Внимание!! С 15 по 30 апреля может быть увеличено время ответа по обращениям и по заявкам на участие в мероприятиях Веломаршрут.ру

В это время большая часть руководителей Веломаршрут.ру будет в походе, интернет там ожидается нестабильный и редкий. Просим отнестись с пониманием.

На все письма и заявки обязательно ответим как вернемся.

По очень срочным вопросам в этот период времени просьба обращаться по e-mail i.afanasev@velomarshrut.ru

ВелоПВД "Таинственное подземелье"

07.09.2019-08.09.2019
Всё самое таинственное и не обьяснимое всегда манит к себе. И этот ПВД заманил нас с мужем своим названием. Таинственное, да и ещё и подземелье. Все мы живем на земле, однако почти никто из нас не задумывается о том, что находится под ней. В то время как мир из тысяч залов, гротов, озер и рек ждет своих исследователей. Пещера - это всегда тайна, которую хочется разгадать.
3 года назад мы были в Бякинских каменоломнях под Тулой, там когда-то добывали известняк.

Нам очень понравился подземный мир, там своя атмосфера, там нет отсчёта времени. Из разговоров спелеологов мы узнали, что под Домодедово есть некая похожая пещера. Но никак руки не доходили её посетить. И вот, приглашение от Веломаршрута...
Без раздумий мы, конечно же, решили поехать. На дворе осень, но погода, по ходу, отыгрывается за лето и преподнесла нам тёплые выходные. Электричка полностью забита дачничками, благо пришлось ехать всего 45 минут до места старта. Нас выпихнули на ст. Львовская и мы встретившись со всеми, погнали до ближайшего магазина. Всего в группе было 5 человек вместе с руководителем. Для осенних покатушек это много. Закупились водой, денёк обещал быть жарким. Поехали на первый наш объект по плану - Кремль Сундакова.
На территории возведены и воссозданы: Княжий Терем, Славянский Храм, Русская изба, шатровая мельница, привезенная с Севера России и реконструированная на территории Славянского Кремля… Здесь ежегодно проводятся этнографические, исторические, культурологические и
музыкальные фестивали, кологодные праздники, творческие встречи, мастер-классы и инициативные мероприятия различных интересных клубов.

Это ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ! Вход осуществляется только на анонсированные мероприятия. Нам на эти даты не повезло. Мероприятия отменились и главный вход был закрыт. Но мы что, зря что ли приехали? Мы нашли вход с другой стороны, он был к удивлению открыт. На территории были не русские рабочие, которые просто посмотрели на нас, а мы, как будто так и надо, пошли дальше.

Посмотрели быстро территорию и объекты. К нам навстречу шёл мужчина, мы думали, что хозяин (но по внешнему виду был похож на рабочего), спросили: можно нам тут походить? В ответ получили: "бистро, бистро отсюда, хазяин нет". Спасибо хоть что палкой не побил за проникновение на частную территорию без спроса.

Дальше наш путь лежал к Великой Домодедовской пирамиде. По трекеру мы должны были проехать через СНТ, но злой охранник не пустил нас на территорию, сказав: "Там нет проезда". Но как же нет проезда, если навигатор знает и спутник увидел тропинку. По-любому там была дырка, ведь местные не обходят это все. Ну да ладно, нам не сложно сделать крюк.
К этой загадке мы пробирались через кукурузное поле, все в нашей походной жизни было, но кукурузного поля нет. Прикольно, едешь как будто в тропиках.
Мы на месте.
Точных данных о предназначении этой пирамиды в открытых источниках нет. Прежде всего в глаза бросается необычная форма строения. Пирамиды были известны с древнейших времен, самые известные из них расположены в Египте. Но как она оказалась здесь?
В выписке из реестра на этом месте расположен участок для организации крестьянского (фермерского) хозяйства пчеловодческого направления. Почему-то вспоминаются слова из мультфильма про Винни-Пуха: «Оказывается, это неправильные пчелы! Совсем неправильные! И они, наверное, делают неправильный мёд!»

От посторонних глаз участок огорожен трехметровым забором, протянувшимся на сотни метров по периметру. Несколько ворот оформлены арками с лучами, символизирующими то ли солнце, то ли глаза с ресницами. Пирамида находится на месте карьера, где добывали белый камень, известняк, так что, возможно, есть еще и скрытая часть с подземными ходами и пещерами.

Подземные пчелы... Это что-то интересное, а не посмотреть ли нам их поближе? С этой мыслью мы поехали в Сьяновские каменоломни.

Наш путь лежал через вскопанное поле. Ещё одно неожиданное препятствие нам пришлось преодолеть в этом походе. Буквально надо пройти 300 м, но земля на столько хорошо вспахана, что велосипед пришлось тащить на себе, нуу совсем не ехал. Дальше была любимая Витина грязь. Куда же без неё? Если ты вышел чистый из леса, значит поход плохо прошёл.

Были участки, когда даже квадроциклы еле-еле проезжали. Но мы прорвались и быстро домчались до пещер.

