить в ТО, так как мы не гарантируем 100%-й ремонт в поле, не смогли ее вразумить. И нам пришлось расстаться еще до начала велопохода.

Что такое неисправный велосипед в походе - мы знаем уже практически по 10-летнему опыту. Мучается один человек (проблемой) и мучает всю группу (ожиданием этого человека). От таких сразу же нужно избавляться. Десять негативных отзывов после похода хуже, чем один до похода. Зачем это вам? А если этот человек вас обманул - дайте ему 5-10 километров испытательного срока. Если не едет - избавляйтесь на первой же возможной точке схода, или разворачивайте обратно.

Существенных проблем у группы на старте не возникло. Все начинающие велотуристы еще до посадки на поезд под руководством организаторов справились с задачей упаковки велосипедов в велочехлы.

Первые километры позволили выявить неисправности велосипедов у участников группы. В основном это проблема настройки тормозов и переключателей, низкое давление в камерах, неправильная посадка. Все это решалось в течении пятиминутных остановок. Обратим внимание, что это проблемы характерны и для велосипедов, повидавших километры, и для велосипедов "прямо из магазина". Заводская сборка и сборка в магазине оставляет желать лучшего.

Хруст каретки одного из участников мы так и не смогли ликвидировать. Возить с собой съемники шатунов и кареток - это роскошь, которую себе можно позволить только в суровых походах, где нет права на ошибку. В наших Подмосковных условиях любая ошибка - это опыт. Тем более, что хруст был на старте. А значит участник пренебрег техосмотром и ремонтом перед велопутешествием. Этого хруста он точно не забудет никогда.

Участник на складном велосипеде преодолевал маршрут без нареканий, виден опыт обращения с этим велосипедом. Но, к сожалению, он был вынужден сойти с дистанции по причине отсутствия сил из-за перенесенной ранее болезни.

Что касается участников велоПВД с амбициями на другие длительные, более сложные путешествия, то у них вскрылся целый комплекс проблем. Все они типичные и мы не откроем тайны, но обратим на них внимание:

1) Слабая физическая подготовка.
2) Ожидания, что велопоход это все так просто и романтично как об этом пишут опытные туристы в своих блогах.
3) Пренебрежение к ТО велосипеда.
4) Слабое владение велосипедом. Нет техники педалирования, переключения скоростей и преодолевание подъемов.

Все четыре пункта проблем решается одним единственным упражнением: регулярными ежедневными или еженедельными тренировками перед велосипедным путешествием.
К вопросу снаряжения новоиспеченые велотуристы подошли более ответственно. Снаряжение было достаточно качественное для однодневных велосипедных ПВД.
Выводы.

Второй новичковый велопоход и все тот же лейтмотив проблем - пренебрежение рекомендациями руководителя группы. Следите за техническим состоянием велосипеда и готовьтесь физически к путешествию! И не будет проблем =)

Все остальное придет с опытом!

Материал подготовил Толубаев Сергей
Поделиться статьей можно в социальных сетях:
Made on
Tilda