Велосипед по своей сути является машиной, состоящей из различных деталей, узлов и механизмов, которые периодически выходят из строя. Чтобы вовремя выявлять проблемные места велосипеда необходимо проводить регулярный технический осмотр. Минимум два раза в год, либо каждые тысячу или пару тысяч километров. Но даже регулярное ТО не дает вам 100%-й гарантии и защиты от форс-мажорных обстоятельств.
Выход из строя велосипеда как целостной машины может быть по разным причинам, но самые вероятные: износ деталей и узлов или разрушение конструкции.
Износ деталей как правило выявляется у хорошего веломастера на техосмотре. Износ как правило происходит с деталями, которые допускают при своей работе присутствие силы трения. Самые часто изнашиваемые детали: покрышки, цепь, кассета, система шатунов, ролики переключателей, подшипники, тормозные колодки. Реже изнашиваются грипсы и седла, резьбовые соединения, хомуты, эксцентрики. К отдельному виду износа стоит отнести усталость материалов (рама велосипеда, спицы и обода, стойки, линки, болты и винты, тросики) или старение (резиновые, кожаные или дермантиновые изделия). К этим элементам стоит относиться как к "расходнику", и не убиваться о каждой поломке. Представьте что это краска или бумага для принтера. Свое она послужила - теперь можно и выкинуть.
Разрушение - самый коварный вид поломки, который не всегда удается выявить при техническом обслуживании велосипеда. Часто в статистику разрушений попадают: прокол покрышки и камеры, сломанные спицы, сломанный петух, "восьмерка" или "яйцо" обода, треснувшие элементы багажника, рамы, руля, переключателей, тормозов и опять же обода, разрыв цепи
Причины поломок могут быть разные. Падение велосипеда или с велосипедом, ДТП, столкновения с препятствием, ржавчина, перегрузка элемента, старение и тот же естественный износ. И да, не все поломки фатальны. С небольшой "восьмеркой" колеса - вы можете проехать не одну сотню километров до ближайшей мастерской.
Но есть поломки, которые требуют оперативного вмешательства и устранения, чтобы не испортить себе планы велопохода или велопутешествия.
И об устранении таких поломок мы сейчас поговорим и подготовим оптимальный ремонтный набор в дорогу.