Велосипеды и вещи оставили на дачном участке, у Витиного знакомого.
Сьяновские каменоломни — это подмосковная система искусственных пещер. Когда конкретно здесь начались разработки, неизвестно, но возникновение пещеры принято датировать XVII веком, а наиболее активная работа проводилась в Сьянах во второй половине XIX века.

Здесь добывали строительный материал для крепостей и храмов белокаменной Москвы. В советское время отсюда возили камень для укрепления взлётных полос, в войну здесь размещался госпиталь, а после — сейсмическая станция. В 1974 году входы в Сьяны засыпали (по официальной версии, там пропал ребенок). К этому времени система подземных ходов превышала 90 км.

Заново освоение пещер началось в 1988 году, когда группа московских студентов на свой страх и риск раскопала один из входов — «Кошачий лаз». К этому времени заброшенная пещера сократилась до 19 км, но все равно осталась самой крупной подземной системой Подмосковья.
Сейчас Сьяны представляют собой исхоженные и оборудованные для различных целей гроты и лазы. Протяжённость около 27 км.

Спуск был по вертикальной лестнице. Температура в пещере около 10 градусов.
Записавшись в журнал, Витя нас привел на аудиенцию к хранителю пещер — Аристарху, представляющему из себя старый комбинезон с прикрепленным к нему противогазом. Хранителя принято задабривать подарками, чтобы заручиться его помощью в подземных скитаниях. Мы ему
оставили только хорошие слова.
В качестве посвящения в спелеологи, Витя нас привёл к стене для чайников, надо было пройти всю стену, не касаясь пола. Задачка трудная, никто из нас не прошёл, мы думали это нереально, но мастер-класс от Шустрилы (подземельная кличка Витька) показал нам, что это так просто, как надеть носки на ногу.

Дальше мы протиснулись через самые узкие лазы (Щучка и Карман). Лучше не наедаться перед спуском, чтобы не оказаться в положении Винни-Пуха, который пошёл в гости, а попал в безвыходное положение. Благо ни кто не застрял.

Увидели православный храм с расписанными стенами, концертную площадку и что-то вроде хостела — "три поросенка"; помещения со стульями и спальными местами.

Покатались на качелях и прокатились на велосипеде. И это все под землёй! Целый мир и развлечений недалеко от Москвы.

По плану, в пещерах мы должны были пробыть 1,5-2 часа. Но там столько всего интересного было, что мы задержались и вылезли на закате солнца.
По треку оставалось ещё каких-то 60 км до ночевки. Но общим решением было остаться на участке и докрутить эти км завтра. Тем более, на травке стоял мангал и звал к себе на вечер, как такому можно было отказать?

Поехали в магазин, закупились шашлыком из баранины и говядины. Развели огонь и приехал Ваня ( хозяин участка) он - то нам и разбавил вечер легендами и байками Сьяновских каменоломен.

Быстро схомячили первую партию шашлыка, баранина получилась великолепно.
И продолжали с открытым ртом слушать Ивана (у него опыт спелеологии с 2011 года), вот так фанат своего дела!

Вторая партия шашлыка получилась не очень вкусной, т. к говядина попалась жилистая и не все куски прожарились. Но горячее не может быть сырым. Все равно все умяли за обе щеки.

Пора спать. Было тяжело засыпать под летающие самолёты, т. к аэропорт и взлетно-посадочные полосы были не так далеко от нас. Но усталость дала о себе знать и мы захрапели.

Второй день.

Проснулись от ярких лучей солнца. Шум самолёта стал привычным, что даже и не стали его замечать. Поели рис с рыбкой, поделились с настырным местным котом и двинулись дальше к Волкушинским карьерам.
По пути увидели знак: 700 метров до Музея-заповедника "горки Ленинские".
Я знала, что там провел свои последние дни В.И. Ленин. По общему решению мы поехали в гости к Ильичу. Сегодня музей рассказывает посетителям о разных периодах российской истории, проводит самые различные выставки, праздники.
Еще раз убедилась, что спонтанные поездки самые яркие. Вот и сюда мы заехали совершенно случайно. Весьма интересный парк! В музеи не ходили т.к. были ограничены во времени и в деньгах. Но двухчасовой прогулки мне хватило для понимания, что тут много всего интересного и нужно сюда приехать вновь и на целый день, чтобы неспешно увидеть неувиденное.

Блуждая по парку мы наткнулись на любопытнейшее место. Называется локация Киногород. Меня словно на машине времени переместили в вестерн. Не хватало только ковбоев на лошадях и барышень в пышных юбках и причудливых шляпках. Иногда казалось, что я в фильме Человек с бульвара
капуцинов, только в нем не было людей со смартфонами записывающих сториз.

Вся эта атмосфера в окружении природы и скромных особняков великого дедушки Ленина. Здесь мы с мужем решили оторваться от группы, т. к наш дом был всего в 22 км. А ехать 50 км до
Лыткарино, а потом на 2 электричках обратно, нам показалось не слишком разумной идеей. Поэтому мы попрощались с группой и на этом у каждого осталась своя концовка этого ПВД.
Спасибо Веломаршруту за их идеи и за новые впечатления!
Материал подготовила Жукова Анастасия.
Поделиться статьей можно в социальных сетях: