Рекомендации велопутешественникам в период пандемии COVID-19

Подготовка к велопутешествию
Эти рекомендации основываются на нашем личном опыте, опыте друзей-велотуристов, опыте схожих спортивных и туристических сообществ.

Рекомендации будем строить согласно реалиям Москвы и Московской области, так как в этих регионах наибольшее количество населения, велотуристов, разнообразной транспортной инфраструктуры и тут же наибольшие ограничения. А еще тут мы живем и все испытываем на себе.

Помните, это всего лишь рекомендации, и они вам не гарантируют того, что вы не заболеете и что вы не получите штрафы за нарушение некоторых ограничительных мер!!!

Мы исходим из вашего благоразумия и некоторого общедоступного здравого смысла, без влезания в юридические и административные аспекты нашей с вами жизни.

1) В велопутешествии и в повседневной жизни соблюдайте рекомендации министерства здравохранения. Симптомы и профилактика COVID-19 на их сайте очень популярно описаны.

2) Соблюдайте все необходимые формальности, для того чтобы избежать неприятных встреч с органами правопорядка. Если у вас введен пропускной режим - не поленитесь и закажите пропуск. В Москве заказать пропуск не составит труда на портале мэра Москвы, не забудьте ознакомиться с FAQ. Особенно рекомендуем изучить пункт 13.11.

UPD. Как показывает практика, если вы выбираете пункт "Передвигаюсь на общественном транспорте" и вносите номера проездных документов (карт), то никаких проблем при проверке пропуска специально обученными людьми не возникает. Но у вас появляется возможность передвигаться на велосипеде в общественном транспорте (МЦД, МЦК, наземный транспорт).

В некоторых регионах такая возможность есть на сайте госуслуг. Другим повезло, им пропуск не нужен. У некоторых еще хуже.

3) Мониторьте новости или даже интернет-мемасики на предмет задержания и составления протоколов за нарушения. Например, задержание Иисуса на Патриарших прудах, дискотека в Бутово, задержание велосипедиста в Брянске и тд и тп. Не повторяйте их ошибок.

4) Для выезда на велосипеде избегайте мест скопления людей. Это не только ваша любимая центральная площадь, это и крупные транспортные узлы, вокзалы, парки, лесопарки и тд и тп. Полиция тоже знает, что там тусят люди. Скорее всего эти места они посещают чаще всего. И по закону подлости достанется именно вам.

Если вы просто выезжаете покататься - выбирайте вечернее время. И людей меньше, и меньше полиции, которая их контролирует. А еще возможен пересменок личного состава, ну и в темноте все кошки серы.

5) Пользуйтесь преимуществами велосипеда!
Объезжайте потенциальные "затыки" на маршруте: посты ДПС, места скопления людей, подземные и надземные переходы. Помните, что на велосипеде можно доехать на следующей станции электрички, где меньше людей и нет "патрулей" (не поленитесь пораньше выехать из дома). Можно ехать по тротуару, чтобы вас не остановили на посту ДПС. Можно по тротуару (не путайте с обочиной) ехать против потока движения автомобилей с патрульными экипажами. Можно, в конце концов, проехать тропинками, дворами, лесами, участками, полями и прочими мостиками, где точно никому до вас не будет дела.

6) Будьте вежливы с сотрудниками правопорядка и прочих местных "уполномоченных" до вас докопаться. Покажите пропуск, если есть. Ответьте на вопросы, лучше честно, если пропуска нет. Будьте вежливы, не спорьте. Ни в коем случае не апеллируйте "вон тем можно, а мне нельзя?!" Представителям правопорядка не легче, чем нам. Говорят, что у них есть планы по протоколам. Будет обидно оказаться в этих планах.

6) Сейчас не самое лучшее время начать кататься по городу или региону на велосипеде или отправляться в велопутешествия, если у вас совсем нет такого опыта. В этом случае ваши шансы заболеть или схлопотать штраф максимальны.

Если все предыдущие тезисы вас не испугали и вы твердо решили отправиться в велоПВД или велопоход. То, ловите наш опыт:

7) Планируйте маршрут по второстепенным дорогам, пешим дорогам или тропам.

8) В течении недели, перед стартом прокатитесь и изучите все затыки (например, посты дпс) на выезде из города или на части маршрута. Изучите станции электричек на предмет "народности", турникетов и патрульных. Чем меньше этой "благодати", тем лучше

9) Получите пропуск. Для велоПВД мы используем "разовую поездку в иных целях".

UPD. С 23 мая на территории Московской области отменен пропускной режим. В пропуске достаточно указать в качестве пункт назначения станцию или вокзал, с которого планируете поехать из Москвы в МО. Жителям Подмосковья для поездки в Москву или через территорию Москвы теперь нужно оформлять пропуск на сайте nedoma.mos.ru (ранее это можно было сделать на портале propusk.gosuslugi.ru).

Цель поездки в субботу "на дачу", в воскресенье "с дачи". Адрес дачи - любой СНТ или другой НАСТОЯЩИЙ мелкий населенный пункт, который по снимкам яндекс.карт напоминает дачу. Разумеется дача должна быть там, куда вы движетесь. В идеале - рядом с местом ночлега. Выучиваем наизусть этот адрес и прочие особенности местности (музеи рядом, парки, леса и тд и тп). Если группа большая - то каждый ищет себе "дачу" сам.

Помните, что в пропуск нужно вписывать номера карт "Тройка" только в случае, если вы катите на метро (с велосипедом нельзя) или МЦК (раньше жили без него как-то). Для МЦД и электричек ЦППК проездной бумажный билет действует без внесения в пропуск!

И общая легенда: "Мы едем на дачу на велосипеде, потому что это безопаснее, чем в общественном транспорте. Вот посмотрите в сумке есть продукты на два дня и старый хлам, который нужно вывезти. Даже есть пропуск обратно. А это наши "соседи", мы договорились поехать вместе так как я/сосед (а на самом деле руководитель) знаю (-ет) дорогу."

Верим в то, что им лень проверять адрес. Но он все равно настоящий.
Если придумаете легенду правдоподобнее - вам же лучше.


10) В день выезда добираемся до некой точки старта (которая ближе к краю города или совсем за городом) своим ходом либо используя общественный транспорт. Был даже опыт проезда в такси с велосипедом у одного из участников, кстати туда тоже нужен пропуск. В электричку в городе для перестраховки лучше всего садиться с разных станций. Так мы не выглядим подозрительной толпой. Выходить из общественного транспорта лучше на станции, где также предположительно мало людей, полиции и нет турникетов. Снимки на яндекс.картах вам помогут.

11) В день возврата повторяем суть пункта 10: "никаких затупов и скоплений народа на маршруте".

Статью будем регулярно обновлять после новых вводных для населения сверху, или после нашего нового опыта.

UPD 1. На Московских вокзалах охранники не смотрят пропуска, только досмотр багажа (все как было и раньше). Контролеры в электричках проверяют и билеты и пропуска.

UPD 2. Есть возможность оформить четыре пропуска для "иных целей":
Два пропуска оформляются с портала nedoma.mos.ru и два с портала propusk.gosuslugi.ru (в меню нужно выбрать "Московская область").

Московский портал дает возможность оформить пропуск на "сегодня, завтра и послезавтра". Портал госуслуг только на "сегодня". Будьте внимательны!

Количество "дач" может быть не ограничено, пропуски высылаются на почту без модерации.


UPD 3. При передвижении с велосипедом на МЦК проблем не возникло. Полицейские (линейщики), которые ходят по составам электричек, пропуска не проверяют.

UPD 4. В Москве и МО в общественных местах (в магазинах и на транспорте в том числе) необходимо носить медицинские маски. Не нужно быть клоунами из ютуба и устраивать маскарад "в стиле Кличко".

Обновлено 25.05.2020
Made on
Tilda